Папки-передвижки

Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»

Евгения Ванагель
Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста

«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, которые через наставничество передают другим свои знания и навыки в рабочих профессиях, в науке, в управлении вызывают уважение. Наставничество не решается административным путем, наставничество - это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим».

Сергей Кириенко

Первый заместитель руководителя

Администрации Президента России

Публикация «Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста „Вязаная сказка“» размещена в разделах

Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Альберт Швейцер говорил: «В первую половину жизни человек вбирает в себя всё : знания, умения, навыки и опыт, а вторую половину жизни должен отдавать накопленное».

Миссия у наставника и педагога общая – дарить свою любовь и заботу детям.

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного»

(Р. Тагор)

Свою программу мы посвящаем наставникам творчества, рукодельникам.

Что даёт ребенку рукоделие? Возникает вопрос: что может дать столь трудоёмкая работа вашим детям и почему они должны выкраивать время в своем плотном графике для занятий рукоделием? Давайте посмотрим, какую пользу кроме эксклюзивных изделий могут принести подобные занятия.

Слово «рукоделие» происходит от словосочетания «делать руками», а все, где задействуют руки, развивает их. Любой вид рукоделия — достаточно трудоёмкий процесс. Такая кропотливая работа тренирует усидчивость, терпение и произвольное внимание, а это, согласитесь, очень ценные качества, особенно для школьных занятий. Рукоделие — процесс творческий, а любой творческий процесс способствует развитию эстетического начала ребенка, его художественного вкуса. Процесс созидания постепенно превращает его в творческую личность. В мире существует более 100 видов рукоделия, на одном из них мы остановимся – вязание, которое появилось в 100 веке до н. э.

Вязание – это особый вид искусства, овладев им, ты способен творить настоящую сказку при помощи спиц, крючка, вилки, иглы и ниток и даже пальцами.

Цель и задачи: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе игр к творчеству и рукоделию; дать представление о вязании и знакомство с ним как с основой народного ремесла; воспитание интереса к ручному труду.

Рукодельники - это своего рода вид волшебников, потому что разгадывать схемы, и читать рисунки, а тем более высчитывать количество петель в граммах, это не каждому дано.

Кикимора Болотная- хитрая, коварная. Умеет колдовать.

Кикимора Лесная- подлиза. В подчинении у Кикиморы Болотной, трусиха.

Марьюшка - она же мастерица, рукодельница с золотыми руками.

Мышка Белая - помощница Снегурочки, имеет дидуктический нюх.

Мышка Серая

Снегурочка -

Дед Мороз-

При входе ребята из корзины вынимают «по желанию», жетоны с изображением «Елка», «снежинка», «морковка».

Голос перед началом мероприятия: А вы верите, что изделие созданное руками может оказаться волшебным и даже целебным. Мы тоже не верили, пока нам одна рукодельница не рассказала историю, которая с ней случилась, накануне дня рождения Деда Мороза. Как она и ее помощники пытались сотворить чудо из обычных шерстяных ниток. Ну не будем забегать вперед. Смотрите сами.

Звучит музыка, на сцене появляются две Кикиморки,

одна Лесная, вторая Болотная переодетые в наряды Деда мороза и Снежинки.

Кикимора Болотная: (громко ругая Кикиморку) Да поторапливайся, ноги твои еловые! Ведь опоздаем, не успеем.

Кикиморка Лесная: Да что ты волнуешься. Кикимора, Дедушка…староват. глуховат. медленноват…

Кикимора Болотная: Что за слова тО, у тебя, все на «ВАТ» И вообще тише ты, язычок-то поприкуси! Не Кикимора я тебе сейчас, а Снежинка я! И ты не Кикиморка, а Дедушка Мороз. Запомнила? Смотри, не перепутай, а то накажу, в жабу тебя превращу, будешь сидеть на болоте да квакать!

Кикиморка Лесная: (замечает детей) Ой, дети. Кажись, пришли!

Кикимора Болотная: Внимание! За мной! (Детям). Здравствуйте, детишки, девочки и мальчишки! (Кикиморке). Да говори чего-нибудь!

