Юлия Зеленько
Сценарий театрализованной постановки по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.
Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Вызвать интерес к творчеству Н. Н. Носова.
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Публикация «Сценарий театрализованной постановки по произведению Н, Н, Носова „Незнайка и его друзья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Действующие лица:
Рассказчик – воспитатель
Незнайка – ребенок
Знайка – ребенок
Гусля – ребенок
Винтик – ребенок
Доктор Пилюлбкин – ребенок
Малышки – девочки
Декорации: детская мебель для комнат малышей и малышек, цветы, музыкальные инструменты: балалайка, скрипка, труба. Запись звуков: балалайки, скрипки, трубы.
Ход театрализованного действия:
У дверей в группу гостей встречает девочка:
- Добрый день! Предлагаю приобрести билеты на наш интересный спектакль! Меняю один билет на одно вежливое слово!
Все гости на своих местах. Представление начинается. На сцене появляется Рассказчик: Здравствуйте уважаемые зрители! Мы приглашаем вас в сказку Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья» Представляем вашему вниманию историю «Как Незнайка был музыкантом»
Под музыку герои появляются в группе. Паровозиком друг за другом в танце выполняют движения. Занимают места в своих комнатах.
Рассказчик: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво. А сам город назывался Цветочным городом. На улицах этого города стояли дома, в которых жили малыши и малышки. Малыши всегда ходили в длинных брюках навыпуск, а малышки любили носить платьица из яркой материи и заплетать ленточки в косички. (девочки в это время завязывают друг другу ленточки и демонстрируют яркие платьица)
В одном домике на улице Колокольчиков жили и наши герои: самый умный малыш Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик, музыкант Гусля и другие коротышки, но самым известным на весь город был малыш по имени Незнайка. Он ничего не умел, любил всем мешать и не хотел учиться. Ему хотелось уметь все без всякого труда, а без этого даже у самого умного коротышки ничего не могло получиться.
Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. Все слушали музыку и очень хвалили его. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:
Незнайка : Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.
Гусля: Учись! На чем ты хочешь играть?
Незнайка : А на чем легче всего выучиться?
Гусля: На балалайке.
Незнайка : Ну, давай сюда балалайку, я попробую.
(Гусля дает ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Звучит запись звучания балалайки)
Незнайка : Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что-нибудь другое, погромче.
(Гусля дает ему скрипку. Незнайка пиликает смычком по струнам. Звучит запись звучания скрипки)
Незнайка : А еще громче ничего нет?
Гусля: Еще труба есть
Незнайка : Давай-ка ее сюда, попробуем.
(Гусля дает ему трубу. Незнайка дует в трубу. Звучит запись звучания трубы)
Незнайка : Вот это хороший инструмент! Громко играет!
Гусля: Ну, учись на трубе, если тебе нравится.
Незнайка : А зачем мне учиться? Я и так умею!
Гусля: Да нет, ты еще не умеешь.
Незнайка : Умею, умею! Вот послушай! (дует в трубу)
Гусля: Ты просто трубишь, а не играешь.
Незнайка : Как не играю? – (обиженно). - Очень даже хорошо играю! Громко!
Гусля: Эх, ты! Надо не громко, а чтоб было красиво!
Незнайка : Так у меня ведь и получается красиво.
Гусля: И совсем не красиво. Ты, я вижу, совсем не способен к музыке.
Незнайка : Это ты не способен! – (рассерженно) - Ты просто из зависти так говоришь. Тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили.
Гусля: Ничего подобного. Бери трубу и играй сколько хочешь, Пусть и тебя хвалят.
Незнайка : Ну и буду играть!
(Незнайка стал дуть в трубу, труба ревела. Гусля слушал, зажал уши руками и ушел. Под звучание трубы Незнайка обходит круг по сцене и возвращается в комнату).
Рассказчик: Вечером, когда все малыши собрались дома. Незнайка снова взялся за трубу и принялся дуть в нее сколько хватало сил:
1 малышка: Что за шум?
Незнайка : Это не шум. Это я играю.
Знайка: Перестань сейчас же! От твоей музыки уши болят!
Незнайка : Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь - и уши не станут болеть.
Знайка: А я и не хочу привыкать. Очень мне нужно!
Винтик: Да перестань ты! Уходи отсюда со своей противной трубой!
Незнайка : Куда же мне уходить?
Знайка: Иди в поле да там и играй.
Незнайка : Так в поле ведь некому будет слушать.
Знайка: А тебе обязательно надо, чтоб кто-нибудь слушал?
Незнайка : Обязательно.
2 малышка: Ну, иди на улицу, там тебя соседи услышат.
Рассказчик: Незнайка пошел на улицу и стал играть возле соседнего дома, но соседи попросили его не шуметь под окнами. Тогда он пошел к другому дому - его и оттуда прогнали. Он пошел к третьему дому - его стали и оттуда гнать, а он решил им назло играть и играть. Соседи рассердились, выбежали из дома и погнались за ним. Насилу он убежал от них со своей трубой.
С тех пор Незнайка перестал играть на трубе.
Незнайка : Моей музыки не понимают, - говорил он. - Еще не доросли до моей музыки. Вот когда дорастут - сами попросят, да поздно будет.