Папки-передвижки

Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»

Евгения Ванагель
Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста

«Никакие знания не передаются иначе как от человека к человеку, за каждым успешным человеком в любой сфере всегда стоит наставник. Люди, которые через наставничество передают другим свои знания и навыки в рабочих профессиях, в науке, в управлении вызывают уважение. Наставничество не решается административным путем, наставничество - это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим».

Сергей Кириенко

Первый заместитель руководителя

Администрации Президента России

Темочки:

Учителя и наставники — это основа любого общества. Какие нравственные основы заложит, каким навыкам обучит учитель своего ученика, таким будет ученик. Альберт Швейцер говорил: «В первую половину жизни человек вбирает в себя всё : знания, умения, навыки и опыт, а вторую половину жизни должен отдавать накопленное».

Миссия у наставника и педагога общая – дарить свою любовь и заботу детям.

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного»

(Р. Тагор)

Свою программу мы посвящаем наставникам творчества, рукодельникам.

Что даёт ребенку рукоделие? Возникает вопрос: что может дать столь трудоёмкая работа вашим детям и почему они должны выкраивать время в своем плотном графике для занятий рукоделием? Давайте посмотрим, какую пользу кроме эксклюзивных изделий могут принести подобные занятия.

Слово «рукоделие» происходит от словосочетания «делать руками», а все, где задействуют руки, развивает их. Любой вид рукоделия — достаточно трудоёмкий процесс. Такая кропотливая работа тренирует усидчивость, терпение и произвольное внимание, а это, согласитесь, очень ценные качества, особенно для школьных занятий. Рукоделие — процесс творческий, а любой творческий процесс способствует развитию эстетического начала ребенка, его художественного вкуса. Процесс созидания постепенно превращает его в творческую личность. В мире существует более 100 видов рукоделия, на одном из них мы остановимся – вязание, которое появилось в 100 веке до н. э.

Вязание – это особый вид искусства, овладев им, ты способен творить настоящую сказку при помощи спиц, крючка, вилки, иглы и ниток и даже пальцами.

Цель и задачи: развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе игр к творчеству и рукоделию; дать представление о вязании и знакомство с ним как с основой народного ремесла; воспитание интереса к ручному труду.

Рукодельники - это своего рода вид волшебников, потому что разгадывать схемы, и читать рисунки, а тем более высчитывать количество петель в граммах, это не каждому дано.

Кикимора Болотная- хитрая, коварная. Умеет колдовать.

Кикимора Лесная- подлиза. В подчинении у Кикиморы Болотной, трусиха.

Марьюшка - она же мастерица, рукодельница с золотыми руками.

Мышка Белая - помощница Снегурочки, имеет дидуктический нюх.

Мышка Серая

Снегурочка -

Дед Мороз-

При входе ребята из корзины вынимают «по желанию», жетоны с изображением «Елка», «снежинка», «морковка».

Голос перед началом мероприятия: А вы верите, что изделие созданное руками может оказаться волшебным и даже целебным. Мы тоже не верили, пока нам одна рукодельница не рассказала историю, которая с ней случилась, накануне дня рождения Деда Мороза. Как она и ее помощники пытались сотворить чудо из обычных шерстяных ниток. Ну не будем забегать вперед. Смотрите сами.

Звучит музыка, на сцене появляются две Кикиморки,

одна Лесная, вторая Болотная переодетые в наряды Деда мороза и Снежинки.

Кикимора Болотная: (громко ругая Кикиморку) Да поторапливайся, ноги твои еловые! Ведь опоздаем, не успеем.

Кикиморка Лесная: Да что ты волнуешься. Кикимора, Дедушка…староват. глуховат. медленноват…

Кикимора Болотная: Что за слова тО, у тебя, все на «ВАТ» И вообще тише ты, язычок-то поприкуси! Не Кикимора я тебе сейчас, а Снежинка я! И ты не Кикиморка, а Дедушка Мороз. Запомнила? Смотри, не перепутай, а то накажу, в жабу тебя превращу, будешь сидеть на болоте да квакать!

Кикиморка Лесная: (замечает детей) Ой, дети. Кажись, пришли!

