Евгения Ванагель
Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста
«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, которые через наставничество передают другим свои знания и навыки в рабочих профессиях, в науке, в управлении вызывают уважение. Наставничество не решается административным путем, наставничество - это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим».
Сергей Кириенко
Первый заместитель руководителя
Администрации Президента России
Темочки:
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Вязаный театр
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Альберт Швейцер говорил: «В первую половину жизни человек вбирает в себя всё : знания, умения, навыки и опыт, а вторую половину жизни должен отдавать накопленное».
Миссия у наставника и педагога общая – дарить свою любовь и заботу детям.
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного»
(Р. Тагор)
Свою программу мы посвящаем наставникам творчества, рукодельникам.
Что даёт ребенку рукоделие? Возникает вопрос: что может дать столь трудоёмкая работа вашим детям и почему они должны выкраивать время в своем плотном графике для занятий рукоделием? Давайте посмотрим, какую пользу кроме эксклюзивных изделий могут принести подобные занятия.
Слово «рукоделие» происходит от словосочетания «делать руками», а все, где задействуют руки, развивает их. Любой вид рукоделия — достаточно трудоёмкий процесс. Такая кропотливая работа тренирует усидчивость, терпение и произвольное внимание, а это, согласитесь, очень ценные качества, особенно для школьных занятий. Рукоделие — процесс творческий, а любой творческий процесс способствует развитию эстетического начала ребенка, его художественного вкуса. Процесс созидания постепенно превращает его в творческую личность. В мире существует более 100 видов рукоделия, на одном из них мы остановимся – вязание, которое появилось в 100 веке до н. э.
Вязание – это особый вид искусства, овладев им, ты способен творить настоящую сказку при помощи спиц, крючка, вилки, иглы и ниток и даже пальцами.
Цель и задачи: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе игр к творчеству и рукоделию; дать представление о вязании и знакомство с ним как с основой народного ремесла; воспитание интереса к ручному труду.
Рукодельники - это своего рода вид волшебников, потому что разгадывать схемы, и читать рисунки, а тем более высчитывать количество петель в граммах, это не каждому дано.
Кикимора Болотная- хитрая, коварная. Умеет колдовать.
Кикимора Лесная- подлиза. В подчинении у Кикиморы Болотной, трусиха.
Марьюшка - она же мастерица, рукодельница с золотыми руками.
Мышка Белая - помощница Снегурочки, имеет дидуктический нюх.
Мышка Серая
Снегурочка -
Дед Мороз-
При входе ребята из корзины вынимают «по желанию», жетоны с изображением «Елка», «снежинка», «морковка».
Голос перед началом мероприятия: А вы верите, что изделие созданное руками может оказаться волшебным и даже целебным. Мы тоже не верили, пока нам одна рукодельница не рассказала историю, которая с ней случилась, накануне дня рождения Деда Мороза. Как она и ее помощники пытались сотворить чудо из обычных шерстяных ниток. Ну не будем забегать вперед. Смотрите сами.
Звучит музыка, на сцене появляются две Кикиморки,
одна Лесная, вторая Болотная переодетые в наряды Деда мороза и Снежинки.
Кикимора Болотная: (громко ругая Кикиморку) Да поторапливайся, ноги твои еловые! Ведь опоздаем, не успеем.
Кикиморка Лесная: Да что ты волнуешься. Кикимора, Дедушка…староват. глуховат. медленноват…
Кикимора Болотная: Что за слова тО, у тебя, все на «ВАТ» И вообще тише ты, язычок-то поприкуси! Не Кикимора я тебе сейчас, а Снежинка я! И ты не Кикиморка, а Дедушка Мороз. Запомнила? Смотри, не перепутай, а то накажу, в жабу тебя превращу, будешь сидеть на болоте да квакать!
Кикиморка Лесная: (замечает детей) Ой, дети. Кажись, пришли!
Кикимора Болотная: Внимание! За мной! (Детям). Здравствуйте, детишки, девочки и мальчишки! (Кикиморке). Да говори чего-нибудь!
