Олеся Шакирова
Сценарий театрализованной игровой программы для детей «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Медведь –
Маша –
Баба Яга –
Кот Котофей –
Звучит песня Медведя, появляется Медведь ФНГ___
На мотив песни «Следы»
Я ребята, обожаю,
В гости с Машенькой ходить
Любите вы, точно знаю,
Поиграть и пошалить.
Мы не станем торопиться
И грустить не будем мы
Скучные такие лица
Нам сегодня не нужны.
Мед: Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Как я рад видеть вас у нас в гостях. Давайте скорей здороваться и знакомиться.
Публикация «Сценарий театрализованной игровой программы для детей „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Всем бонжур! Привет! О-кей! (машет в зал)
Ну-ка хлопайте скорей!
А как вас зовут?
Раз, два, три громко имя своё назови!
Здесь три Саши, одна Маша, Матрёна и длинная макарона.
А вы тут чем занимаетесь?
Вы собрались на обед?
Отдыхать пришли сюда?
И споёте без труда?
Игры любите вы?
Не смеётесь никогда?
Не заплачете в ответ?
Вам, наверно, по сто лет?
Ну, если «нет», тогда, друзья,
Закричите все «Ура!»
Мед: Ура! Вот мы и познакомились. Ух, какие вы веселые, красивые, я так люблю маленьких мальчиков и девочек, вы все такие шустрые, быстрые, я все удивляюсь – и как ваши воспитатели успевают за вами смотреть? Вас вооон сколько, а у меня только одна Маша, но и за ней постоянно нужен глаз да глаз. То она на дерево залезет, то в нору провалится, дня не проходит без приключений. А вы любите приключения? /ответ детей/ А чудеса? / ответ детей/ Мы с Машей ждем в гости нашего близкого друга – кота Котофея Михайловича. Он обещал принести с собой маленькое волшебство – и что это такое – я не знаю. Как вы думаете, что это может быть? /ответы детей/ Котофей – наш давний друг, приедет издалека, с крайнего Севера, представляйте? Я и не знал, что на крайнем Севере, в тайге, водятся коты.
Выбегает Маша ФНГ___
М: (говорит быстро) Миша, Миша, ну ты где ходишь, я так переживаю, переживаю, голову ломаю чем нашего гостя накормить, как развлечь и как с ним быть.
Мед: Маша, успокойся, по –медленней, ничего еще не случилось, все хорошо.
М: Но ведь может, может случиться, а тогда что? Ну что тогда, а?
Мед: Давай ты для начала поздороваешься с ребятками.
М: Ой, здравствуйте все –все –все! Меня зовут Маша, а это Мишка, мы живем с ним в лесу и ждем в гости Кота Котофеича.
Мед: Котофея Михайловича.
М: Да –да. Вот чем мы его будем кормить?
Мед: А пусть нам ребята помогут. Самое полезное блюдо –это какое? /ответ детей/ Правильно, каша и суп.
Сейчас я буду называть вам различные продукты. Если они нам нужны для приготовления супа, то кричите громко «да» и хлопайте в ладоши, а если не нужны, тогда кричите «нет» и топайте ногами!
Чтобы не было беды,
Нальём кастрюлю мы воды!
После бросим мы немножко
Вкусненькой сырой картошки! (да)
Вниманье всем, теперь уловка!
Бросаем в воду мы морковку! (да)
Теперь без совести зазренья
Немножечко нальём варенья! (нет)
Так, в нашем супе совсем пусто!
Пора насыпать нам капусты! (да)
Чтоб суп не ели даже мышки
Добавим мы четыре шишки! (нет)
Достань с приправами кадушку!
Бросаем перец, соль, лаврушку! (да)
Маша: Миша, а давай еще приготовим пюре, ну, пожалуйста. Вы же любите пюре? /ответ детей/ Я уверена, Котофеичу очень понравится.
Мед: Хорошо, сделаем и пюре тоже.
Картошку мы уже сварили
А после воду даже слили!
Расслабляться мы не будем
Бросаем мы арбуз в кастрюлю! (нет)
Значит попадёт туда
Папина большая борода! (нет)
Тогда берём мы и легко
Льём в кастрюлю молоко! (да)
А потом мы так берём
Толкачом картошку мнём! (да)
А потом ещё слегка
Наливаем молока! (да)
Затем на кухне ловим мошку
Её бросаем мы в картошку! (нет)
Затем берём кусочек масла
Чтобы вкусность не погасла! (да)
Пюре готово, можно кушать.
Маша: Вот эта вкусняшка получится! Ну, все, теперь можно ничего не делать.
(Маша садится на пол и делает задумчивое лицо)
Мед: Маша, что ты делаешь?
М: Жду нашего гостя.
Мед: И долго ты так сидеть будешь?
М: Да уже надоело. Посмотри, Мишка, как здесь красиво.
Мед: Да, в детском саду ребята много полезных дел делают. И буквы изучают, и рисуют, и песенки поют. Правда, ребята? /ответ детей/
М: А вы по лужам любите топать? А кашей на завтрак кидаться? А компот на стол проливать?
Мед: Маша, что ты такое говоришь?
М: Это же мои любимые занятия!
Мед: Нет –нет, проказничать никак нельзя, нужно слушать воспитательницу и вести себя хорошо.
М: Но это же скууучно! А давай возьмем в лес с собой всех –всех ребят. Им понравится у нас в лесу, я уверена.
Мед: В лесу могут поджидать всякие опасности.
М: А мы ребята храбрые, и ничего не боимся, правда? /ответ детей/ Да и какие там опасности? Зайцы прыгают, белки и ежики.
Мед: Давай проверим, каких зверушек знают наши мальчики и девочки.
М: Давай.
1 ИГРА «Про Зверей»
В лесу, уж позабыла я котором,
Однажды зайцы пели хором.
Усевшись крепко на суку,
Петух кричал… (кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова отвечала… (му-у-у)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка… (Хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова –
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И улыбнувшись сам себе,
Козел ответил нежно (бе-е-е)
Сказать певцам хотела «браво»,
Но вышло лишь у кошки… (мяу)
М: Вот видишь, какие ребята умные, все знают и умеют, так что смело можно отправляться в лес. И…воспитателей с собой прихватим.
Мед: А если нечисть какая по дороге встретиться? Леший, Кикимора или Баба Яга?
М: А мы шишек наберем и устроим настоящий бой! Точно! Придумала! Пошли скорей за шишками!
(Маша тянет Мишу, Миша упирается)
Мед: Маша, что ты такое выдумала? Какие шишки? А как же наш гость Котофей Михайлович?
М: Да никуда он не денется. Пошли скорей –скорей!
Мед: Ребята, вы тут не скучайте, хорошо? Мы скоро вернемся.
Маша и Медведь убегают ФНГ___
Звучит песня Бабы Яги, выходит Баба Яга ФНГ___
(«Остров невезения»)
Дом мой неухоженный снегом занесен,
В нем живу такая я – ну ни то ни се!
Если кто встречается - мигом наутек,
Все меня пугаются за такой видок.
И зачем, не знаю, но плохая я
Злая и колючая Бабушка Яга
Хитростью и подлостью вам я отплачу,
Всех детей повыкраду, лаять научу.
Б. Я: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Вы, конечно же, узнали меня, да? Ой, я же люблю к вам на Новый год приходить, подарки краду или Снегурочку заколдовываю…Вы и не думали, не гадали, а тут я пришла. Ну, как же я без вас, моих любимых детишечек? Да если я пакость не совершу, спать и есть не смогу, честное слово! Вы знакомы с маааленькой такой девочкой, Машей? /ответ детей/ Ох, маленькая, а такая вредная! Столько шуму от нее в лесу – деваться некуда! Я бы давно ее поймала и в печи испекла, но дюже защитник ее – Медведь – силен, боюсь, не справлюсь я с ним. А вот с вами, мои маленькие – с удовольствием. Не верите? /ответ детей/ Тогда вставайте скорее в круг! Кто Бабушку Ягу не боится, выходи!
2 Массовая игра «Веселый шарик» ФНГ___
Игра проводится под музыку
Надуваем быстро шарик (дети расходятся, образуя круг,
Он становится большой. Вот какой! (показываем руками,
Вдруг шар лопнул ссссс (сужаем круг к центру,
Воздух вышел (поднимаем руки вверх,
Стал он тонкий и худой (показываем руками, каким стал шарик,
Мы не станем горевать (качаем головой,
Будем с вами танцевать.
Ручками похлопали (хлопаем)
Ножками потопали (топаем)
Влево дружно повернулись (поворачиваемся влево)
Вправо дружно повернулись (поворачиваемся вправо)
И друг другу улыбнулись. (улыбаемся)
Мы не станем горевать (качаем головой)
Будем шарик надувать опять – и снова то же самое
После игры выходит Котофей Михайлович ФНГ___
К: Как здесь шумно, весело, светло, я, наверное, туда попал?
Б. Я: Ну, это смотря куда вы целились, мой друг. Давайте знакомиться.
К: С удовольствием! Меня зовут Котофей Михайлович, я прибыл к вам с далекого крайнего Севера.
Б. Я. : Да по вам заметно, судя по шубке. Мягкая, белая. Из нее бы накидку теплую сделать, а то меня ревматизм замучил…
К: Простите, вы о чем? И как вас зовут, мадам?
Б. Я: Я – жительница лесная, Бабушка Яга обыкновенная, ничем особо не приметная.
К: Может, вы знакомы с другом моим – Мишкой и девочкой Машей? А то я им сюрприз небольшой приготовил – конфету.
Б. Я: Конфету! А она вкусная?
К: Конечно!
Б. Я: Сладкая?
К: Да – да. Большая и еще – волшебная. Кто ее в руках подержит, у того самое заветное желание сбудется.
Б. Я: Ой, как интересно…как любопытно…
Начинает ходить вокруг Кота, чешет затылок.
Б. Я: А за просто так ты мне ее не отдашь, да?
К: Никак не получится. Эта конфета для моих друзей.
Б. Я: А я тебе враг что ли? Я же хорошая, правда, ребята? /ответ детей/ Вот у меня даже ленточка красивая есть и сладкие чупа - чупсы
3 Игра «Ленточка» ФНГ___
Реквизит: ленточка
8 чупа – чупсов
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка.
По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся
на свой стул и выдергивают из- под него веревочку.
Б. Я: Котик, ты убедился, какая я добрая? Отдай конфету по –хорошему.
К: Когда Маша здесь появится, тогда и решим.
Б. Я: Да ты знаешь, какая она вредная пакостница? Медведю покоя вообще не дает. Зверей в лесу мучает, то елки в розовый цвет перекрасит, то в доме у Мишки ремонт начнет делать, да такой, что караул кричи.
К: Не преувеличивай, Маша – просто маленькая непоседа, как и все дети в ее возрасте.
Появляется Маша ФНГ___
(с палкой в руках)
М: Искала – искала шишки в лесу – так и не нашла. Ничего не понимаю. (пожимает плечами) О, да у нас гости. Привет, Ежка! Привет, Котик! Мы тут тебе с ребятами суп и пюре приготовили. И я очень рада тебя видеть.
Б. Я: А меня ты совсем не рада видеть что ли?
М: Дорогая бабушка! Жаль, что мы с тобой так редко видимся. Мишка говорит, что твою избушку надо обходить стороной, но я тебя не боюсь.
Б. Я: Умничка! А что это за палка у тебя?
М: Это не палка, это – я так думаю, волшебный посох весны. Я его в лесу нашла. На нем можно повисеть или покататься…
(Баба Яга и Кот берут посох, Маша на нем виснет, качается.)
М: Как здорово, ух! А можно. можно на нем поскакать, как на метле.
(Маша запрыгивает на посох, приглашает Кота и Бабку Ежку)
М: (прыгает) Вперед, назад, вперед –вперед, левой –левой, правой –правой.
Бабка Ежка путает движения, останавливается.
Б. Я: Ой, уморила ты меня, Маша, сил нет.
К: А давайте устроим танец с препятствиями. Выходите скорее к нам.
4 ИГРА «Танец с посохом» ФНГ___
Дети выстраиваются паровозиком за Машей. Задача – пройти под посохом. Посох опускается ниже и ниже.
М: Ура! Какая веселая игра, спасибо тебе Котик, теперь я все время буду в нее играть, каждый день.
К: Если играть каждый день, то игра может и надоесть.
М: Нее, мне никогда ничего не надоедает! Котик, а ты возьмешь меня с собой на Крайний Север? Мне очень интересно посмотреть, как вы там живете? Вы в снегу спите? Домики изо льда делаете? А когда очень холодно, у вас на носу сосулька не вырастает?
Б. Я: А мне вот интересно, откуда у вас там конфеты волшебные достают?
К: В большой, глубокой пещере растет высокое конфетное дерево. И раз в 100 лет на нем созревают волшебные конфеты.
Б. Я: Понятно. Ну, мы тут тоже не лыком шиты. У нас зато волшебные клубочки имеются. Иваны Царевичи ко мне часто за ними приходят. А зачем Иванам нужны мои клубочки, скажите, ребята? /дети отвечают/
К: Только слышал я, что ты Баба Яга, сначала всех своих гостей съесть пытаешься.
Б. Я: Наглая ложь и клевета! И я вам это докажу. Пусть с моими клубочками детишки поиграют.
5 ИГРА «Волшебные клубочки» ФНГ___
Реквизит: 2 клубочка
6 чупа - чупсов (+ 2 чупа – чупса детишкам)
2 команды по 3 человека
К: Машенька, пора подарить тебе конфету, пойдем скорей за ней, я спрятал ее недалеко отсюда.
Б. Я: Правильно, касатики, бегите скорей, а то вдруг кто-нибудь найдет ее и раньше меня…то есть раньше вас желание загадает.
