Елена Лызлова
Сценарий музыкально-игровой программы «Маша и медведь в гостях у детей» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(модуль «Музыка») для детей (5,6 лет)
план-конспект итогового события
«Маша и Медведь в гостях у детей».
(Музыкально-игровая программа)
Цель: Создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости, веселого настроения.
Задачи
Создать условия для формирования у детей :
-навыков выразительного пения,
-развитию ритмического слуха,
Публикация «Сценарий музыкально-игровой программы „Маша и медведь в гостях у детей“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
-навыков ритмического движения в соответствии с характером музыки и текстом песни,
-навыков свободной импровизации в танцевальных движениях, в игре на детских музыкальных инструментах.
Дети входят в зал под песню о дружбе из мультфильма «Маша и медведь». М. Р. : Я очень рада снова встретиться с вами.
Приветствие
М. Р. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
ДЕТИ: «Доброе утро!»
ДЕТИ: (поют) Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – приветливым лицам!
Доброе утро!
М. Р. : Ребята, ярко светит солнышко, оно улыбается нам, давайте и мы
порадуемся солнышку! «Весенний хоровод» музыка А. Филиппенко.
М. Р. : Посмотрите-ка ребята, кто это к нам едет? И на чем? Да, это же Маша, из мультфильма «Маша и Медведь».
Маша (подъезжая на самокате) : Очень добрый день!
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй, Маша! (Рукой приветствуют.)
МАША : Ребята! Мишка мне рассказывал, что вы очень хорошо поёте. Знаете, надоело мне дома сидеть, и я собралась идти в музыкальную школу, а петь совсем не умею. Мишка меня учил, учил, так и не научил! Может, вы меня научите?
М. Р. : Ребята, вы слышали? Вот так история! Я даже и не знаю, что сказать! А вы как думаете, сможем мы научить Машу петь?
ДЕТИ: Да!
М. Р. : Ну что ж, мы с ребятами попробуем тебя научить петь, а заодно ты танцевать научишься, и играть, только нужно быть очень внимательной и старательной.
МАША : Буду, буду! (садится на стульчик рядом с детьми). Ну, давайте уже учите!
М. Р. : Ребята, давайте расскажем Маше, что нужно для того, чтобы научиться петь?
ДЕТИ: Сесть прямо или стоять прямо, потом надо послушать песню, определить, какая она, спеть попевку или упражнение. Можно проговорить скороговорку.
М. Р. : А теперь мы будем готовить свой голосок. Поиграем в игру «Что случилось?»
«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?» Р. Ч.
Что случилось? Что случилось?
Где-то что-то провалилось? «Бух!» - в низком регистре
Где-то что-то взорвалось? «Ба-бах!» - первый слог низко, а второй – высоко
Расплескалось? «Буль-буль» - на одном дыхании
Растряслось? «Тр-р-р…» - подъём и опускание по показу рукой
Зашипело, «Ш-ш-ш…»
Заскрипело, «Скрипучий звук (а) на связках
Забурлило, «Бл-л-л…»
Заскулило, «У-у-у…» - глиссандо снизу вверх
Зарычало, «Р-р-р…»
А потом опять сначала!
МАША : (хохочет) У меня каждый день такое случается: то что-нибудь разобьётся, то упадёт, но чтоб вот так играть можно было! Это просто здорово! А дальше что нужно делать?
М. Р. : Какая ты нетерпеливая! А теперь мы с ребятами вспомним весёлую песенку про комарика.
«Сел комарик под кусточек, сел, сел, сел, сел,
На еловый на пенечек сел, сел, сел, сел,
Свесил ножки на песочек - вот так, вот так!
Сунул носик под кусточек - вот так, вот так!
(Маша поет вместе с детьми).
Маша. Ой, ребята, я совсем забыла про Мишку - друга моего, (чешет затылок) ведь на мой самокат он не поместился, нужно идти искать его.
Ведущая: Не беспокойся, Маша, а вот, кажется и он.
Звучит музыка (заставка из мультфильма «Маша и Медведь») выходит медведь и несет с собой подушку.
Медведь : Это кто тут шумит? Маша, ты опять?
Маша : Мишка, посмотри - сколько ребят собралось. Они учат меня петь.
Вот послушай.
Маша повторяет песенку про комарика.
Маша : Я такая заводная!
Мишка, а Мишка! Давай поиграем! Поиграй со мной, поиграй со мной!
Миша: Давай поиграем со всеми детками. (Показывает рукой на детей).
Маша : Они, что ли, играть будут? (смотрит удивлённо на детей) И без меня?
Миша: Маша, да как же без тебя, с тобой…. Будем играть все вместе!
Маша : Ура! Ребята, будем играть!
Игра «Чей кружок соберется быстрее».
Медведь : Неохота мне играть, дай еще чуть, чуть поспать.
(отходит, ложится спать).
Маша : Ребята, что же делать, помогите Мишку разбудить.
Ведущая: Маша, не переживай, разбудим мы твоего друга.
Бумажный оркестр «Шутка» Селиванов.
Маша : Ну, вот, наконец - то мы тебя разбудили. А то и весну проспишь.
Медведь :
Нельзя мне весной спать!
Мы мохнатые медведи,
Любим петь и играть,
Всех детей забавлять.
Маша : Миша, спой нам, пожалуйста! (дает гармошку)
Медведь поет беззвучно, широко открывая рот, Маша прислушивается.
Маша : Что-то тихо ты поешь, спой нам, да погромче!
Медведь «рычит» громко, играя на гармошке, (Маша отбирает гармошку.).
Медведь кланяется.
Маша : Покажи-ка нам, Мишенька, как Дуняша пляшет. (Одевает ему платочек.)
Медведь пляшет, кружится и падает на пол.
Маша : Наплясался, Мишенька, устал. Отдохни и немножечко поспи.
(Маша подзывает детей, дотрагивается до медведя, тот вскакивает и догоняет детей).
Маша : Мишенька, не пугай детей, лучше с ними попляши!
Мишка: А вы умеете?
Дети: Да!
Хоровод «Ай, да, березка». (Ложки, трещетки).
Маша играет на ложках с детьми.
Медведь : Поиграла, детвора, на рыбалку мне пора.
Маша : Мишка, мишка, а можно мы с тобой?
Медведь : Ладно, только, чур, рыбу не распугивать!
Игра- распевка с артикуляционной гимнастикой «Рыбки» Р. Ч.
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качают ладонями (дрожь).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Плывите скорей, чтобы не проглотил!»
Медведь : Порыбачил, поплясал.
Ох, ребята я устал,
Я на бревнышко пойду -
Посижу и отдохну,
Ребята, я знаю, что вы хорошо поёте, спойте, а Машенька вместе с вами споет.
Посмотрю, чему она научилась.
М. Р. : Я предлагаю спеть песню про друзей, ведь мы подружились с Машей и медведем.
«Песенка друзей».
Медведь :
Молодцы вы, ребятишки,
Непоседы, шалунишки.
Ведущий: Ты, медведь, скорей вставай, танец с нами начинай!
Танец «Озорная полька». муз. Н. Вересоковой.
М. Р. : Ну что, Маша, научилась ты чему-нибудь?
МАША : Спасибо вам, ребята! Я так много нового узнала! Оказывается, заниматься музыкой – это так интересно! А мишка поведёт меня в музыкальную школу. Правда, Миша?
(Медведь кивает и гладит Машу по голове).
М. Р. : Маша, ты сегодня и пела, и играла, и танцевала, и была очень послушной и старательной. Что с тобой случилось?
МАША : А я вот так решила: хватит мне по лесам бегать, пора за ум браться!
М. Р. : Ну вот, и хорошо!
Медведь : А в память о нашей встрече мы приготовили для вас сюрпризы, которые ждут вас, ребята, в вашем зале.
Только сюрпризы надо найти. Давайте поиграем в игру «Громко – тихо». Если музыка звучит тихо, там сюрпризов нет, а чем громче звучит музыка, тем ближе сюрпризы.
ИГРА «ГРОМКО - ТИХО».
Звучит музыка из мультфильма «маша и Медведь»,
дети находят мармелад в виде грибочков или орешков.
(Дети благодарят Машу и Мишу.)
Маша : Весело улыбайтесь и радуйтесь каждому дню! Я правильно говорю, Миш! (Миша одобрительно гладит Машу по голове).
МАША : Мишка, Мишка, пошли в музыкальную школу!
Миша: Мы вас всех благодарим,
«До свиданья», - говорим! (Уходят).
М. Р. : Ребята, мы сегодня старались научить Машу петь.
А что интересным для вас показалось? (Ответы детей).
Скажите, а что-то было для вас трудным? (Ответы детей).
И я хочу подарить вам нотки. Но посмотрите, нотки разноцветные! Если у вас хорошее настроение от нашей встречи – возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, неинтересно, возьмите синюю нотку.
РЕФЛЕКСИЯ.
Дети выбирают нотки.
М. Р. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.
И хочу пожелать вам: любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка буде вашим другом.
М. р. : А теперь пора прощаться,
В группу возвращаться.
Под песню «Про дружбу» из мультфильма «Маша и медведь» дети покидают зал.