Елена Харченко
Сценарий развлечения для детей младшего школьного возраста СРЦН «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание праздничной атмосферы, способствующей сплочению детей в группе.
Задачи:
- организовать культурный досуг детей;
- создать психологический комфорт в детском коллективе, праздничное настроение, способствовать развитию положительных эмоций у детей;
- развивать игровые и коммуникативные навыки, навыки конструктивного общения, творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, чувство товарищества.
Темочки:
- Работа педагогов социальных центров, СРЦН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход развлечения
1. Психологический настрой.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Прошу всех встать в один большой круг. Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу.
Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!
Педагог: Ра – ра – ра –.
Дети: Начинается игра!
Педагог: Са – са – са-.
Дети: Ждут нас с вами чудеса!
2. Основная часть.
Введение в тему
Звучит заставка к мультфильмам «Ну, погоди!»
Педагог: Что это за музыка? К какой детской передаче она звучала 40 – 50 лет назад? А вы любите мультфильмы? Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите? (Ответы детей)
Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)
Подготовленные дети читают стихи:
1. Маша С.
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Без Смешариков смешных,
Ежика с лисенком,
Без мартышек озорных
И слона с тигренком.
2. Ира Ч.
Чебурашка, Шапокляк,
Волк и шустрый зайчик,
Винни-Пух и Пятачок,
Кеша-попугайчик,
Кот Матроскин, пес Барбос,
Поросенок Фунтик,
Карлсон и фрекен Бок,
Славный добрый Лунтик…
3. Сережа С.
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Рассказ педагога
Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.
Мультфильм или мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения объектов. Мультфильмы бывают созданы в разных техниках (рисованные, кукольные, пластилиновые, деревянные, веревочные и компьютерные). Но самые популярные рисованные или кукольные.
Создание рисованного мультфильма очень трудоемкий процесс. Для того, что бы персонаж сделал простое движение, художнику нужно нарисовать 100 рисунков. Затем их раскладывают по порядку и снимают на фотопленку кадр за кадром.
Создание кукольного мультфильма тоже очень трудный процесс. Объемные куклы устанавливают на фоне декораций (это может быть деревья, дома и т. д). затем их фотографируют. После каждого кадра меняется поза или эмоция кукольного персонажа. Для того чтобы снять мультфильм нужно сфотографировать мультипликационных героев много тысяч раз.
У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры.
Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли. И результат этой кропотливой работы - те мультфильмы, которые мы любим и смотрим сегодня.
В нашей стране мультфильмы любят и взрослые и дети!
Старейшая российская студия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года. Именно здесь были созданы наши любимые мультфильмы.
Путешествие на паровозе
Педагог: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых. А отправимся в путешествие мы на паровозе. Подцепим наши воображаемые вагоны к паровозу и отправимся в путешествие.
Внимание, внимание!
К поездке всё готово,
Билеты раздаются
За правильное слово!
(На стулья –«вагончики» прикреплены картинки – герои мультфильмов. Дети отгадывают загадки и занимают соответствующий «вагон»)
1. От подружек всех отстала,
У медведей побывала.
Поспала, наелась каши…
Как зовут девчушку? …(Маша)
2. Взяв для подкрепления баночку варенья,
Отправляется в полёт человечек-вертолёт. (Карлсон)
3. Не боится никого, кто живёт в пруду,
Не боится в лесу ночью петь на ходу,
Не боится идти через речку вброд
Храбрый Крошка … .(Енот)
4. Из танцзала короля девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета. Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
5. Папа Карло удивлён: стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным… Так родился … (Буратино)
6. Вы ведь слышали о нём? Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» — Сами так его спросите.
Да загадка-то простая! Как же звали попугая? (Кеша)
7. Он - не мягкая игрушка, а из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил и у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя — … (Чебурашка)
8. Он сиреневый такой, машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны – знают, любят малыши. (Лунтик)
(Дети приобретают билеты и занимают свои места.)
Станция «Мультяшково»
Вопросы для выбора машиниста:
Вспомните, как называется мультфильм про паровозик, который любил цветы? («Паровозик из Ромашково».)
Кто, сидя на крыше вагона, играл на гармошке? (Крокодил Гена.)
Кто в мультфильме «Ну, погоди!» выпал из вагона, а кто поехал дальше? (Волк выпал, а заяц поехал дальше.)
Сколько мышей фее потребовалось превратить в лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (Шесть мышей.)
Назовите номер гоночного автомобиля, на котором волк гнался за зайцем? (№ 13.)
Какой кот любит ездить на велосипеде и петь об этом? (Кот Леопольд.)
Куда поехал отдыхать лев Бонифаций на каникулы? (В Африку.)
Сколько лошадиных сил имел трактор Митя из Простоквашино? (Двадцать.)
Станция «Отгадайкино»
(За правильные ответы дети получают игрушку - Мышку)
Как звали доктора, лечившего гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит.)
Как зовут мультгероя, который прилетел к нам с Луны? (Лунтик)
Кого приглашали копать картошку? (Антошку.)
Назовите имя зайца из мультфильма «Смешарики»? (Крош)
Как зовут девочку, которая не дает скучать своему другу Медведю? (Маша)
Назовите имя самого известного домовенка. (Кузя.)
Назовите имя кота из Простоквашино. (Матроскин)
Как звали Крыску старухи Шапокляк? (Лариска)
"Волшебный мешочек"
(На ощупь узнать, что в мешочке: шишка, луковица, орех, туфелька, зеркало, копеечка, шприц, яблоко, воздушный шарик)
Станция «Составляйкино»
(Волк)
Составить фразы из слов, назвать героя.
«Не смешите мои подковы!»
«Ребята, давайте жить дружно!»
«Мы строили, строили и, наконец, построили!»
Станция «Собирайкино»
(Заяц)
Кто быстрее: перебрать фасоль и горох.
Станция «Песенная»
(Лиса)
Узнать по мелодии песни из мультфильмов и спеть хором 1 куплет. («Антошка», «От улыбки», «В траве сидел кузнечик», «Пусть бегут неуклюже», «Жили у бабуси», «Я на солнышке лежу», «В небесах высоко ярко солнце светит»
Станция «Игровая»
(Медведь)
Игра «Погоня лисы за зайцем»
Станция «Театральная»
Кукольный театр. Р. н. с. "Репка", "Колобок".
3. Заключительная часть.
Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями, показали все свои умения, знания,способности, проявили смекалку, терпение. Все были вы активными, дружно работали и отдыхали.
Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали? Что больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей)
Фото на память