Чумакова Наталья Геннадьевна
Сценарий театрализованного представления «Ваши права и обязанности, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Ваши права и обязанности, дети
Звучит веселая музыка. Несколько детей рассматривают книгу «Права детей». Забегает хулиган (под музыку «Розовая пантера», выхватывает книгу, дети стараются у него забрать.
Хулиган: Малы вы еще права изучать! А эту книгу я почитаю.
Дети : Ты зачем украл у нас книгу?
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Ваши права и обязанности, дети“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Хулиган: Ничего я у вас не крал, просто забрал. Вы на эту книг никаких прав не имеете, малы еще, ха-ха-ха!
(Вмешивается ведущий.)
Вед. : А, вот это ты зря! Ребята, как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит хулиган. (Ответы детей) Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. Так что ты не прав, все дети имеют право на эту книгу и ты в том числе, садись лучше с нами и послушай о чем мы сегодня будем говорить.
А собрались мы для того, чтобы вы узнали о своих правах и обязанностях. Оказывается, что права имеют не только взрослые, но и дети. И наше мероприятие так и называется «Ваши права и обязанности, дети!»
Как вы понимаете выражение «права человека»? ( Ответы детей: права – это то, что нельзя отнимать у человека.)
Давайте подумаем, какое самое важное право имеет человек?
Самое важное право – это право на жизнь. И если кто-то покушается на жизнь другого – это является самым большим преступлением и преследуется и карается законом.
Итак, давайте вернемся именно к правам ребенка.
(Ведущий показывает карту мира).
Вед. : На Земле, мы это можем увидеть на политической карте, существуют много стран и государств. У них есть правительства. Все они объединились в Организацию Объединенных Наций. Часто они спорят между собой. Несмотря на это, они хотят сотрудничать между собой по важным вопросам.
Однажды, поговорив о детях этой Земли, они приняли Конвенцию о правах детей. Что такое «Конвенция»? Это договор, соглашение – соглашение по важному вопросу. И каждое правительство своей страны подписало это соглашение и обещало его выполнять.
Ребята, мы предлагаем вам посмотреть, как это было на самом деле.
(Ведущий показывает на карту)
В США, в городе Нью-Йорке, на берегу реки Ист-Ревер высится 39-этажное здание. В нем помещается штаб-квартира ООН – международной организации, главной целью которой, является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Каждый год здесь собираются делегаты всех государств – члены организации, сейчас их более 180. Итак, ребята, перед нами тот самый штаб-квартира ООН.
(Под музыку из кинофильма «Бригада» выходит мальчик в строгом костюме, перелистывает папки, ему приносят документы на роспись)
Вед. : А это – Генеральный секретарь в ООН – он самый главный и руководит собраниями.
Ген. Секретарь: (раздумывает вслух) Так, что же получается: взрослые имеют права и обязанности, а как же дети? Они ведь тоже должны иметь свои права! И мы должны позаботиться о них. Надо срочно собрать заседание делегатов всех стран и решить этот вопрос! (Звонит по телефону) Пригласите ко мне в кабинет курьера. (Входит курьер) Срочно отошлите ко всем делегатам вызов. (Курьер уходит)
Вед. : Вот так, ребята, генеральный секретарь решил собрать делегатов всех стран. Давайте мы совершим удивительное путешествие по всему миру и побываем в разных странах.
1. Китай.
Первая страна, которую мы посетим – это Китай.
Эта огромная страна – самая многонаселенная в мире. Столица этой страны – Пекин. Китайская цивилизация – одна из древнейших и величайших в мире. Вероисповедания – буддизм. Среди многочисленных изобретений Китая можно назвать бумагу, шелк и порох. Перед вами национальный символ – Дракон.
(Под музыку танцуют девочки с веерами и фонарями, а затем вносят Дракона. Слышится телефонный звонок, один из танцующих берет трубку, внимательно слушает и говорит: «Я выезжаю!»)
2. Турция.
Вед. : А сейчас, мы перенесемся с вами в сказочную страну Турцию. Эта страна находится с нами по соседству. Ее столица – Стамбул. (Ведущий вывешивает флаг на карту). Господствующая религия – Ислам. В Турции именно здесь Шахерезада рассказывала своему султану на ночь сказки «Тысяча и одна ночь».
(Входит турецкий султан, усаживается на подушку. Перед ним танцует восточная красавица. Раздается телефонный звонок, султан берет трубку, слушает и отвечает: «Вас понял, выезжаю!»).
3. Россия.
Вед. : А сейчас мы перенесемся в нашу родную страну Россию. Мы ее хорошо знаем, потому что в ней живем. Россия – самое большое государство в мире. Ее населяют свыше ста больших и малых народов, говорящих на разных языках. Столица – Москва. Наша страна богата нефтью, газом. А как славится наша Россиюшка хороводами. Сейчас вы увидите как девицы-красавицы водят хоровод.
(Хоровод с куклами-марионетками. Появляется курьер, обращается к девицам)
Курьер: Здравствуйте, девицы-красавицы, делегацию вашей страны вызывает генеральный секретарь ООН, для решения очень важного вопроса (протягивает конверт).
Девица: Мы обязательно приедем.
4. Испания.
Вед. : Ребята, мы попрощаемся с Родиной и отправимся дальше. Впереди нас ждет Испания (ведущий указывает на карте и вывешивает флаг). Столица – Мадрид. А еще, именно здесь появился зажигательный танец Фламенко – под дробный стук каблуков и щелканье канстаньет.
(Сценка. Хуан Карлос куда-то собирается. К нему подходит София)
София: Хуан Карлос, ты куда собрался?
Хуан Карлос: Я спешу на корриду.
София: Какая коррида? А кто оливки собирать будет? Все страны ждут нашего экспорта, а он на корриду собрался.
(Они спорят, но постепенно переходят в танец. Появляется курьер.)
Курьер: Дон Хуан Карлос? Вас вызывает генеральный секретарь ООН в штаб-квартиру для решения важного вопроса.
Хуан Карлос: Я немедленно выезжаю!
5. Англия.
Вед. : Итак, мы побывали в еще одной стране, а сейчас отправимся на остров Великобритания, в Англию. Столица – Лондон. (Ведущий указывает Англию на карте и вывешивает флаг) Мы предлагаем вам посетить премьеру спектакля «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Уотсона». Вы, наверное, знаете, что литературный герой Шерлок Холмс – частный детектив, который всегда стоял на страже порядка и раскрыл немало дел.
(Шерлок Холмс и доктор Уотсон сидят у камина)
Уотсон: Холмс, право же, ваши приключения всегда казались мне такими интересными…
Холмс: Не далее как вчера один незнакомый господин принес мне пакет. Вне было вот что. (Протягивает Уотсону «Всемирную декларацию человека».)
Уотсон: Что это может означать? Не слишком заурядное послание! Что вы предприняли, получив этот пакет, Холмс?
Холмс: О, я был потрясен. Мне никогда не приходилось читать ничего подобного. Вы только послушайте, дорогой Уотсон: «Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры… Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать!» Что скажете на это. Уотсон!
Уотсон: Из этого текста следует: если какой-нибудь хулиган разобьет мне окно, я не могу поколотить негодяя?
Холмс: Отнюдь. Вы можете потребовать через суд, чтобы его оштрафовали, или пусть он вставит вам новое стекло. Но вы не имеете права бить его! Ведь и он может подать на вас в суд за побои…
Уотсон: О, кей, сэр. Что там еще написано?
(Появляется курьер)
Курьер: Сэр, вам пришел вызов от генерального секретаря. Вам нужно явиться в штаб-квартиру ООН.
Холмс: Честь имею! Я непременно буду в назначенный срок.
6. Нигерия.
Вед. : Вот и еще одна страна оказалась позади. А на горизонте виднеются пальмы и слышен стук барабанов. Ребята, мы находимся в Африке, а страна, которую мы посетим – это Нигерия. Столица Нигерии – Абуджа. Очень своеобразные национальные танцы у этого народа, которые предлагаем вам посмотреть.
(Африканский пейзаж, негры (куклы, управляемые тремя детьми) разговаривают между собой.)
