Мария Кочиева
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель 1 категории Кочиева Мария Нугзаровна.
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
• Формировать умение описывать сюжетные картины;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
• развивать умение работать со схемами и мнемотаблицами;
• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием лэпбука на тему „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
• Ориентировка в пространстве группы;
Методические приемы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный
• Поощрение, анализ занятия.
• Материалы к занятию: лэпбук «Маша и Медведь», карточки с заданиями, пластилин, доски, бусинки, доска, ватман, фломастеры, видеосообщение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (ответы детей). Отлично! А, а чтобы настроение было ещё лучше, давайте поиграем с пальчиками.
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
(щипотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть — чуть —
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!
Воспитатель: Когда я пришла сегодня в группу, то обнаружила необычное видеосообщение. Давайте его посмотрим и узнаем, что там.
Воспитатель включает видео, на экране появляется мультгерой, котрый говорит следующий текст : «Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я слышал, что вы очень умные и находчивые. Поэтому, у меня будут к вам необычные, увлекательные задания. Разгадав их, вы найдёте одну очень необычную книгу. Первую подсказку вы найдёте в книжке про поросят. Удачи, ребята! (текст на усмотрение воспитателя)
- Где же нам искать первую подсказку? Что же эта за книга?
Дети: Это книжка 3 поросёнка! (дети самостоятельно находят книжку в книжном уголке и,с помощью подсказки воспитателя,находят внутри книги листик со следующей подсказкой)
Воспитатель: Что же эта за подсказка? Здесь что-то нарисовано. Как вы думаете что это?
Дети: Это скворечник! (возможные ответы детей, что подсказка находится там, где скворечник)
Дети вместе с воспитателем идут к уголку природы, где стоит скворечник и находят следующую подсказку.
Воспитатель: Дети, а что же здесь изображено?
Дети: Это нарисованы животные.
Воспитатель: А у нас есть столько животных в группе?
Дети: Да! В контейнере много животных.
Дети находят и открывают контейнер с животными и там находят полседнюю подсказку.
Воспитатель: А что же это, ребята?
Дети: Это ёлочка!
Дети с воспитателем идут к ёлочке и под ёлкой находят пакет с восклицательным знаком (этот знак в нашей группе обозначает, что там где он прикреплён, значит появилось что-то новое).
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая необычная книга! Она такая яркая, в ней столько разных кармашек и заданий! Давайте сядем и внимательно посмотрим!
Дети с воспитателем садятся за стол.
Воспитатель: Сначала скажите мне, что эта за сказка?
Дети: Маша и медведь!
Воспитатель: Давайте, посмотри, какие же задания у нас в этой книжке.
Ребята, Маша и медведь отправились в лес за грибами и ягодами! Но они так заигрались, что всё перемешали. И теперь им нужна ваша помощь, чтобы отделить грибы от ягод. Поможем?
Дети раскладывают картинки и отделяют ягоды от грибов.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Но, чтобы с Машей и Медведем ничего не случилось в лесу в следующий раз,давайте им расскажем о правилах безопасного поведения в лесу.
(открывается следующий кармашек. Смотря на картинки дети отвечают и говорят чего нельзя делать в лесу. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель помогает наводящими вопросами)
Дети: Взять с собой свисток, на случай, если потеряешься. Надеть яркую одежду, чтоб было видно издалека. Не играть в лесу в прятки, не убегать. (другие ответы детей, исходя из предварительной работы).
Воспитатель: Давайте теперь отдохнём и немного поиграем. Физкультминутка.
Мишки по лесу гуляли
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Что ж, думаю Миша и Маша проголадались, надо их накормить. (открываем следующий кармашек). Миша с Машей очень любят пирожки, а что для них нужно вы мне сейчас расскажете.
Дети: Мука, молоко, яйцо, масло, картошка, соль, яйцо (все продукты изображены на картинках, которые находятся в кармашке).
Воспитатель: Мы с вами испечем пирожки из готового теста (можно использовать обычное тесто, солёное тесто, пластилин и др. на усмотрение воспитателя). А во начинки будут разные (я ипользовала бусинки разного цвета).
-Если начинка красная, то с чем могут быть пирожки?
Дети: С клубникой, малиной и др.
-Если начинка жёлтая, то с чем могут быть пирожки?
Дети: С картошкой, яйцом (желток) и т. д.
Примечание: Важно не столько, с чем будут пирожки и правильные ответы, а провести ассоциативный ряд. Развитие воображения. Ответы коррегировать будет воспитатель.
Воспитатель: Посчитайте, сколько же пирожков мы испекли?
Дети считаю вслух у кого сколько пирожков (счёт до 3)
- Теперь Маша и Медведь точно не останутся голодными.
Ребята, смотрите, что у нас в другом кармашке. Здесь картинки. А давайте, вы мне расскажете, что же на них изображено.
Дети описывают сюжетные картины. Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребёнок затрудняется. (Именно помогает, а не говорит за них -это очень важно)
Воспитатель: Молодцы, ребята! вы очень интересно описали все картины.
Но Маше и Мише давно пора возвращаться домой. Но они забыли дорогу. И мы с вами поможем её найти.
(на каждого ребёнка игра –лабиринт «Найди дорогу»)
Дети выполняют задание с помощью пальчика.
Воспитатель: А в последнем кармашке какой-то рисунок. На что это похоже?
Ответы детей. (на сапог)
Так как, это занятие перед новым годом, то в группе висят носки для подарков, по форме напоминающее сапог.
Дети их находят, заглядывают внутрь, а там конфеты!
Воспитатель: Это вам прислали Маша и Медведь, за то, что вы им сегодня помогали. Не забудьте поделиться с нашими гостями.
Итог занятия:
Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. У меня есть отличная идея! Давайте, всё мы с вами сегодня делали и как помогали зарисуем на бумаге и будем вспоминать ещё долго –долго, показывать другим детям. Вам нравится идея?
Воспитатель заранее подготовил ватман и подводя итог занятия схематично рисуют мнемотаблицу.
Примерные вопросы:
-Что мы нашли интересного?
-Какие задания были самыми лёгкими (сложными) ?
-Что из сегодняшнего приключения ты расскажешь дома маме?
Примечание: Лэпбук взят в готовом виде на сайте maam.ru