Кикиморка Лесная: А если я не знаю, что говорить? И вообще, голос у меня не Деда Мороза. Сразу спалимся!
Кикимора Болотная: Тьфу ты, не подумала! Сейчас всё исправлю!
Начинает колдовать.
«Чуфырь муфырь озёрный пузырь - три лягушки обмотаю, голос изменить желаю!»
Кикимора Болотная: А ну за мной повторяй! «Здравствуйте, детишки, девочки и мальчишки!»
Кикиморка начинает говорить мужским голосом, увеличивая глаза
Кикиморка Лесная: Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики!
Кикимора Болотная: Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник.
Кикиморка Лесная: Мы с Дедом Морозом пришли.
Кикимора Болотная: (толкая Кикиморку в бок) Думай, что говоришь! Скажи, зачем мы пришли!
Кикиморка Лесная: Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза подарки! Потому что нельзя получать столько подарков одному…
Кикимора Болотная: Не слушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая! (Кикиморке). Изобрази, что ты болеешь.
Кикиморка Лесная: Ой, больно мне! Ой, больно! (Хватается за разные места).
Кикимора Болотная: Вот видите, ребята, как дедушке плохо, он сейчас растает. Надо срочно ему помочь…
Звучит музыка, появляется Снегурочка, вместе с ней Мышонок.
Снегурочка: Ой, Дедушка. Здравствуй! Ты как здесь оказался? Ведь ты же болен! Горлышко у тебя болит! Мы с Мышонком как раз отправились к Марьюшке, что бы она связала тебе теплый Волшебный шарфик, а то у тебя скоро день рождения! Тебе Гостей встречать, да в путешествие отправляться.
Кикимора прячется за спиной у Кикиморки
Мышонок: («обходит Деда мороза», и видит «вторую Снегурочку») Огоооо! Две Снегурочки! Это как?
Кикимора Болотная: А вот так… и я не Снегурочка…я легкая, пушистая Снежинка.
Начинает кружиться, и шептать Деду Морозу.
Кикимора Болотная: Чего сидишь, молчишь! Кашляй! Болей!
Кикиморка начинает активно кашлять, притворятся больной.
Мышонок: (ставит на пол свой рюкзачок, надевает очки и внимательно разглядывает «Деда Мороза») Так! Так! Так! И мне всё равно кажется, что здесь, что - то не так!
Снегурочка: Да что не так. Видишь, дедушке совсем плохо. Торопиться нужно к Марьюшке. Деда Мороза спасать!
Кикимора Болотная: (ногой отодвигая рюкзачок) Торопитесь, торопитесь, а мы вас здесь подождем.
Снегурочка и Мышонок уходят.
Кикимора Болотная: Уф. Я думала все… спалимся. Засветимся, заскринимся!
Кикиморка Лесня: Вот носом чую, ни к чему хорошему наш с тобой маскарад не приведет!
В это время Кикимора открывает рюкзачок Мышонка и достает карту. Снимают наряды.
Кикимора Болотная: Во, смотри. Карта! А они без неё удрали! Вот сейчас заблудятся. И все. мы к Марьюшке придём первыми. И не дадим ей шарф связать!
Кикиморка Лесная: Ага! А шарф то волшебный… может он поволшебнее посоха будет.
Кикимора Болотная: Да каким бы он не был волшебным, он Деда Мороза исцелит! А нам этого не нужно! Нет Деда Мороза, нет праздников. Погоди, ты чего еще голосом Деда мороза разговариваешь. Сейчас исправлю.
Начинает колдовать.
«Чуфырь муфырь озёрный пузырь - три лягушки обмотаю, голос изменить желаю!»
Кикимора Болотная : ГотовО!
Кикиморка Лесная: Кх! Кх! Здравствуйте детишки! Ой. мой золотой голосок. Ура!
Рассматривает карту.
Кикимора Болотная: Вот! Нам сюда! На полянку чудесной мастерской. Пошли! Опередим этих спасателей.
Кикиморы уходят. Появляется Снегурочки и Мышонок.
Мышонок: Я точно помню, что мы были здесь. Я ж его снимала….
Снегурочка: И как нам теперь быть.
Мышонок: Думаю!
Снегурочка: Ой, смотри. Рукавица Деда Мороза, шуба… шапка… борода… Дед Мороз растаял! И Снежинка растаяла…. (Начинает плакать)
Мышонок берёт рукавицу и нюхает.
Мышонок: Не реви! Ладно, буду использовать свой дидуктический нюх! Это был не Дед Мороз…и не Снежинка! Мухоморами пахнет да лягушками! Это же Кикиморы Болотная да Лесная. Ой, наделают они делов…
Снегурочка: Карты нет. куда идти, мы ж заблудимся.
Мышонок: У меня хороший Нюх! Не заблудимся. Да и запах Лягушек и Мухаморов… я хорошо учую!
Уходят
Сцена меняется, появляются Елочки на экране Снеговичок. На поляне стоят корзины с нитками, спицами и прочим рукоделием. Стоят Елки, около них корзинки с клубками.
Влетают Кикиморы с картой.
Кикиморка Лесная: Вот! Вот эта поляна. Так… а нет никого.
Кикимора Болотная: Лююююююдиииии, ауууууууууууу. Есть кто живоооооооой, али мертваааааай.
Кикимора Лесная: Что ты такое говоришь! Лягушку тебе на голову.
Кикимора Болотная : Смотри, сколько здесь всего! Сколько ниток разных! Клубков….
Начинают играть, доставать клубки из корзин, разбрасывать.
Кикимора Лесная: Снежинкииииииии, сейчас я устрою снегопад…
Разбрасывает снежинки по поляне.
Кикиморка Болотная: Смотри. Снеговик. Смотрит на нас… А давай мы его сломаем!
Лепят снежки, начинают сперва бросать в друг друга, потом в экран.
На экране каждый раз попадая, «снеговичок» разваливается.
Кикиморки радостные от содеянного танцуют. Услышав, чей - то голос, прячутся.
Марьюшка: Давай поторапливайся, пока солнышко стоит, нужно успеть елки нарядить к празднику, да снежинки уложить в корзины для Деда Мороза.
Мышка: Обалдеть!
Марьюшка: Не хорошее слово, но в этой ситуации даже я не могу подобрать правильное. Это кто же такое устроил…
Дети из зала
Мышка: Кикиморы?
Марьюшка: Да их тут лет 100 не было. Давно им путь к этой поляне перекрыт. Если только они карту не нашли! Но от этого не легче. Скоро праздник, день рождения Деда Мороза. А у нас на поляне… беспорядок.
На поляну забегает Мышонок.
Встает в Боевую стойку. Следом забегает Снегурочка.
Снегурочка: Стой! Свои! Здравствуй, Марьюшка.
Марьюшка: Здравствуй, Снегурочка. Рассказывай, что тебя привело ко мне.
Снегурочка: Дедушка заболел. Температура, горло. Я знаю, что у тебя руки золотые, связать ты сможешь шарфик, который излечит Деда Мороза. Ему песенки с детьми петь, настроение поднимать. А он…
Мышка: Всех вылечим. Вот только порядок наведём. И где то к лету… свяжем.
Снегурочка: Но мне нужно сейчас.
Мышонок: Бррр… как мухоморами и лягушками пахнет.
Марьюшка: Все таки Кикиморы были, Лесная и Болотная!
Мышонок: Ага! Карту у нас украли! И все здесь на полянке испортили.
Марюшка: Ну что стоим, переживаем. Делами нужно заняться, да торопиться. Помощников вон сколько! Управимся быстро. Только знайте, для шарфика, нужны ниточки волшебные, да цветов особенных. Сейчас всех всем научу… и вязать и мотать и порядок наводить! У меня вон, Михаил Потапыч, техникой макраме владеет, сети плетет… Уж если Медведя обучила мастерству плетения и вязания, вы легко все усвоите.
Мышонок: Но здесь столько клубков и ниток… как же выбрать особенную?