Кикимора Болотная: Внимание! За мной! (Детям). Здравствуйте, детишки, девочки и мальчишки! (Кикиморке). Да говори чего-нибудь!

Кикиморка Лесная: А если я не знаю, что говорить? И вообще, голос у меня не Деда Мороза. Сразу спалимся!

Кикимора Болотная: Тьфу ты, не подумала! Сейчас всё исправлю!

Начинает колдовать.

«Чуфырь муфырь озёрный пузырь - три лягушки обмотаю, голос изменить желаю!»

Кикимора Болотная: А ну за мной повторяй! «Здравствуйте, детишки, девочки и мальчишки!»

Кикиморка начинает говорить мужским голосом, увеличивая глаза

Кикиморка Лесная: Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики!

Кикимора Болотная: Мы с Дедом Морозом пришли к вам на праздник.

Кикиморка Лесная: Мы с Дедом Морозом пришли.

Кикимора Болотная: (толкая Кикиморку в бок) Думай, что говоришь! Скажи, зачем мы пришли!

Кикиморка Лесная: Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза подарки! Потому что нельзя получать столько подарков одному…

Кикимора Болотная: Не слушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит! Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая! (Кикиморке). Изобрази, что ты болеешь.

Кикиморка Лесная: Ой, больно мне! Ой, больно! (Хватается за разные места).

Кикимора Болотная: Вот видите, ребята, как дедушке плохо, он сейчас растает. Надо срочно ему помочь…

Звучит музыка, появляется Снегурочка, вместе с ней Мышонок.

Снегурочка: Ой, Дедушка. Здравствуй! Ты как здесь оказался? Ведь ты же болен! Горлышко у тебя болит! Мы с Мышонком как раз отправились к Марьюшке, что бы она связала тебе теплый Волшебный шарфик, а то у тебя скоро день рождения! Тебе Гостей встречать, да в путешествие отправляться.

Кикимора прячется за спиной у Кикиморки

Мышонок: («обходит Деда мороза», и видит «вторую Снегурочку») Огоооо! Две Снегурочки! Это как?

Кикимора Болотная: А вот так… и я не Снегурочка…я легкая, пушистая Снежинка.

Начинает кружиться, и шептать Деду Морозу.

Кикимора Болотная: Чего сидишь, молчишь! Кашляй! Болей!

Кикиморка начинает активно кашлять, притворятся больной.

Мышонок: (ставит на пол свой рюкзачок, надевает очки и внимательно разглядывает «Деда Мороза») Так! Так! Так! И мне всё равно кажется, что здесь, что - то не так!

Снегурочка: Да что не так. Видишь, дедушке совсем плохо. Торопиться нужно к Марьюшке. Деда Мороза спасать!

Кикимора Болотная: (ногой отодвигая рюкзачок) Торопитесь, торопитесь, а мы вас здесь подождем.

Снегурочка и Мышонок уходят.

Кикимора Болотная: Уф. Я думала все… спалимся. Засветимся, заскринимся!

Кикиморка Лесня: Вот носом чую, ни к чему хорошему наш с тобой маскарад не приведет!

В это время Кикимора открывает рюкзачок Мышонка и достает карту. Снимают наряды.

Кикимора Болотная: Во, смотри. Карта! А они без неё удрали! Вот сейчас заблудятся. И все. мы к Марьюшке придём первыми. И не дадим ей шарф связать!

Кикиморка Лесная: Ага! А шарф то волшебный… может он поволшебнее посоха будет.

Кикимора Болотная: Да каким бы он не был волшебным, он Деда Мороза исцелит! А нам этого не нужно! Нет Деда Мороза, нет праздников. Погоди, ты чего еще голосом Деда мороза разговариваешь. Сейчас исправлю.

Начинает колдовать.

«Чуфырь муфырь озёрный пузырь - три лягушки обмотаю, голос изменить желаю!»

Кикимора Болотная : ГотовО!

Кикиморка Лесная: Кх! Кх! Здравствуйте детишки! Ой. мой золотой голосок. Ура!

Рассматривает карту.

Кикимора Болотная: Вот! Нам сюда! На полянку чудесной мастерской. Пошли! Опередим этих спасателей.

Кикиморы уходят. Появляется Снегурочки и Мышонок.