Котофей и Маша уходят ФНГ___
Б. Я: (потирает руки) Ух, как замечательно, как восхитительно. Главное – конфету нужно вовремя отобрать и скорей желание загадать. Подождите – подождите. (останавливается) А что мне загадать то? Ступу новую? Не, мелковато… Мешок с золотом? Хм. И зачем он мне в лесу? Что здесь купишь на золотые монеты? Хотя. на золото можно у Кащея все что угодно обменять. У него и ступа есть реактивная, и корона новая с бриллиантами и даже телевизор цветной имеется. Точно! Загадаю себе мешок…нет! Два мешка с золотом. А куда я буду монеты складывать? О! Придумала! (убегает, приносит 2 мешка) Хорошие мешки, крепкие. Только…надо чтобы никто не догадался раньше времени. Есть идея! Кто самый смелый? Будем для Маши и Кота сюрприз устраивать.
Баба Яга вызывает двух детей и садит их в мешок.
Б. Я: Маленькие вы мои, давайте Машу и Кота попугаем немножко. Ну, совсем чуть – чуть. Сидите в мешках тихо –тихо, как мыши. А когда я вот так громко чихну…Апчхи! Вы вставайте в полный рост и громко кричите – «Привет!» Давайте прорепетируем. (проводит репетицию – прячет детей, затем чихает, дети встают, кричат, затем Баба Яга снова их прячет в мешки)
Б. Я: Ну все, сидите молча, а я тоже пойду спрячусь. Кажется, сюда кто-то идет. Т-с- с…
(Баба Яга прячется между зрителями)
Выходит Медведь
Мед: Маша! Машенька! Ты куда опять пропала?
Б. Я: (громко) Апчхи!
Дети выскакивают, кричат «Привет», Мишка от неожиданности садится.
Мед: Ой –ой –ой…кто это так громко крикнул? Вы откуда, ребятишки? Вы мою Машеньку не видели?
Б. Я: Привет, Медвед! Ты вот совсем тут не по программе сейчас появился. Сюрприз наш шикарный испортил.
Мед: И тебе не хворать, Баба Яга. Это ты детишек в мешки попрятала? Наверно, на завтрак себе приготовить удумала, а? Признавайся!
Б. Я: Вовсе нет! Они добровольно в мешки сели, мы хотели попугать Машу и Кота.
(дает детям 2 чупа –чупса и садит их на место)
Мед: Так Котофей Михайлович уже приехал? Какая радость. А ты тогда зачем к нам в гости пришла? Мы тебя не звали. Все мечтаешь Машеньку украсть? Уходи по –добру, по –здорову.
Б. Я: Какой упитанный и невоспитанный. Мне твоя Маша даром не нужна. Они сейчас с конфетой вернутся, не переживай.
Выбегают Котофей и Маша (с конфетой в руках)
М: Миша, Миша, посмотри какая красивая конфета!
Мед: Котофей Михайлович, дорогой! Как я счастлив видеть тебя.
(обнимаются)
К: И я рад видеть тебя в добром здравии, Мишенька. У вас здесь так весело, такие ребята веселые, мне все ну очень нравится.
Мед: А ты не устал еще от Маши?
К: Ни капельки! Это же вечный двигатель – прыгатель!. Ну что, прыгатели мои, давайте поиграем. Встаем парами, беремся за руки. Все танец утят знают? А у нас на Крайнем Севере играют так.
Герои тоже танцуют, показывают движения
7 ИГРА «Танец утят Крайнего Севера» ФНГ___
Выбирается танец, во время которого всем предлагается разбиться на пары.
Ведущий командует: левое плечо к левому плечу, правое плечо к правому плечу, левая щека к левой щеке, правая щека к правой щеке, левое ухо к левому уху, правое ухо к правому уху, правая нога к правой ноге, левая нога к левой ноге, лоб ко лбу, спина к спине, нос к носу.
Мед: Ну, Котофей, ну уважил! Давненько я так не танцевал.
К: А сейчас позвольте подарить вам волшебную конфету. Если очень – очень поверить, то стоит к конфетке прикоснуться и ваше желание сбудется.
Котофей отдает конфету Маше.
Б. Я: А как же я? Как же я? Мне срочно нужны два мешка с золотом.
Мед: Ребята, передавайте скорей конфету друг другу, чтобы Баба Яга ее не отобрала.
Звучит веселая волшебная музыка ФНГ___
Дети передают конфету друг другу, потом Медведь ее забирает.
К: Теперь смело загадывайте желание и оно обязательно сбудется.
Мед: Спасибо тебе, Котофей, за такой волшебный сюрприз. А нам пора домой, в лес возвращаться. Будем пить чай с козинаками.
Б. Я: А меня! Меня вы с собой возьмете? Обещаю вести себя примерно.
М: Миша, давай бабушку с собой возьмем, ну, пожалуйста.
Мед: Хорошо, так и быть. А вам, ребятушки, мы желаем всего самого хорошего и доброго! Чаще улыбайтесь и слушайтесь вашу воспитательницу.
М: До свидания, мальчики и девочки! До свидания, уважаемые воспитательницы. До новых встреч!
Звучит песня из мультфильма «Маша и медведь» ФНГ___
Герои кланяются, машут руками и уходят.