Мышка: Не перебивай. А слушай, да помогай.
Снегурочка: Давайте начнем. Что нужно делать.
Марьюшка: Для начала, ёлки к празднику украсить. Без моих шаров не получиться у Деда Мороза волшебства. Он же ко мне на полянку специально за ними приходит. Нитки я не обычные тку, своими золотыми руками. Обматываю шары праздничные, которые ваши желания и исполняют.
1. ИГРА «Елочная игрушка»
На сцене стоят 2 елочки, у каждой елочки лежат корзинки с размотанными клубочками. Задача ребят, намотать нитку и сделать клубочек, которым можно украсить ёлку.
В игре нет победителей. Ребята создают из ниток «елочную» игрушку.
Ребят оставляют на сцене.
Марьюшка показывает, что нужно сделать.
Снегурочка: Как же здорово получилось.
Марьюшка: Ну вот. Одно дело сделали. Спасибо помощники. И ёлку нарядили. И игрушку смастерили.
Снегурочка: И, правда, волшебные ниточки.
Мышонок: Ой, смотрите. Елочка нам ниточку дала. Зелёную. И пахнет она… хвоей.
Марюшка: Верно. Хвоя ели обладает поистине чудесными лечебными свойствами. Одно из свойств, это противовоспалительное. Подышит наш Дед Мороз и начнет выздоравливать.
Снегурочка и Марьюшка дают ребятам клубочки «зелёных» ниток
Марьюшка: Для шарфа, маловато будет ниток. Да и особенные они нужны. Давайте дальше порядок на полянке наводить. И рукоделием заниматься. Нужно Снежинки в гирлянды собрать, что бы потом Дед Морозу волшебство творить. На ниточку особенную, специально для этих дел накрученную.
Мышка: (смотрит по сторонам) По всей поляне их размело! Вот же беда!
Мышонок: То же мне, беда! Сейчас все сделаем.
Кикиморы между делом поглядывают, что делают герои.
Снегурочка: Приглашаем к себе ребят, у кого в руках жетоны со снежинками.
Марьюшка: Дед Мороз, настоящий волшебник. Поможем ему собрать их в специальные бусы из снежинок.
2. ИГРА «Снежные бусы»
На сцене в «Сугробах» лежат снежинки, задача ребят собрать их и нанизать на веревочку. В игре нет победителей. Ребята создают из снежинок гирлянду. Каждая команда, укладывает свою гирлянду в коробку.
Ребят оставляют на сцене.
Марьюшка: Ну, вот и гирлянда готова. Значит, быть волшебству.
Мышка: Ой, смотрите клубочек белых ниток.
Марьюшка: Ой, белая ниточка, из снежинок. Снегу у нас белого цвета! Зимой его будет… лопатой грести устанем. Зимой нужно чаще гулять. снегом обтираться, закаляться. Вот окутает белый цвет Деда Мороза, он и поправляться начнет!
Марьюшка ребятам выдаёт по клубочку и отправляет в зал.
Мышка: (расстроено) Я так старалась, так старалась. Лапки, носик морозила. А его сломали!
Снегурочка: Не переживай, сейчас все исправим, и снеговика твоего соберем. И с ребятами подвигаемся!
Марьюшка: И то верно. А то засиделись. Когда рукодельничаю, то же забываю про время и про зарядку… Подвигаемся?
Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Лепим Снеговика»
3. ИГРА «Снеговичок»
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.
Мышка: Мне кажется, чего - то не хватает?
Мышонок: Морковки. Я тут нашла две.
Снегурочка: Так это сосулька, а не морковка.
Марьюшка: А давайте не будем гадать, а помощи у ребят попросим. Приглашаю на сцену ребят, у которых жетоны с «морковкой».
4. ИГРА «Растопи морковку»
Ребятам выдаются «морковки». Передавая «морковку», задача ребят снять слой «снега». У одной из команд окажется морковка. В игре нет победителей, они являются помощниками. Ребят оставляют на сцене.
Мышка: Ура! Морковка для Снеговика.