Кикиморка Лесная: А если я не знаю, что говорить? И вообще, голос у меня не Деда Мороза. Сразу спалимся!

Кикимора Болотная: Тьфу ты, не подумала! Сейчас всё исправлю!

Начинает колдовать.

«Чуфырь муфырь озёрный пузырь - три лягушки обмотаю, голос изменить желаю!»

Кикимора Болотная: А ну за мной повторяй! «Здравствуйте, детишки, девочки и мальчишки!»

Кикиморка начинает говорить мужским голосом, увеличивая глаза

Кикиморка Лесная: Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики!

Кикимора Болотная: Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник.

Кикиморка Лесная: Мы с Дедом Морозом пришли.

Кикимора Болотная: (толкая Кикиморку в бок) Думай, что говоришь! Скажи, зачем мы пришли!

Кикиморка Лесная: Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза подарки! Потому что нельзя получать столько подарков одному…

Кикимора Болотная: Не слушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая! (Кикиморке). Изобрази, что ты болеешь.

Кикиморка Лесная: Ой, больно мне! Ой, больно! (Хватается за разные места).

Кикимора Болотная: Вот видите, ребята, как дедушке плохо, он сейчас растает. Надо срочно ему помочь…

Звучит музыка, появляется Снегурочка, вместе с ней Мышонок.

Снегурочка: Ой, Дедушка. Здравствуй! Ты как здесь оказался? Ведь ты же болен! Горлышко у тебя болит! Мы с Мышонком как раз отправились к Марьюшке, что бы она связала тебе теплый Волшебный шарфик, а то у тебя скоро день рождения! Тебе Гостей встречать, да в путешествие отправляться.

Кикимора прячется за спиной у Кикиморки

Мышонок: («обходит Деда мороза», и видит «вторую Снегурочку») Огоооо! Две Снегурочки! Это как?

Кикимора Болотная: А вот так… и я не Снегурочка…я легкая, пушистая Снежинка.

Начинает кружиться, и шептать Деду Морозу.

Кикимора Болотная: Чего сидишь, молчишь! Кашляй! Болей!

Кикиморка начинает активно кашлять, притворятся больной.

Мышонок: (ставит на пол свой рюкзачок, надевает очки и внимательно разглядывает «Деда Мороза») Так! Так! Так! И мне всё равно кажется, что здесь, что - то не так!

Снегурочка: Да что не так. Видишь, дедушке совсем плохо. Торопиться нужно к Марьюшке. Деда Мороза спасать!

Кикимора Болотная: (ногой отодвигая рюкзачок) Торопитесь, торопитесь, а мы вас здесь подождем.

Снегурочка и Мышонок уходят.

Кикимора Болотная: Уф. Я думала все… спалимся. Засветимся, заскринимся!

Кикиморка Лесня: Вот носом чую, ни к чему хорошему наш с тобой маскарад не приведет!

В это время Кикимора открывает рюкзачок Мышонка и достает карту. Снимают наряды.

Кикимора Болотная: Во, смотри. Карта! А они без неё удрали! Вот сейчас заблудятся. И все. мы к Марьюшке придём первыми. И не дадим ей шарф связать!

Кикиморка Лесная: Ага! А шарф то волшебный… может он поволшебнее посоха будет.

Кикимора Болотная: Да каким бы он не был волшебным, он Деда Мороза исцелит! А нам этого не нужно! Нет Деда Мороза, нет праздников. Погоди, ты чего еще голосом Деда мороза разговариваешь. Сейчас исправлю.

Начинает колдовать.

«Чуфырь муфырь озёрный пузырь - три лягушки обмотаю, голос изменить желаю!»

Кикимора Болотная : ГотовО!

Кикиморка Лесная: Кх! Кх! Здравствуйте детишки! Ой. мой золотой голосок. Ура!

Рассматривает карту.

Кикимора Болотная: Вот! Нам сюда! На полянку чудесной мастерской. Пошли! Опередим этих спасателей.