Мышонок: Я точно помню, что мы были здесь. Я ж его снимала….

Снегурочка: И как нам теперь быть.

Мышонок: Думаю!

Снегурочка: Ой, смотри. Рукавица Деда Мороза, шуба… шапка… борода… Дед Мороз растаял! И Снежинка растаяла…. (Начинает плакать)

Мышонок берёт рукавицу и нюхает.

Мышонок: Не реви! Ладно, буду использовать свой дидуктический нюх! Это был не Дед Мороз…и не Снежинка! Мухоморами пахнет да лягушками! Это же Кикиморы Болотная да Лесная. Ой, наделают они делов…

Снегурочка: Карты нет. куда идти, мы ж заблудимся.

Мышонок: У меня хороший Нюх! Не заблудимся. Да и запах Лягушек и Мухаморов… я хорошо учую!

Уходят

Сцена меняется, появляются Елочки на экране Снеговичок. На поляне стоят корзины с нитками, спицами и прочим рукоделием. Стоят Елки, около них корзинки с клубками.

Влетают Кикиморы с картой.

Кикиморка Лесная: Вот! Вот эта поляна. Так… а нет никого.

Кикимора Болотная: Лююююююдиииии, ауууууууууууу. Есть кто живоооооооой, али мертваааааай.

Кикимора Лесная: Что ты такое говоришь! Лягушку тебе на голову.

Кикимора Болотная : Смотри, сколько здесь всего! Сколько ниток разных! Клубков….

Начинают играть, доставать клубки из корзин, разбрасывать.

Кикимора Лесная: Снежинкииииииии, сейчас я устрою снегопад…

Разбрасывает снежинки по поляне.

Кикиморка Болотная: Смотри. Снеговик. Смотрит на нас… А давай мы его сломаем!

Лепят снежки, начинают сперва бросать в друг друга, потом в экран.

На экране каждый раз попадая, «снеговичок» разваливается.

Кикиморки радостные от содеянного танцуют. Услышав, чей - то голос, прячутся.

Марьюшка: Давай поторапливайся, пока солнышко стоит, нужно успеть елки нарядить к празднику, да снежинки уложить в корзины для Деда Мороза.

Мышка: Обалдеть!

Марьюшка: Не хорошее слово, но в этой ситуации даже я не могу подобрать правильное. Это кто же такое устроил…

Дети из зала

Мышка: Кикиморы?

Марьюшка: Да их тут лет 100 не было. Давно им путь к этой поляне перекрыт. Если только они карту не нашли! Но от этого не легче. Скоро праздник, день рождения Деда Мороза. А у нас на поляне… беспорядок.

На поляну забегает Мышонок.

Встает в Боевую стойку. Следом забегает Снегурочка.

Снегурочка: Стой! Свои! Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка: Здравствуй, Снегурочка. Рассказывай, что тебя привело ко мне.

Снегурочка: Дедушка заболел. Температура, горло. Я знаю, что у тебя руки золотые, связать ты сможешь шарфик, который излечит Деда Мороза. Ему песенки с детьми петь, настроение поднимать. А он…

Мышка: Всех вылечим. Вот только порядок наведём. И где то к лету… свяжем.

Снегурочка: Но мне нужно сейчас.

Мышонок: Бррр… как мухоморами и лягушками пахнет.

Марьюшка: Все таки Кикиморы были, Лесная и Болотная!

Мышонок: Ага! Карту у нас украли! И все здесь на полянке испортили.

Марюшка: Ну что стоим, переживаем. Делами нужно заняться, да торопиться. Помощников вон сколько! Управимся быстро. Только знайте, для шарфика, нужны ниточки волшебные, да цветов особенных. Сейчас всех всем научу… и вязать и мотать и порядок наводить! У меня вон, Михаил Потапыч, техникой макраме владеет, сети плетет… Уж если Медведя обучила мастерству плетения и вязания, вы легко все усвоите.

Мышонок: Но здесь столько клубков и ниток… как же выбрать особенную?

Мышка: Не перебивай. А слушай, да помогай.

Снегурочка: Давайте начнем. Что нужно делать.