Марьюшка: Снеговика мы все слепили и морковку не забыли.
Хлопает в ладоши и морковка появляется на экране.
Мышонок: Ой, смотрите оранжевая ниточка. Прям как цвет морковки!
Марьюшка: Конечно, ведь морковка - укрепляет иммунитет!
Герои ребятам выдают оранжевые ниточки. Усаживают на места.
Марьюшка: Нужные цвета для шарфа мы собрали. Теперь осталось его связать.
Мышка: Итак! Начнём расчет петель. длину шарфа…. Объем ниток… скорость вязания.
Марьюшка: Мышка не переживай, ребят много, вместе быстро справимся.
Марьюшка просит выйти детей с белыми и зелеными клубочками.
Дети становятся в круг. Начинается игра «Весёлые клубочки» по принципу «Шерстяной Тимбилдинг», создавая «паутинку» из всех цветов ниток. Пока дети «вяжу» Марьюшка то же «вяжет». Мышатки забирают полотна и кладут в корзинку к Марьюшке.
Марьюшка: Вот и готов шарфик для Деда Мороза! Нужно торопиться передать его ему.
Снегурочка: Мышатки, бегите и приведите Дедушку Мороза, мы все его будем ждать здесь и встречать!
Как только Марьюшка отворачивается, Кикиморы воруют шарф.
Снегурочка: Стойте! Вы куда! Вы кто!
Марьюшка: А ну стоять!
Перехватывают Кикимор.
Кикиморка: А не отдадим…
Кикимора: Нет шарфа! Нет выздоровления! Нет Деда Мороза!
Снегурочка: Это как так. У него Скоро день рождения! К нему гости пришли! Подарки его ждут!
Кикиморка: Давайте так! Сыграйте с нами в игру. Угадаете где шарф. Так и быть отдадим, а нет… так нет!
Марьюшка: (обращаясь к детям) Справимся?
Ответ детей.
Кикиморка: Сейчас все утрою.
Кикиморка проводит игру «Наперстки».
Перед ребятами стоят 3 одинаковые корзины, в одной из них лежит вязаный шарф, Кикиморка передвигая корзины, путает детей, дается 3 попытки.
Дети отгадывают где шарф.
Кикиморы, Марьюшка и Снегурочка начинают с ними спорить, в это время вбегают Мышата, и на тачке вьезжает Дед Мороз, с градусником под мышкой и бочонком с медом в руках. Вывозит его Медведь.
Снегурочка: Дедушка Мороз!
Марьюшка: Вот те на!
Кикиморы: Все… нам … как обычно!
Пытаются бежать, Медведь их ловит и держит
Мышатки помогают Деду Морозу встать из тачки. Поднимаются на «полянку».
Снегурочка: Дедушка Мороз, мы вместе с ребятами, под руководством Марьюшки связали тебе волшебный шарфик, который спасет тебя от недуга.
Снегурочка надевает шарф Деду Морозу. Он слегка откашливается.
Дед Мороз: Как же я по вам скучал! В гости всех я вас созвал! Здравствуйте ребята!
Ответы детей!
Дед Мороз: Всем спасибо, молодцы! Выручили от беды! Вас же вроде наказал, на поляну путь я вам закрыл! И помниться мне, вы, лет так 100 назад, обещали не хулюганить!
Кикиморы: Обещали!
Вырываются из лап Медведя
Кикиморы: Но обещание не сдержали!
Кикимора: Шарф не достался… подарки не отобрали…
Кикиморка: Мы вам еще устроим…
Разбегаются в разные стороны.
Дед Мороз: Не будем переживать за них! Ведь у меня такой праздник. Столько ребят в гости пришло!
Марьюшка: Конечно очень ждали, вместе со мной рукодельничали, шарфик помогали вязать, что бы ты скорее выздоровел и устроил праздник!
Дед Мороз: Праздники я люблю! И песни петь то же!
Снегурочка: Предлагаю всем вместе поздравить Деда мороза с Днем Рождения!
Дети и герои кричат: «С днем рождения!»