Кикиморы уходят. Появляется Снегурочки и Мышонок.

Мышонок: Я точно помню, что мы были здесь. Я ж его снимала….

Снегурочка: И как нам теперь быть.

Мышонок: Думаю!

Снегурочка: Ой, смотри. Рукавица Деда Мороза, шуба… шапка… борода… Дед Мороз растаял! И Снежинка растаяла…. (Начинает плакать)

Мышонок берёт рукавицу и нюхает.

Мышонок: Не реви! Ладно, буду использовать свой дидуктический нюх! Это был не Дед Мороз…и не Снежинка! Мухоморами пахнет да лягушками! Это же Кикиморы Болотная да Лесная. Ой, наделают они делов…

Снегурочка: Карты нет. куда идти, мы ж заблудимся.

Мышонок: У меня хороший Нюх! Не заблудимся. Да и запах Лягушек и Мухаморов… я хорошо учую!

Уходят

Сцена меняется, появляются Елочки на экране Снеговичок. На поляне стоят корзины с нитками, спицами и прочим рукоделием. Стоят Елки, около них корзинки с клубками.

Влетают Кикиморы с картой.

Кикиморка Лесная: Вот! Вот эта поляна. Так… а нет никого.

Кикимора Болотная: Лююююююдиииии, ауууууууууууу. Есть кто живоооооооой, али мертваааааай.

Кикимора Лесная: Что ты такое говоришь! Лягушку тебе на голову.

Кикимора Болотная : Смотри, сколько здесь всего! Сколько ниток разных! Клубков….

Начинают играть, доставать клубки из корзин, разбрасывать.

Кикимора Лесная: Снежинкииииииии, сейчас я устрою снегопад…

Разбрасывает снежинки по поляне.

Кикиморка Болотная: Смотри. Снеговик. Смотрит на нас… А давай мы его сломаем!

Лепят снежки, начинают сперва бросать в друг друга, потом в экран.

На экране каждый раз попадая, «снеговичок» разваливается.

Кикиморки радостные от содеянного танцуют. Услышав, чей - то голос, прячутся.

Марьюшка: Давай поторапливайся, пока солнышко стоит, нужно успеть елки нарядить к празднику, да снежинки уложить в корзины для Деда Мороза.

Мышка: Обалдеть!

Марьюшка: Не хорошее слово, но в этой ситуации даже я не могу подобрать правильное. Это кто же такое устроил…

Дети из зала

Мышка: Кикиморы?

Марьюшка: Да их тут лет 100 не было. Давно им путь к этой поляне перекрыт. Если только они карту не нашли! Но от этого не легче. Скоро праздник, день рождения Деда Мороза. А у нас на поляне… беспорядок.

На поляну забегает Мышонок.

Встает в Боевую стойку. Следом забегает Снегурочка.

Снегурочка: Стой! Свои! Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка: Здравствуй, Снегурочка. Рассказывай, что тебя привело ко мне.

Снегурочка: Дедушка заболел. Температура, горло. Я знаю, что у тебя руки золотые, связать ты сможешь шарфик, который излечит Деда Мороза. Ему песенки с детьми петь, настроение поднимать. А он…

Мышка: Всех вылечим. Вот только порядок наведём. И где то к лету… свяжем.

Снегурочка: Но мне нужно сейчас.

Мышонок: Бррр… как мухоморами и лягушками пахнет.

Марьюшка: Все таки Кикиморы были, Лесная и Болотная!

Мышонок: Ага! Карту у нас украли! И все здесь на полянке испортили.

Марюшка: Ну что стоим, переживаем. Делами нужно заняться, да торопиться. Помощников вон сколько! Управимся быстро. Только знайте, для шарфика, нужны ниточки волшебные, да цветов особенных. Сейчас всех всем научу… и вязать и мотать и порядок наводить! У меня вон, Михаил Потапыч, техникой макраме владеет, сети плетет… Уж если Медведя обучила мастерству плетения и вязания, вы легко все усвоите.

Мышонок: Но здесь столько клубков и ниток… как же выбрать особенную?

Мышка: Не перебивай. А слушай, да помогай.

Снегурочка: Давайте начнем. Что нужно делать.

Марьюшка: Для начала, ёлки к празднику украсить. Без моих шаров не получиться у Деда Мороза волшебства. Он же ко мне на полянку специально за ними приходит. Нитки я не обычные тку, своими золотыми руками. Обматываю шары праздничные, которые ваши желания и исполняют.

1. ИГРА «Елочная игрушка»

На сцене стоят 2 елочки, у каждой елочки лежат корзинки с размотанными клубочками. Задача ребят, намотать нитку и сделать клубочек, которым можно украсить ёлку.

В игре нет победителей. Ребята создают из ниток «елочную» игрушку.

Ребят оставляют на сцене.

Марьюшка показывает, что нужно сделать.

Снегурочка: Как же здорово получилось.

Марьюшка: Ну вот. Одно дело сделали. Спасибо помощники. И ёлку нарядили. И игрушку смастерили.

Снегурочка: И, правда, волшебные ниточки.

Мышонок: Ой, смотрите. Елочка нам ниточку дала. Зелёную. И пахнет она… хвоей.

Марюшка: Верно. Хвоя ели обладает поистине чудесными лечебными свойствами. Одно из свойств, это противовоспалительное. Подышит наш Дед Мороз и начнет выздоравливать.

Снегурочка и Марьюшка дают ребятам клубочки «зелёных» ниток

Марьюшка: Для шарфа, маловато будет ниток. Да и особенные они нужны. Давайте дальше порядок на полянке наводить. И рукоделием заниматься. Нужно Снежинки в гирлянды собрать, что бы потом Дед Морозу волшебство творить. На ниточку особенную, специально для этих дел накрученную.

Мышка: (смотрит по сторонам) По всей поляне их размело! Вот же беда!

Мышонок: То же мне, беда! Сейчас все сделаем.

Кикиморы между делом поглядывают, что делают герои.

Снегурочка: Приглашаем к себе ребят, у кого в руках жетоны со снежинками.

Марьюшка: Дед Мороз, настоящий волшебник. Поможем ему собрать их в специальные бусы из снежинок.

2. ИГРА «Снежные бусы»

На сцене в «Сугробах» лежат снежинки, задача ребят собрать их и нанизать на веревочку. В игре нет победителей. Ребята создают из снежинок гирлянду. Каждая команда, укладывает свою гирлянду в коробку.

Ребят оставляют на сцене.

Марьюшка: Ну, вот и гирлянда готова. Значит, быть волшебству.

Мышка: Ой, смотрите клубочек белых ниток.

Марьюшка: Ой, белая ниточка, из снежинок. Снегу у нас белого цвета! Зимой его будет… лопатой грести устанем. Зимой нужно чаще гулять. снегом обтираться, закаляться. Вот окутает белый цвет Деда Мороза, он и поправляться начнет!

Марьюшка ребятам выдаёт по клубочку и отправляет в зал.

Мышка: (расстроено) Я так старалась, так старалась. Лапки, носик морозила. А его сломали!

Снегурочка: Не переживай, сейчас все исправим, и снеговика твоего соберем. И с ребятами подвигаемся!

Марьюшка: И то верно. А то засиделись. Когда рукодельничаю, то же забываю про время и про зарядку… Подвигаемся?

Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Лепим Снеговика»

3. ИГРА «Снеговичок»

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

Мышка: Мне кажется, чего - то не хватает?

Мышонок: Морковки. Я тут нашла две.

Снегурочка: Так это сосулька, а не морковка.

Марьюшка: А давайте не будем гадать, а помощи у ребят попросим. Приглашаю на сцену ребят, у которых жетоны с «морковкой».

4. ИГРА «Растопи морковку»

Ребятам выдаются «морковки». Передавая «морковку», задача ребят снять слой «снега». У одной из команд окажется морковка. В игре нет победителей, они являются помощниками. Ребят оставляют на сцене.

Мышка: Ура! Морковка для Снеговика.

Марьюшка: Снеговика мы все слепили и морковку не забыли.

Хлопает в ладоши и морковка появляется на экране.

Мышонок: Ой, смотрите оранжевая ниточка. Прям как цвет морковки!

Марьюшка: Конечно, ведь морковка - укрепляет иммунитет!

Герои ребятам выдают оранжевые ниточки. Усаживают на места.

Марьюшка: Нужные цвета для шарфа мы собрали. Теперь осталось его связать.

Мышка: Итак! Начнём расчет петель. длину шарфа…. Объем ниток… скорость вязания.

Марьюшка: Мышка не переживай, ребят много, вместе быстро справимся.

Марьюшка просит выйти детей с белыми и зелеными клубочками.

Дети становятся в круг. Начинается игра «Весёлые клубочки» по принципу «Шерстяной Тимбилдинг», создавая «паутинку» из всех цветов ниток. Пока дети «вяжу» Марьюшка то же «вяжет». Мышатки забирают полотна и кладут в корзинку к Марьюшке.

Марьюшка: Вот и готов шарфик для Деда Мороза! Нужно торопиться передать его ему.

Снегурочка: Мышатки, бегите и приведите Дедушку Мороза, мы все его будем ждать здесь и встречать!

Как только Марьюшка отворачивается, Кикиморы воруют шарф.

Снегурочка: Стойте! Вы куда! Вы кто!

Марьюшка: А ну стоять!

Перехватывают Кикимор.

Кикиморка: А не отдадим…

Кикимора: Нет шарфа! Нет выздоровления! Нет Деда Мороза!

Снегурочка: Это как так. У него Скоро день рождения! К нему гости пришли! Подарки его ждут!

Кикиморка: Давайте так! Сыграйте с нами в игру. Угадаете где шарф. Так и быть отдадим, а нет… так нет!

Марьюшка: (обращаясь к детям) Справимся?

Ответ детей.

Кикиморка: Сейчас все утрою.

Кикиморка проводит игру «Наперстки».

Перед ребятами стоят 3 одинаковые корзины, в одной из них лежит вязаный шарф, Кикиморка передвигая корзины, путает детей, дается 3 попытки.

Дети отгадывают где шарф.

Кикиморы, Марьюшка и Снегурочка начинают с ними спорить, в это время вбегают Мышата, и на тачке вьезжает Дед Мороз, с градусником под мышкой и бочонком с медом в руках. Вывозит его Медведь.

Снегурочка: Дедушка Мороз!

Марьюшка: Вот те на!

Кикиморы: Все… нам … как обычно!

Пытаются бежать, Медведь их ловит и держит

Мышатки помогают Деду Морозу встать из тачки. Поднимаются на «полянку».

Снегурочка: Дедушка Мороз, мы вместе с ребятами, под руководством Марьюшки связали тебе волшебный шарфик, который спасет тебя от недуга.

Снегурочка надевает шарф Деду Морозу. Он слегка откашливается.

Дед Мороз: Как же я по вам скучал! В гости всех я вас созвал! Здравствуйте ребята!

Ответы детей!

Дед Мороз: Всем спасибо, молодцы! Выручили от беды! Вас же вроде наказал, на поляну путь я вам закрыл! И помниться мне, вы, лет так 100 назад, обещали не хулюганить!

Кикиморы: Обещали!

Вырываются из лап Медведя

Кикиморы: Но обещание не сдержали!

Кикимора: Шарф не достался… подарки не отобрали…

Кикиморка: Мы вам еще устроим…

Разбегаются в разные стороны.

Дед Мороз: Не будем переживать за них! Ведь у меня такой праздник. Столько ребят в гости пришло!

Марьюшка: Конечно очень ждали, вместе со мной рукодельничали, шарфик помогали вязать, что бы ты скорее выздоровел и устроил праздник!

Дед Мороз: Праздники я люблю! И песни петь то же!

Снегурочка: Предлагаю всем вместе поздравить Деда мороза с Днем Рождения!

Дети и герои кричат: «С днем рождения!»

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 06:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ванагель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД