Татьяна колесникова
Сценарий театрального представления «Маша и лень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.
Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Публикация «Сценарий театрального представления „Маша и лень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Рассказчик (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Рассказчик Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому, да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька. //Нехотя//.Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р. н. п. «АХ ВЫ, СЕНИ».
Рассказчик. Бабка с дедом головой покачалиДа копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р. н. п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно).Что случилось вдруг с тобой,Мой дедуля дорогой!
Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит. Что же делать нам с тобой?Я работник – никой. Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
//музыка для игры по выбору//
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчик. Ну вот, картошки накопали, наработались, устали.
Дед. Не пора ли нам обедать?
Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба. Так иди, овощей принеси!
Машенька. //Очень удивляется//.Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчик. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Музыкальная игра «Музыкальный винегрет»
Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.
Рассказчик. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружки. Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька. //Оживляется//. Дедушка, бабушка. Можно я в лес с подружками пойду, грибов и ягод вам наберу.
Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья, зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.
Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //
В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчик. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/.
«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//
Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчик. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)
Рассказчик Мимо ежик пробегал, Машеньку он услыхал.
Ежик. Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька. Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик. /Сердится/ Глупости сейчас сказала, бабушка тебя искала.
Дед волнуется сидит, а у него радикулит.
Машенька. Ежик, милый, помоги, домой дорогу покажи.
Я когда домой приду, бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда помогать им буду я.
Ежик. Вот это верные слова!
Не забывай их никогда
По тропинке же беги
И не собьешься ты с пути!
Ежик показывает девочке, куда нужно идти.
Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.
Рассказчик. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.
Хоровод «золотые ворота» совместно с родителями, муз. Б. Савельева
Рассказчик Тут и сказочке нашей конец.
Дети (хором). А кто все понял — молодец.