Лучший педагог года

Сценарий туристического похода «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу туристом стать» для детей старшей группы (13 фото)

Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий туристического похода «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу туристом стать» для детей старшей группы

для детей старшей группы

Цель:

Прививать детям интерес к туристическим походам.

Задачи:

Помогать детям, осваивать элементарные двигательные навыки и умения, связанные с туризмом.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода.

Развивать интерес детей к исследовательской деятельности. Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом.

Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям.

Развивать творческие способности ребенка.

Упражнять детей в практических действиях, связанных с туризмом. Закрепить основные правила безопасности поведения детей на природе, в туристическом походе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туризме, о знаках, о правилах поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций о походах

Выучить речевку:

Ход мероприятия:

Инструктор:

Начинаем новый день

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри

Поход спортивный впереди.

А перед походом мы должны с вами размяться

Разминка «Я от тебя убегу, убегу»

Сценарий туристического похода «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу туристом стать» для детей старшей группы

Ребята, сегодня я хочу предложить вам стать туристами. Вы согласны?

-Да. тогда мы идем до остановки где мы узнаем все о туризме с веселой речевкой.

Раз, два. три, четыре

Эй, ребята шире шаг

Нет, конечно в целом мире

Веселей, дружней ребят

Шагаем до пункта маршрута по нарисованным на асфальте дорожкам.

Фото «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу туристом стать»

Пункт маршрута

Сценарий туристического похода  для детей старшей группы - фото

«Все о туризме»

Инструктор:

Ребята, как вы думаете, кто такие туристы?

Это люди, которые любят ходить в походы.

- Виды туризма бывают разные.

- Водный, велосипедный, пеший, горный, лыжный…

Картинки показать с разными видами походов.

Инструктор: А, что туристу нужно для похода?

- Удобная одежда и обувь, карта местности

-А без чего еще не обойтись в походе?

Инструктор достают картинки показывает и объясняет для чего это надо в походе: резиновые сапоги, фляжку, спички, ложка, кружка, нож, консервы, теплые носки, свисток, фонарик, чашка, компас, бутылка с водой, аптечка и рассказывает для чего все это нужно.

- А вот сейчас мы проверим, как вы запомнили, что берем с собой в поход.

Задание «Что возьмем с собой в поход» Загадки.

Инструктор:

1. Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез,

сам идти не хочет, он тяжелый очень.

(рюкзак)

2. В поход идут и дом берут,

в котором дома не живут

(палатка)

3. Он в походе очень нужен

Он с кострами очень дружен

Можно в нем уху варить,

чай душистый кипятить

(котелок)

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош,

но с собою не возьмёшь.

(костер)

Пункт маршрута «Зеленая аптека»

Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет.

Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей)

Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых.

Попробуем их найти здесь на этом участке?

(Ищем одуванчик, ромашку, крапиву,

подорожник, лесную фиалку).

Пункт маршрута «Лес»

Фото №1 для детей старшей группы Цель Прививать детям интерес к туристическим походам

- Молодцы, идем дальше, а кто нам, что это что за знак?

Инструктор показывает следующий знак-карту: «Смешанный лес»

-Правильно, а какие деревья в нем растут? Разные.

Фото №2 Задачи Помогать детям осваивать элементарные двигательные навыки и умения связанные с туризмом

А мы с вами пойдем по смешанному лесу и будем называть знакомые нам деревья.

Пункт маршрута «Правила поведения в лесу»

Фото №3 Обогащать словарный запас детей совершенствовать умение складывать костер собирать рюкзак правильно подбирать одежду для похода

Подходят к новому месту испытания, здесь развешаны знаки поведения на природе.

Инструктор:

-Ребята, что это за знаки, кто нам ответит?

Фото №4 Развивать интерес детей к исследовательской деятельности

- Эти знаки, говорят нам о том, как нужно вести себя в лесу.

Снимают по одному и обсуждают, что обозначает данный знак.

- Ребята, а давайте мы тоже с вами создадим свои знаки «Правильного поведения на природе».

Задание: Нарисуй свой знак

Фото №5 Развивать умение взаимодействовать в команде и друг с другом

Возьмите карандаши, фломастеры,

бумагу (листочки в форме знаков)

и нарисуйте свои знаки.

Пункт маршрута «Привал»

Инструктор: -А теперь - привал. А кто знает, что такое привал.

Фото №6 Продолжать учить детей действовать согласно правилам и инструкциям

- Это остановка.

- Что делают на привале?

- Разжигают костры, греются и подкрепляться едой, чаем, играют в игры.

Фото №7 Развивать творческие способности ребенка

Приглашаю вас, сесть вокруг нашего импровизированного костра и перекусить.

Фото №8 Упражнять детей в практических действиях связанных с туризмом

После перекуса, игра.

Подвижная игра «Горячая картошка»

Фото №9 Закрепить основные правила безопасности поведения детей на природе в туристическом походе

(по типу «Вышибалы»)

- Молодцы, ребята, все трудности преодолели, все препятствия прошли, отдохнули, поиграли, пора возвращаться домой на свой участок.

Фото №10 Предварительная работа Беседа с детьми о туризме о знаках о правилах поведении в лесу
Публикации по теме:

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы»Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» с использованием технологии «Гость группы» Гость группы. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Задачи: Приобщать детей к играм, сделанные своими руками, дать.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект летнего туристического похода «Рюкзак с собою мы возьмем и скорей в поход пойдем» (средняя группа)Конспект летнего туристического похода «Рюкзак с собою мы возьмем и скорей в поход пойдем» (средняя группа) Задачи: Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход; Расширение представлений о предметном мире, знакомство.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий туристического похода «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу туристом стать» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 октября 2024 в 12:16
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий туристического похода «Раз, два, три, четыре, пять, я хочу туристом стать» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Шаламова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД