Елена Харченко
Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН «Идем по следу»
▼ Скачать
Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического климата.
Задачи:
- разнообразить досуг детей;
- развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и творческие способности;
- воспитывать дружеские отношения.
Публикация «Сценарий конкурсно-игровой программы для детей СРЦН „Идем по следу“» размещена в разделах
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Ход программы
1. Вводная часть
Перекличка отрядов
Сообщение темы
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на летней площадке для того чтобы принять участие в увлекательном мероприятии «Идем по следу».
Каждый из вас когда-нибудь мечтал об очень интересной и захватывающей профессии следователя. С замиранием сердца мы смотрим фильмы о таинственных исчезновениях, запутанных делах и раскрытии преступлений. Сегодня я вам предлагаю побыть в роли знаменитых детективов, сыщиков, следователей и поучаствовать в раскрытии одного из преступлений. Сейчас состоится «бой» между двумя детективными агентствами. Каждой команде потребуется проявить смекалку, внимательность, выдержку, креативность, ловкость, сплоченность. Вам было дано домашнее задание: придумать название своего детективного агентства, распределить должностные роли.
Итак, мы начинаем наше состязание с презентации детективных агентств.
2. Основная часть.
1. Представление «Детективных агентств»
Предварительная работа: деление на 2 команды. Каждой команде выбирает название своего Детективного агентства, распределяет должностные роли участников в команде (начальник агентства, следователь, криминалист, оперативные работники, детектив -аналитик, медэксперт, стажер, оперуполномоченный, специалист информационной безопасности)
2. Конкурс «Профессиональный словарь»
Ведущий: Специалисты любой профессии используют в речи специальные профессиональные термины и слова. И детективы - не исключение, они используют особый профессиональный словарь. Давайте проверим, насколько вы его понимаете.
(Команды получают карточки со словами и толкованием слов. Необходимо с помощью стрелочек соединить слово и его значение.)
Задание для 1 Детективного агентства
Преступление, наручники, алиби, свидетель, отпечатки пальцев.
То, что подтверждает невиновность; ручной портрет подозреваемого; нарушение закона; браслеты, которые не украшают человека; очевидец происшествия.
Задание для 2 Детективного агентства
Улика, шифровка, лупа, детектор лжи, удостоверение.
Увеличительное стекло; документ детектива, подтверждающий его профессиональную деятельность; то, что указывает на виновность; машина-правдоруб; тайное послание.
3. Конкурс «Сомнительные стаканы»
На столе стоят 6 стаканов с водой. Все стаканы пронумерованы. Стажеру нужно, попробовав или понюхав, угадать, что это за раствор. (Чистая вода, соленая вода, сладкая вода, горькая вода, кислая вода, минеральная)
4. Конкурс «Что это за звуки?»
Ведущий: Любой детектив должен иметь представление о предметах, которые его окружают, и о тех звуках, которые они издают. Сейчас вы услышите несколько различных звуков. Прослушав, вы должны ответить, что это за звуки.
1. Звук тормозов
2. Звук разбитого стекла
3. Стук в дверь
4. Звук тормозов с ДТП
5. Скрип металлической двери
6. Выстрелы из пистолета
7. Звук ложки в стакане
8. Звуки шагов по комнате
9. Звук шагов по снегу
10.Одиночный выстрел
5. Конкурс «Внимание: розыск!»
• Разыскивается опасная преступница преклонного возраста, неприятной внешности, одета неряшливо. Возможно, скрывается в лесу. Имеет в своем распоряжении личный воздушный транспорт. Кличка — Костяная Нога. (Баба Яга)
• Разыскивается бывший продюсер кукольного театра. Отличается особой жестокостью в обращении с детьми. Особые приметы: длинная борода; всегда носит при себе плетку. (Карабас Барабас)
• Разыскивается мальчик, потерянный в джунглях. (Маугли)
• Разыскиваются четверо домашних животных, ушедших от жестоких хозяев. (Бременские музыканты)
• Разыскивается мальчик, ушедший из дома вместе с котом. Возможное место пребывания — сельская местность. (Дядя Федор)
6. Конкурс «Секретное вещество»
Ведущий: Детектив постоянно развивает 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Помощник выносит на подносе 7 баночек с веществами.
Ведущий: Перед вами в пронумерованных банках находятся вещества белого цвета. Простой человек скажет, что все вещества одинаковые, но детектив, внимательно посмотрев на эти склянки, с точностью определит их содержимое. Открывать банки нельзя. Вам даны таблички с названием веществ. По моему вопросу: «Что в банке №. ?» — каждое агентство поднимает свою табличку.
Командам выдают таблички с надписями: «Сахар», «Соль», «Мука»,
«Стиральный порошок, «Манная крупа», «Пищевая сода», «Лимонная кислота»
7. Конкурс «Задачи из задачника Григория Остера»
1. Скрываясь от милиции, 13 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников заперлись в подвале, а 1 никак не мог выбрать и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали.
Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме? (12)
2. Преступники провели в банке всего 13 минут. Из них 2 минуты пошло на привязывание директора банка к стулу, 3 минуты на взлом сейфа и 7 минут на складывание денег в мешок. Сколько минут пошло на то, чтобы сдаться подоспевшей милиции и выйти из банка с поднятыми руками? (1)
3. В одной квартире преступники украли 3 тапочки, а в другой 1 тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах? (2)
4. Длина канализационной трубы от входа до выхода 96 метров. Спасаясь от милиционеров, преступник прополз по трубе 27 метров. Сколько метров осталось ползти преступнику до выхода, у которого его ждет другой милиционер? (69)
8. Конкурс «Клубок»
Ведущий: Отважные детективы должны уметь быстро распутывать различные ситуации.
Дети каждой команды становятся в круг и берутся за руки. Не разжимая рук начинают «запутываться», подлезая или перешагивая через руки товарищей. Задача команды соперников распутать этот «клубок».
9. «Следствием установлено.»
Ведущий: У вас есть ориентировка подозреваемого. Подумайте, о ком идет речь?
1. Некая особа, используя свой опыт и знания, принуждала недавно появившегося на свет при странных обстоятельствах мальчика заниматься не свойственным для ребенка первого года жизни делом, а именно — обучением школьным наукам. Особые приметы. Она: имеет волосы голубого цвета. Он: выдающийся нос. (Мальвина и Буратино)
2. Существо, чьей средой обитания является водная стихия, замечено в превышении своих служебных полномочий, что послужило необоснованному продвижению по социальной лестнице пожилой женщины, от крестьянки до вольной царицы, что, в свою очередь, повлекло за собой избиение данной властолюбивой особой своего супруга в присутствии свидетелей». (Золотая рыбка, старуха)
3. В результате природных катаклизмов фургон, являющийся местом проживания американской семьи из штата Канзас, рухнул вместе с его обитателями — несовершеннолетней девочкой и собакой — на постоянное местожительство чародейки, что привело к смертельному исходу последней. В данном деле преступных действий не усматривается». (Элли, Тотошка, Гингема)
4. Двое представителей животного мира подозреваются в мошенничестве с целью завладения чужим имуществом, а именно — пятью золотыми монетами. Особые приметы подозреваемых. Она: рыжий хвост. Он: в черных очках, при ходьбе пользуется тростью. (Лиса Алиса, кот Базилио)
10. Конкурс «Слепой кассир»
Детям завязывают глаза и предлагают:
1 вариант - разобрать монеты по номиналу: 10 коп, 50 коп, 1 руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб.
2 вариант - дать сдачи отсчитав, например, 27 рублей 60 коп.
11. Конкурс «Гастролер»
Ведущий: Гастролер — преступник, который совершает свои преступления, каждый раз переезжая в другие места, таким образом скрываясь от правоохранительных органов. В руки милиции попал саквояж «гастролера». Догадайтесь по наклейкам, из какого города начал свое путешествие преступник и где он сейчас находится.
12. Конкурс «Сказочные нарушители»
Ведущий: Какое преступление или правонарушение совершили:
Лиса в сказке «Колобок»?
Родители в сказке «Гуси – лебеди»
Медведь в сказке «Теремок»
Петух в сказке» «Заюшкина избушка»
Девочка из сказки «Три медведя»
Мачеха из сказки «Золушки»
13. Конкурс «Фоторобот»
Собрать разрезанные картинки, назвать сказочного героя и какие правонарушения они совершили.
(Снежная Королева, Кощей Бессмертный, Старуха Шапокляк, Карабас Барабас)
14. Конкурс «Улики»
Детям по уликам необходимо узнать сказочного героя.
Улики: зеркальце, яблоко, з орешка, скорлупа грецкого ореха, золотой ключик, мочалка, копеечка, туфелька и т. д.
15. Конкурс «Шифровка»
Ведущий: В руки детективов попала шифровка. Ваша задача: с помощью шифра расшифровать послание и записать его, выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
4,21,22,25,23 22,7 3,9,3 20 18,3,9 21,22,9,11,9 11,9,13,9,8,14,3 20 1 3,9,3 20 18,3,9 21,22,9,11,9 17,22,1,7,3
Шифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
а с т у ф х е р о
10 11 12 13 14 15 16 17 18
б г я в и д ж з к
19 20 21 22 23 24 25 26 27
л, м н й п ы ч ю
Ответ: Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает
3. Подведение итогов, награждение команд.
Ведущий: Вот и закончились испытания юных детективов. Команды
познакомились с профессиональными особенностями следственной работы и проявили смекалку, внимательность, креативность, ловкость, сплоченность.