Получи документы

Сценарий тематической театрализованной игровой программы для детей «Наука в сказках»

Евгения Ванагель
Сценарий тематической театрализованной игровой программы для детей «Наука в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наука в сказках»,

посвященной Году науки и технологии в России.

Наша страна всегда славилась талантливыми учеными. Что дала миру советская и российская наука в прошлые годы? Открытия, за которыми стоят имена нобелевских лауреатов Льва Ландау, Петра Капицы, Жореса Алфёрова. Гравитационные волны, озеро Восток в Антарктиде, космический проект «Радиоастрон», опыты с графеном и сверхтяжелые атомы… Список открытий и проектов, перевернувших ход научной и исторической мысли, можно продолжать!

Публикация «Сценарий тематической театрализованной игровой программы для детей „Наука в сказках“» размещена в разделах

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Это является хорошим поводом для проведения различных мероприятий для детей и подростков, которые будут способствовать привлечению внимания к научным открытиям и технологическим достижениям, а также продвижению научной литературы. Чем больше будущее поколение будет увлечено наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у страны. Большая наука начинается с увлеченных детей, в наших силах сделать профессию исследователя привлекательной для них.

Наука и дети. Наука может быть увлекательной, забавной, веселой и волшебной. В то же время наука — это интеллектуальный багаж, который помогает стать образованным человеком, интересным собеседником, высокооплачиваемым профессионалом в своем деле. Дружить с естественными науками, увлекаться ими — значит узнавать мир вокруг себя и внутри себя, быть в гармонии с миром. Зачем приобщать детей к науке? Менталитет, ценности и условия жизни постоянно меняются. Новые правила игры требуют новых знаний и подходов к обучению. Для ребёнка не бывает бесполезных открытий. Любознательность, по сути, — это интерес к окружающему миру. Стремление к новым знаниям и навыкам очень важно именно в детском возрасте, когда формируется личность. Удивительные, захватывающие, а порой и курьёзные научные факты способны их привлечь.

Детская любознательность,

если ее удается сохранить,

дает постоянный стимул к развитию.

Н. Лейтес.

Мы не станем в нашей программе проводить научные исследования, доказывать какую либо теорему, они и так, почти, уже все доказаны. Мы просто увидели, что наука может быть волшебной! А где у нас происходит волшебство? Верно! В сказках! Как бы известные профессора, исследователи и научные деятели не доказывали нам теоремы, мы все, как и прежде верим в чудеса. А если верим мы, взрослые дяди и тёти, то рёбенок еще больше.

Цель: развитие познавательной активности детей посредством знакомства с научными открытиями людей в разные века.

Задачи: расширять представление детей об окружающем мире;

-воспитывать внимательность, познавательный интерес к открытию нового в знакомом;

- развивать интерес к анализированию и сравниванию.

Мы придерживаемся той теории, что научные явления повсюду.

Действующие лица, в данной программе это :

Ученый, под фамилией Разумейка: Очень не много лет в научной профессии. Из-за этого, мало опыта и мало теорий и работ, а точнее, одна. Как и все ученые, придерживается своей теории, в данном случае «ни Очевидное» и «не Вероятное»,

а что - то между ними. Не верит в сказки, небылицы, сверхъестественное и прочую фантастику. Есть теория! Есть практика! Остальное домыслит! В своей научной работе пытается доказать о том что всему выданному в сказке – есть научное и логическое объяснение. Есть подопытная крыса Шуша. Чего ей только не пришлось пережить. О ней далее.

Крыса (лабораторная, подопытная) Шуша: молодой, быстро растущий и развивающийся в экстремальной среде организм. Много ест! Практически все и всегда. Послушна. Владеет несколькими трюками: «Сидеть!», «Лежать!», «Замри – отомри!». С феноменальным спокойствием поддается на все эксперименты, потому что уже поняла своим маленьким мозгом, что хозяин ничего опасного не придумает и не придумал. Но именно она и решит исход события неожиданной встречи.

Баба Яга: О, этот персонаж нам знаком с детства. Страшная ли она, злая ли… голодная или сытая, никогда не угадаешь. А какая наша героиня? Мы сами не смогли решить. Но, честно, мы старались. Она точно из сказки! А как иначе. Как она появилась в нашей программе, узнаете всё сами.

Кот Баюн: Вы будете удивлены, но он разговаривает, рассуждает и даже выдвигает свои теории. Помощник Бабы Яги. Патологический лгун – ну или сказочник, это его основной вид деятельности. Мурлыкать и заводить в заблуждение. Попав в реальность, сразу сообразит, что и как.

Лаборант: Специалист, который отвечает за подготовку и проведение разного рода исследований, содержание в надлежащем порядке рабочего места и инвентаря. Также он выполняет другие функции, которые могут отличаться в зависимости от конкретного места работы, его место работы, это помогать профессору в исследовательской деятельности, добывать нужные и ненужные составные части для опытов и экспериментов.

Немного познакомились, а теперь начинаем.

Перед началом мероприятия Лаборант, рассаживает детей в зале. На сцене суетится ученый, что то собирает, перекладывает. На столе стоят пробирки, приборы для экспериментов, по столу передвигается крыса Шуша.

Лаборант: Приветствую всех вас, мы очень рады, что вы решили посетить нашу научную конференцию, на тему «Наука в сказках». Проведет конференцию профессор Разумейкин, который очень не много лет трудится в научной сфере. Из-за этого, мало опыта и мало теорий и работ, а точнее, одна. Как и все ученые, придерживается своей теории, в данном случае «ни Очевидное» и «не Вероятное», а что - то между ними. Не верит в сказки, небылицы, сверхъестественное и прочую фантастику. Есть теория! Есть практика! Остальное домыслит! В своей научной работе пытается доказать о том что всему невиданному в сказке – есть научное и логическое объяснение. И вообще, ни чудес, ни волшебства не бывает. Тщетно доказывает то, что Баба Яга это все же вымышленный персонаж, живущий лишь в сказках. Давайте его поприветствуем бурными аплодисментами!

Дети начинают громко хлопать, крыса Шуша, пугается, происходит набольшее световое замыкание. Лаборант исчезает.

Разумейкин появляется из под стола,

Взъерошенный, с кипой книг.

Разумейкин: Шуша, вот с тобой всегда так. Что ты мирно то не сидишь! Подумаешь, ребята поаплодировали! Так это они нас с тобой поприветствовали! Здравствуйте, мои юные любознайки! Да, да именно так я вас буду называть. Если бы вас не интересовала наука и сегодняшняя лекция, вы бы не пришли сюда. Тема моей научной работы «Наука в сказках», и немного поразмыслим над персонажем Бабы Яги. Кто она? Вот вы мне ответьте?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

Разумейкин: Все ваши познания и представления о Бабе Яге возникли из книжек, мультфильмов, фильмов и даже компьютерных играх. В детских книжках изображается Баба Яга худой, дикой старухой, с зелеными злыми глазами, изо рта клык торчит, волосы седые, косматые. Страшная, костлявая – у-у-у, и детей ест. Давайте посмотрим первый слайд.

Слайд1

Разумейкин: Кости у Яги местами выходят наружу из-под тела, нос крючком, на глазу бельмо, на охоту за человеческим мясом ездит она в железной ступе, и там, где она проезжает, поднимается страшная буря. Деревья стонут, скот ревет, а если какой человек увидит Ягу, то онемеет. Ну, это же не правда! Если люди онемели при встрече с ней, тогда кто дал такое точное описание? А как выглядит, по вашему мнению, Баба Яга?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

Слайд 2

Разумейкин: И я продолжаю. Среди серьезных физических недостатков Яги некоторые специалисты, отмечают и низкую скорость передвижения. Однако она вполне компенсируется техническими средствами, как то: изба, ступа, иногда — помело. Смешно! Просто смешно! Ну не может метла полететь! Это же нужно соорудить, так сказать в сказке… из подручных материалов ДВИГАТЕЛЬ! И заправить его дизельным топливом!