Секу Туре: Здравствуй, Адис Абеба! Как дела великого вождя?
Адис Абеба: Здравствуй, Секу Туре! Я работал на плантациях какао. А сейчас буду изготавливать шоколад. Буду рад видеть тебя у себя в доме.
(Под африканские мотивы танцуют. Появляется курьер, ему жарко.)
Курьер: Великий вождь, вам вызов от генерального секретаря ООН. Вам необходимо прибыть в штаб-квартиру ООН.
Адис Абеба: Великий вождь будет на месте с восходом солнца.
7. Индия.
Вед. : Мы покидаем эту страну и отправляемся дальше. Нас приветствует удивительно яркая страна. Это - Индия. (Ведущий показывает на карте.) Столица – Дели.
(Индийский танец. Появляется Курьер)
Курьер: Госпожа, вашей делегации необходимо явиться в штаб-квартиру ООН.
8. Америка.
Вед. : Нам пора расстаться с Индией и отправляться дальше. Ребята, по-моему, мы уже прибываем в назначенный пункт. Это ничто иное, как Америка.
США – четвертая по величине страна в мире. Страна делится на 50 штатов. Столица – Вашингтон, округ Колумбия. Образ американского ковбоя уже давно стал легендарным. Свою ловкость и силу ковбои демонстрируют на спортивных состязаниях – родео.
(Ковбойский танец. Появляется курьер)
Курьер: Мистер, вам пришел вызов с штаб-квартиры ООН. Вам срочно нужно явиться в назначенный срок.
Вед. : Итак, всем делегатам надо было собраться в штаб-квартире ООН в назначенный срок. Ребята, обратите внимание, как представители разных стран будут здороваться.
(Входят делегаты всех стран)
Китай: Ни-хао! (Руки соединены в ладонях, небольшой поклон)
Турция: Мер-ха-ба! (Руки, соединенные в ладонях поднимает вверх, а потом кланяется)
Россия: Здравствуйте! (Одну руки на грудь, другой – взмах, низкий поклон)
Испания: О-ла! (Громкий притоп каблуком, руку вверх)
Англия: Гут монинг! (Поклон головы)
Нигерия: Ска-ва-ран! (Рука – к груди, затем обе руки вверх)
Индия: На-ма-стэ! (Кланяется и дотрагивается до стоп встречающего)
Америка: Хелло! (Поднимают шляпу)
(Инсценировка заседания делегатов.)
Ген. Секретарь: Мы собрались с вами, чтобы принять Конвенцию о правах детей, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. У кого какие предложения?
Китай: Каждый ребенок должен иметь право на жизнь. И никто не имеет право подвергать жизнь и здоровье детей опасности.
Турция: Каждый ребенок должен иметь право жить в своей семье. Если случится беда – украли ребенка, все люди должны сделать все возможное, чтобы вернуть ребенка домой.
Россия: Мы должны принять статью, которая запрещает все формы физического и психологического насилия ребенка со стороны другого человека.
Испания: Каждому ребенку должно даваться право на отдых и досуг. И все взрослые должны уважать и поощрять право ребенка на участие в культурной и творческой жизни.
Англия: Ребенок должен иметь право на собственное мнение и на свободное мышление, должен иметь право быть выслушанным.
Нигерия: Каждый ребенок имеет право на образование, которое направлено на развитие личности.
Индия: Необходимо принять статью, в которой бы говорилось, что каждый ребенок имеет право на лечение и медицинское обследование.
Америка: Взрослые должны принимать все необходимые меры, чтобы защитить детей от незаконного употребления наркотиков, и не допустить того, чтобы дети участвовали в изготовлении наркотиков и торговли ими.
Генеральный секретарь: Итак, вы согласны, чтобы дети имели такие права? Значит, мы принимаем Конвенцию о правах детей. А, вы, обещаете выполнять это соглашение? (Да). В таком случае, вы все должны подписать это соглашение.
Вед. : Ребята, это событие произошло 20 ноября 1989 года. С тех пор прошло 18 лет.
Танец «Звезда» под песню Витаса «Звезда».