Марьюшка: Для начала, ёлки к празднику украсить. Без моих шаров не получиться у Деда Мороза волшебства. Он же ко мне на полянку специально за ними приходит. Нитки я не обычные тку, своими золотыми руками. Обматываю шары праздничные, которые ваши желания и исполняют.

1. ИГРА «Елочная игрушка»

На сцене стоят 2 елочки, у каждой елочки лежат корзинки с размотанными клубочками. Задача ребят, намотать нитку и сделать клубочек, которым можно украсить ёлку.

В игре нет победителей. Ребята создают из ниток «елочную» игрушку.

Ребят оставляют на сцене.

Марьюшка показывает, что нужно сделать.

Снегурочка: Как же здорово получилось.

Марьюшка: Ну вот. Одно дело сделали. Спасибо помощники. И ёлку нарядили. И игрушку смастерили.

Снегурочка: И, правда, волшебные ниточки.

Мышонок: Ой, смотрите. Елочка нам ниточку дала. Зелёную. И пахнет она… хвоей.

Марюшка: Верно. Хвоя ели обладает поистине чудесными лечебными свойствами. Одно из свойств, это противовоспалительное. Подышит наш Дед Мороз и начнет выздоравливать.

Снегурочка и Марьюшка дают ребятам клубочки «зелёных» ниток

Марьюшка: Для шарфа, маловато будет ниток. Да и особенные они нужны. Давайте дальше порядок на полянке наводить. И рукоделием заниматься. Нужно Снежинки в гирлянды собрать, что бы потом Дед Морозу волшебство творить. На ниточку особенную, специально для этих дел накрученную.

Мышка: (смотрит по сторонам) По всей поляне их размело! Вот же беда!

Мышонок: То же мне, беда! Сейчас все сделаем.

Кикиморы между делом поглядывают, что делают герои.

Снегурочка: Приглашаем к себе ребят, у кого в руках жетоны со снежинками.

Марьюшка: Дед Мороз, настоящий волшебник. Поможем ему собрать их в специальные бусы из снежинок.

2. ИГРА «Снежные бусы»

На сцене в «Сугробах» лежат снежинки, задача ребят собрать их и нанизать на веревочку. В игре нет победителей. Ребята создают из снежинок гирлянду. Каждая команда, укладывает свою гирлянду в коробку.

Ребят оставляют на сцене.

Марьюшка: Ну, вот и гирлянда готова. Значит, быть волшебству.

Мышка: Ой, смотрите клубочек белых ниток.

Марьюшка: Ой, белая ниточка, из снежинок. Снегу у нас белого цвета! Зимой его будет… лопатой грести устанем. Зимой нужно чаще гулять. снегом обтираться, закаляться. Вот окутает белый цвет Деда Мороза, он и поправляться начнет!

Марьюшка ребятам выдаёт по клубочку и отправляет в зал.

Мышка: (расстроено) Я так старалась, так старалась. Лапки, носик морозила. А его сломали!

Снегурочка: Не переживай, сейчас все исправим, и снеговика твоего соберем. И с ребятами подвигаемся!

Марьюшка: И то верно. А то засиделись. Когда рукодельничаю, то же забываю про время и про зарядку… Подвигаемся?

Предлагаю ребятам поиграть в подвижную игру «Лепим Снеговика»

3. ИГРА «Снеговичок»

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

Мышка: Мне кажется, чего - то не хватает?

Мышонок: Морковки. Я тут нашла две.

Снегурочка: Так это сосулька, а не морковка.

Марьюшка: А давайте не будем гадать, а помощи у ребят попросим. Приглашаю на сцену ребят, у которых жетоны с «морковкой».

4. ИГРА «Растопи морковку»

Ребятам выдаются «морковки». Передавая «морковку», задача ребят снять слой «снега». У одной из команд окажется морковка. В игре нет победителей, они являются помощниками. Ребят оставляют на сцене.

Мышка: Ура! Морковка для Снеговика.

Марьюшка: Снеговика мы все слепили и морковку не забыли.

Хлопает в ладоши и морковка появляется на экране.

Мышонок: Ой, смотрите оранжевая ниточка. Прям как цвет морковки!

Марьюшка: Конечно, ведь морковка - укрепляет иммунитет!

Герои ребятам выдают оранжевые ниточки. Усаживают на места.