Слайд3

Разумейкин: Но главной приметой Бабы Яги является, конечно же, знаменитая костяная нога.

Слайд 4

Разумейкин: Так вот, мои юные участники конференции. У меня к вам вопрос. Все- таки, Баб Яга это вымышленный персонаж, или реальный?

Голос из зала.

Голос: А вы как думаете?

Разумейкин: Ребята, кто - то из вас пришел с родителями?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ

Разумейкин: Представьтесь, пожалуйста, и пересядьте чуть ближе, я вас не вижу…

Голос: Да я сейчас прям к вам и подойду.

К Разумейкину поднимается Баба Яга. Разумейкин смотрит на слайд и на гостя.

Баба Яга: Чаво глазоньками лупаешь? Профиссур! Она самая! Уж как веков 15!

Разумейкин: Столько не живут. Средний возраст жителей нашей страны…

Баб Яга: Ну, начинается, ты ежа ли завидуешь, то, как нибудь тихохонька! Я и так… раскрыла тайну своего возраста. Дети? Кто я?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

Баба Яга: Правильно! Баба Яга!

Шум, визг. На сцену вбегает крыса за ней кот. Проносятся, исчезают за кулисами.

Разумейкин: (удивленно) Шуша?

Баба Яга: (командным тоном) Баюн!

На сцену выходит кот Баюн.

Баюн: Добрый день! Спешу представиться, кот - Баюн. Помощник Бабы Яги. Удивлены? Да! Я разговариваю, рассуждаю и даже выдвигаю свои теории. Патологический лгун – ну или сказочник, это мой вид деятельности. Мурлыкою и, ввожу в заблуждение.

Баба Яга: Ага ага! Еще, в какие заблуждения.

Разумейкин: Погодите, это же не по научному! Коты не могут разговаривать… ну максимум мяу… или там мама, если долго тренировать! Но что бы рассуждать!

В это время появляется крыса Шуша.

Баба Яга: Ах, вот оно что? Инстинкт охотника.

Шуша: (выпуская воздух) Здравствуйте!

Разумейкин: Погодите? А как такое возможно? Шуша, подопытная крыса…. Она грызун, она вообще не может разговаривать. Никогда! Только пищать! И выполнять определенные команды за еду. Вот смотрите.

Шуша: Да щас! Я теперь не подопытная Крыса Шуша, я теперь научный сотрудник.

Разумейкин: Стоп! У меня сейчас взорвется голова! Баба Яга! Кот Баюн! Говорящая крыса Шуша. Я что, сплю!

Баб Яга подходит к Разумейкину и щипает его, тот вскрикивает.

Баба Яга: А во сне больно не бывает! Так что касатик, не спишь ты! И знаешь, притомил ты меня! Превращу - ка я тебя… Шуша, а ну подскажи мне, кого ты боишься?

Шуша: Я никого не боюсь! Я же живу в домике!

Баюн: Да превращай, Яга его в камень!

Баба Яга: Точно! Сейчас!

Баба Яга вырывает веточку из метлы и начинает, что- то шептать, бегать вокруг.

Баб Яга: Ничего не пойму! 15 веков делаю это заклинание, и оно всегда работало!

Баюн: Спешу предположить, что находясь не в мире сказок, все наше волшебное перестает работать!

Баб Яга: Но ты же говоришь!

Баюн: Так я мифический персонах, в сказки меня пересилили – сказочники!

Разумейкин: А почему тогда разговаривает Шуша?

Баба Яга и Кот Бают, жмут плечами!

Шуша: Радуйтесь, что я не пою!

Баба Яга: Вы мне тут перестаньте! Ты если, это как его… профессур, давай разъясняй мне, что да как! Почему все мое сказочное не работает. Здеся у вас!

Разумейкин: Потому что в нашем мире, все подчиняется законам и теориям, науки и технологии.

Баба Яга: Ты мне тут не ругайся! Простыми словами со мной разговаривай. Али это волшебные? Которых я еще не знаю. Баюша, а ну записывай, мало ли! Что это за слова такие? Баюша, а вдруг он меня в кого нибудь уже превратил!

Баюн: Да нет! Все та жа Баба Яга!

Шуша: Наука – это постоянное движение вперед!

Баба Яга: Двигаюсь я вперед, с помощью моей метлы! Вот поглядите! Баюша, запрыгивай!

Кот и Баб Яга пытаются взлететь.

Баба Яга: Да что за чертовщина!

Шуша: Может вас подтолкнуть?

Разумкйкин: Нет! Не поможет! Летание на метле и ступе это все сказки, волшебство! И я еще раз подчеркиваю то, что в не сказке вы летать не можете!

Баба Яга: А до ентова могла!

Разумейкин: Давайте так! Я вам сейчас объясню, как у нас здесь летают.

Ба Яга: Да ладно! И вы тоже… на метле?

Шуша: Нет, конечно. Ребята, подскажите Бабе Яге, на чем мы с вами можем полететь в другой город или другую страну?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Самолет, вертолет, пароплан, воздушный шар, дирижабль, дельтаплан, ракета, космические корабли.

Баба Яга: Батюшки, ты смотри Баюша, а я все на метле да в ступе.

Разумейкин: Вся эта воздушная техника подчиняется закону Аэродинамики – это наука, изучающая законы движения воздуха (газа) и исследующая взаимодействие воздушного потока с телом, которое оно обтекает. Сейчас я вам все покажу.

С помощью вентилятора и самолетика,

демонстрирует поток ветра и как летит самолет.

Баба Яга: Вот так, без магии!

Разумейкин: Да, вот так! Потому что на самолетик воздействует подъемная сила. Во время движения воздух проходит над и под крыльями самолёта. Огибая крыло с двух сторон, воздух разделяется – над верхней поверхностью крыла воздух проходит быстрее, чем под нижней частью. Давление воздуха сверху становится меньше, чем у воздуха внизу крыла, и благодаря этому крыло стремится подняться вверх. Таким образом, неравное давление воздуха, возникающее благодаря форме крыльев самолёта, порождает силу, которая называется подъёмной. Благодаря этой силе самолёт может летать. И изучает полеты наука – Физика.

Игра – эксперимент «САМОЛЕТИК»

На сцену приглашают 4-6 ребят, и проводят эксперимент с полетом разных самолетиков

Баба Яга: Ты хочешь сказать, что все волшебное ты сможешь объяснить с помощью …этой своей науки.

Разумейкин: Да!

Баба Яга: А вот, например… Живая и мертвая вода! А как тебе, ну - ка давай попробуй.

Разумейкин: Все же очевидно. Мертвой водой, лечили раны, а живой водой оживляли, оздоравливали.

Баба Яга: Откуда такие познания!

Разумейкин: Из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», или «Иван Царевич и Серый волк».

Баба Яга: Так вот сам и ответил, из сказки, а где здеся у вас живая и мертвая вода?

Разумейкин: Да легко! У нас тоже в нашем мире, существует и живая и мертвая вода.

Живая вода - восстанавливает иммунную систему организма, обеспечивает, является источником жизненной энергии. Даже засохшие цветы оживают, если их поставить в вазу с живой водой. И живая вода имеет формулу – Н2O. А мёртвая вода – прекрасный бактерицид, дезинфектор. Ею можно полоскать нос, рот, горло при простудных заболеваниях, дезинфицировать белье, мебель, помещения и даже грунт и она имеет формулу D2O-оксид дейтерия.

Баба Яга: Батюшки! А слова-то какие! Оксид дейтерия. Тьфу ты кое - как выговорила.

Разумейкин: Ребята, а давайте вместе с вами соберём молекулы «мёртвой» и «живой» воды. Приглашаю к себе ребят с жетонами «белого», «красного» и «синего» цветов.

Ребята, соединитесь в молекулы живой и мертвой воды, согласно формуле, которую вы видите на картинке.

Баба Яга: А дальше, как оживлять и заживлять будете?

Разумейкин: «Живая» вода имеет свойство заряжать! Так мы сейчас всех и зарядим!

ИГРА - ЗАРЯДКА с котом Баюном.

Баба Яга: Ну, допустим! А как

Баба Яга: Ладно! Хитрюга! Допустим, я тебе поверила, а вот как ты объяснишь волшебство клубка волшебного. *(вынимает из кармана) Он откуда и куда хочешь, может и вывести и завести! Главное поставить ему задачу. Клубочек, укажи дорогу мне дружек, к лесу на опушке, где жите Яга старушка.

Бросает клубок, он не двигается.

Яга: ОЙ! Бяда! Сломали!

Разумейкин: Баб Яга… не сломали, а волшебство отказывается работать! И у нас это называется «Навигатор»!

Баба Яга: А ну покажи?

Разумейкин: Смотри внимательно!

ИГРА «Навигатор»

Участников делят на 2 команды. Определяют «Навигатора», который руководит командой. Обе команды начинают движение к друг другу.

Команды для выполнения- 2 шага вперед, 1 шаг назад. 2 шага в лево, 1 шаг вправо и так далее.

Баба Яга: Ну, ладно. Убедил. А вот смотри, например как ты объяснишь волшебство «наливного яблочка- на золотом блюдечке»

Разумейкин: Так это у нас называется, телевизор! Все что хочешь, показывает!

Баба Яга: А ну покажи! Ага! А сапоги – скороходы!

Разумейкин: Роликовые коньки!

Баба Яга: Волшебный горшочек каши?

Разумейкин: Мультиварка!

Баба Яга: Да на все у него ответы есть!

Разумкйкин: Говорю же, нет волшебства! Все это уже давно наука и технология!

В это время Шуша и Кот Баюн, что то химичат,

начинают тоже спорить. Баб Яга и Разумейкин отвлекаются на них.

Баба Яга: Баюша, собирайся! Мы уходим!

Разумейкин: Шуша! Перестань трогать реактивы!

Взрыв вновь замыкание. Разумейкин поднимается из - за стола.

Шуша сидит около кушает сыр.

Разумейкин: Шуша, вот с тобой всегда так и как ты умудряешься то вылезти из клетки. А, наверное, опять наш не расторопный лаборант давал тебе еду и не прикрыл клеточку. Даай моя красавица на место, домой!

Разумейкин смотрит на часы.

Разумейкин: Ой, у меня же лекция в 3 корпусе. Ребята, простите. На сегодня научная конференция о «Науке в сказке» отменяется. Сейчас мой лаборант вас проводит. Ягович, будьте любезны, проводите гостей, я очень тороплюсь.

Публикации по теме:

Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи»Сценарий детской игровой программы для детей и подростков с ОВЗ «Канцелярские потехи» "Канцелярские потехи" Цель: Знакомство детей с понятием "канцелярия". Задачи: развивать внимание, концентрацию внимания, умение анализировать.

Сценарий игровой программы ко Дню защиты детей «Морские приключения» Сценарий игровой программы ко Дню защиты детей «Морские приключения» Звучит запись саундтрека из к/ф «Моряки Карибского моря». Выход под.

Сценарий игровой программы по ПДД «Путешествие в страну снов» для детей подготовительной группы .

Сценарий игровой театрализованной программы «Искатели приключений» Звучит музыка, входит Пират, который рассматривает карту Пират. Наконец-то, эта карта у меня в руках! Наконец-то, я доберусь до сокровищ.

Сценарий игровой — театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Сценарий игровой - театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Звучит музыка, выход Пеппи Пеппи: - Здравствуйте, ребятишки.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!»Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «С Новым годом!» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика»Сценарий летней игровой программы для детей «День рождения воздушного шарика» Оборудование:воздушные шары (30 штук, 2 тарелочки, 2 обруча, 2 салфетки, 2 кегли, 2 веника, 2 мешка для мусора, свечка, спички, б/у телефон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической театрализованной игровой программы для детей «Наука в сказках»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематической театрализованной игровой программы для детей «Наука в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ванагель (УИ 3384780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД