Ольга Борисовна Макаревич
Конспект театрализованной постановки «Как птички в беду попали» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной постановки для детей младшей группы
ель:
- Развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
Задачи:
- активизировать лучшие черты ребенка, чувствительность, восприимчивость и бережное отношение к миру природы;
- закреплять знание правил доброжелательного поведения;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками.
Подготовка к выступлению (оформление сцены) :
Публикация «Конспект театрализованной постановки „Как птички в беду попали“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
В центре деревья, пеньки и дерево для грибной поляны – справа, ширма с изображением ягодной полянки – слева,
Дети в костюмах героев сказки: 3 птички, 3 елочки, солнышко с платком – тучкой, 3 ягодки, 4 гриба, 5-6 подсолнухов.
Ход спектакля:
Рассказчик: Здравствуйте, дорогие зрители! Приглашаем вас посмотреть театрализованную постановку «Как птички – невелички в беду попали»
«Давным-давно в одном лесу росли высокие красивые елочки (дети в костюмах елочки выбегают в центр зала и выполняют движения под текст рассказчика)
Просыпаясь, каждое утро они качали своими ветками и расправляли свои иголочки.
А недалеко от елочек, на пригорке греясь на солнышке, росли красавцы- грибы (выходят грибы) Были они очень важные и всё время хвастались друг перед другом.
1 гриб: Я – гриб боровик
И красив я, и велик,
В темной шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
2 гриб: А я – красавец подосиновик.
Сквозь землю я прошел,
Красну шапочку нашел.
3 гриб: Ах, какие мы заметные,
Шляпки наши разноцветные
Всем бросаются в глаза.
Как увидят нас, не мешкая
Собирают всех подряд.
Называют сыроежками,
Хоть сырыми не едят.
Р: На другой полянке под березками росли, весело кивая своими головками, ягоды – цветы.
Ягодка: Сначала были зеленые, маленькие,
Потом мы стали аленькие.
На солнце почернели
И вот теперь поспели.
Р: Каждое утро веселое ласковое солнышко обогревало своими лучами всех обитателей леса (под веселую мелодию, девочка-солнышко пробегает на носочках, как бы касаясь лучиками жителей леса, останавливается рядом с елочками, в центре)
Солнышко: Я, Солнышко красное,
Солнышко ясное.
Я всем несу тепло и свет,
Приятней дела нет.
Р: В этом чудесном лесу жили маленькие птички – невелички. Было им весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали.
(Птички танцуют, затем говорят слова)
1 птичка : Я в берете ярко - красном,
В черной курточке атласной.
Я на дереве сижу
И стучу, стучу, стучу.
2 птичка : По веткам быстро я хожу,
В мороз птенцов я вывожу.
А зовут меня клестом.
3 птичка : Я птичка- невеличка,
А зовут меня синичка.
Р: Но вот однажды все небо заволокло тучами и пошел проливной дождь. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться.
(Звучит запись «Звуки дождя». Птички показывают, как им неприятно под дождем. Они ищут укромное место.)
Прилетели птички к елочкам.
2 птичка : Укройте нас, елочки, под своими ветвями?
Елочка: Я укрою только клеста. Он живет и выводит птенчиков на моих ветвях, питается моими шишками, а вы ищите себе другое укрытие.
2 птичка : Раз ты моих друзей не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя.
И полетели они дальше. Звучит запись «Звуки дождя»
Р: А дождь все льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец подлетели они к грибочкам.
1 птичка : Грибочки, укройте нас от дождя, пожалуйста. Мы очень промокли и замерзли.
Гриб: Хорошо, но мы укроем только ту птичку, которая лечит деревья и поедает вредных червяков и жуков, а остальные птички пусть себе ищут другое место.
1 птичка : Я никогда не останусь без своих друзей. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть.
Р: И полетели птички на другую полянку к ягодкам.
3 птичка : Ягодки, цветочки укройте нас от дождя, пожалуйста, а то мы насквозь промокли и продрогли.
Ягодка: Мы укроем только ту птичку, которая питается нашими ягодами. Мы спрячем только птичку – синичку.
3 птичка : Если вы моих друзей не хотите укрыть от дождя, то и я у вас не останусь.
Р: Обиделись птички – невелички на лесных жителей и полетели в поле.
(выбегают подсолнухи, встают врассыпную)
1 подсолнух: Так красиво наше поле
Здесь подсолнечник растет.
К солнцу тянутся они,
Черных семечек полны.
2 подсолнух: Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем.
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости –
Им дадим по горсти.
3 подсолнух: Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
Р: И тут птички увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все дружно обратились к подсолнухам:
Птички : Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши крылышки совершенно промокли и сами мы очень продрогли.
Р: Закивали подсолнухи и спрятали птичек под свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки.
Увидело это солнышко, что за тучами скрывалось и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба. И решило солнышко помочь птичкам : прогнало дождь, разогнало тучи и обогрело своими лучами все вокруг.
( Солнышко на слова рассказчика все показывает: снимает с головы воздушный платок- тучку, пробегает по полю, между подсолнухами, обогревает лучиками)
Р: Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни – это друзья благодарили подсолнухи за помощь в беде.
Обитатели леса поняли, что надо всегда всем помогать и жить тогда станет интереснее.
Простили птички – невелички лесных жителей и пригласили на свой любимый танец «Дружба» (дети танцуют парный танец)
Рассказчик: Что приключилось с птичками – невеличками дальше не известно. Только известно, что дружба - в любой беде опора»
Дети-актеры выходят на поклон, рассказчик их представляет.