Марьюшка: Нужные цвета для шарфа мы собрали. Теперь осталось его связать.

Мышка: Итак! Начнём расчет петель. длину шарфа…. Объем ниток… скорость вязания.

Марьюшка: Мышка не переживай, ребят много, вместе быстро справимся.

Марьюшка просит выйти детей с белыми и зелеными клубочками.

Дети становятся в круг. Начинается игра «Весёлые клубочки» по принципу «Шерстяной Тимбилдинг», создавая «паутинку» из всех цветов ниток. Пока дети «вяжу» Марьюшка то же «вяжет». Мышатки забирают полотна и кладут в корзинку к Марьюшке.

Марьюшка: Вот и готов шарфик для Деда Мороза! Нужно торопиться передать его ему.

Снегурочка: Мышатки, бегите и приведите Дедушку Мороза, мы все его будем ждать здесь и встречать!

Как только Марьюшка отворачивается, Кикиморы воруют шарф.

Снегурочка: Стойте! Вы куда! Вы кто!

Марьюшка: А ну стоять!

Перехватывают Кикимор.

Кикиморка: А не отдадим…

Кикимора: Нет шарфа! Нет выздоровления! Нет Деда Мороза!

Снегурочка: Это как так. У него Скоро день рождения! К нему гости пришли! Подарки его ждут!

Кикиморка: Давайте так! Сыграйте с нами в игру. Угадаете где шарф. Так и быть отдадим, а нет… так нет!

Марьюшка: (обращаясь к детям) Справимся?

Ответ детей.

Кикиморка: Сейчас все утрою.

Кикиморка проводит игру «Наперстки».

Перед ребятами стоят 3 одинаковые корзины, в одной из них лежит вязаный шарф, Кикиморка передвигая корзины, путает детей, дается 3 попытки.

Дети отгадывают где шарф.

Кикиморы, Марьюшка и Снегурочка начинают с ними спорить, в это время вбегают Мышата, и на тачке вьезжает Дед Мороз, с градусником под мышкой и бочонком с медом в руках. Вывозит его Медведь.

Снегурочка: Дедушка Мороз!

Марьюшка: Вот те на!

Кикиморы: Все… нам … как обычно!

Пытаются бежать, Медведь их ловит и держит

Мышатки помогают Деду Морозу встать из тачки. Поднимаются на «полянку».

Снегурочка: Дедушка Мороз, мы вместе с ребятами, под руководством Марьюшки связали тебе волшебный шарфик, который спасет тебя от недуга.

Снегурочка надевает шарф Деду Морозу. Он слегка откашливается.

Дед Мороз: Как же я по вам скучал! В гости всех я вас созвал! Здравствуйте ребята!

Ответы детей!

Дед Мороз: Всем спасибо, молодцы! Выручили от беды! Вас же вроде наказал, на поляну путь я вам закрыл! И помниться мне, вы, лет так 100 назад, обещали не хулюганить!

Кикиморы: Обещали!

Вырываются из лап Медведя

Кикиморы: Но обещание не сдержали!

Кикимора: Шарф не достался… подарки не отобрали…

Кикиморка: Мы вам еще устроим…

Разбегаются в разные стороны.

Дед Мороз: Не будем переживать за них! Ведь у меня такой праздник. Столько ребят в гости пришло!

Марьюшка: Конечно очень ждали, вместе со мной рукодельничали, шарфик помогали вязать, что бы ты скорее выздоровел и устроил праздник!

Дед Мороз: Праздники я люблю! И песни петь то же!

Снегурочка: Предлагаю всем вместе поздравить Деда мороза с Днем Рождения!

Дети и герои кричат: «С днем рождения!»

Публикации по теме:

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей»Сценарий игровой программы для детей школьного оздоровительного лагеря «Круг друзей» Игровая программа для детей школьного оздоровительного лагеря БСШ № 3 - 23 июня 2022 г/ Ведущий Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика»Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Загадки Снеговика» Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению.

Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин»Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей школьного возраста «Дорожный серпантин» Сценарий спортивно-игровой программы по ПДД для детей 7-16 лет «Дорожный серпантин» Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 06:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной программы для детей младшего школьного возраста «Вязаная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ванагель (УИ 3384780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД