МААМ-картинки

Сценарий театрализованной сказки «Сова» по мотивам одноименного произведения В. В. Бианки

Юлия Бычкова
Сценарий театрализованной сказки «Сова» по мотивам одноименного произведения В. В. Бианки

Возраст учащихся, которым адресован сценарий: от 10 лет

Использованный источник: сказка В. В. Бианки «Сова»

Костюмы: на усмотрение постановщика

Декорации: стол, стул, дерево с дуплом.

Реквизит: самовар, тарелка с пирожками, чашка, кувшин, ведро.

Музыкальное оформление: народные композиции, театральные шум ветра.

Действующие лица:

Старик, Сова, Мыши, Шмели, Корова, Ветер.

Сценарий:

Публикация «Сценарий театрализованной сказки „Сова“ по мотивам одноименного произведения В, В, Бианки» размещена в разделах

Звучит русская народная музыка. С одной стороны сцены стоит стол, на столе - чашка, пироги и кувшин с молоком. С другой стороны сцены – дерево с дуплом. На сцену выходит Старик, выносит самовар и ставит на стол.

Старик (напевает):

Чай напиток ароматный,

Очень вкусный и приятный,

А добавить молока -

Польза будет велика!

Старик наливает чай в чашку.

Молочком побелить надобно, чутка, для вкуса!

Старик добавляет в чашку молоко, с наслаждением пьет. Из дупла выглядывает Сова.

Сова: Здорово, друг!

Старик (причмокивая): Ты, Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, какой же я тебе друг!

Сова: Не друг? Ладно же, старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.

Прячется в дупло. Через некоторое время появляется, вешает на дупло табличку «Меня нет!»

Старик: Вишь, чем пугать вздумала, (передразнивает Сову) сам лови, хе-хе, мышей ловить не стану! Текай, текай, пока цела!

Старик демонстративно разворачивает стул, садится спиной к дереву, достает газету, читает.

Звучит таинственная музыка. На сцену, в танце, выходят мыши, крадутся. Музыка останавливается.

Мышь первая: Погляди-ка, кума, не летит ли Сова, отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь вторая: Не видать Совы, не слыхать Совы.

Мышь третья: Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мышь первая громко свистит. Звучит веселая музыка. Мыши пускаются в пляс. Музыка приглушается, Мыши в танце перемещаются на задний план. Из дупла выглядывает Сова.

Сова: Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло, мыши-то, говорят, на охоту пошли.

Старик: А пускай идут, чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.

Звучит музыка. Из разных мест сцены «вылетают» шмели, суетятся.

Шмель первый: Мыши по лугу рыщут!

Шмель второй: Шмелиные гнёзда ищут!

Шмель третий: Землю роют!

Шмель четвертый: Шмелей ловят!

Хором: Караул!

Звучит музыка. Шмели «улетают» за кулисы, через некоторое время снова появляются, они убегают от Мышей, Мыши гонятся за шмелями. Описав круг, шмели и бегущие за ними мыши, скрываются за кулисами. Музыка приглушается. Из дупла выглядывает Сова.

Сова: Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло, все шмели твои разлетелись.

Старик: А пускай летят! Что от них толку, ни мёду, ни воску, волдыри только.

Сова: Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят, не опыляют. Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.

Старик: А ветер разнесёт!

Звучит музыка и звуки воя ветра. На сцену в динамичном танце выходит актер, исполняющий роль ветра.

Ветер (смеётся): По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет! Не попадает цветень с цветка на цветок, не родится клевер на лугу! Не родится!

Ветер кружится по сцене. Дед прячется под стол. Ветер исчезает за кулисами. Музыка приглушается.

Дед (с сожалением): Ой, не родится! Из дупла выглядывает Сова.

Сова: Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

За кулисами звучит громкое мычание коровы. Звучит музыка. На сцену выходит Корова, несет ведро, подходит к Старику. Ставит ведро на стол и низко кланяется Старику, затем садится за стол, наливает чай в чашку и пьет, жадно закусывая пирожком.

Старик берет ведро со стола, переворачивает его –пусто.

Старик(причитает): Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять, охо-хо, пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже, а то и вовсе нет молока.

Из дупла выглядывает Сова.

Сова: Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе, придёшь ко мне кланяться! Чем чай белитб, дурень, будешь?

Старик подбегает к дереву, низко кланяется Сове.

Старик: Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало быть мне, старому, белить чай.

Звучит торжественная музыка. Сова величаво спускается вниз, подходит к Старику.

Сова: То-то, старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось.

Сова низко кланяется Старику.

Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Старик: Будем теперь вместе чай пить!

Сова: Будем вместе молоком чай белить!

Старик: Чай белить, да тебя, Сову, буду теперь хвалить, к себе в гости звать, уваживать

Звучит веселая музыка, Старик и Сова танцуют. Все действующие лица выходят на сцену.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» В рамках конкурса, посвященного творчеству Николая Алексеевича Некрасова, организованного на базе ДОУ, мы совместно с детьми старшей группы.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной сказки «Сова» по мотивам одноименного произведения В. В. Бианки
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 00:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД