Марина Боева
Сценарий театрализованного представления «Мы тоже имеем права» (по страницам Конвенции о правах ребенка)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, внимание, память, общение.
Оформление сцены : нейтральный задник, который в любой момент может превратиться в любую условную сказочную страну.
Публикация «Сценарий театрализованного представления „Мы тоже имеем права“ (по страницам Конвенции о правах ребенка)» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Большая открытая книга, чуть меньше роста ребенка, стоящая как ширма. На обложке написано - «ПРАВА РЕБЕНКА».
Звучит музыка, лучше подходящая песня (на выбор, а может быть, и песня, и танец в исполнении группы детей, которые потом будут действующими лицами в отдельных сценках.
Из-за книги появляются удивленные лица мальчика и девочки.
Сережа: Вот это да! Ребята! Оказывается, ПРАВА есть не только у взрослых, но и у детей.
Все дети: Как это? Что это такое? Надо разобраться!
Маша: Сережа, а я ведь ничего не поняла. Это надо как-то себе представить.
Все дети: Да, в этом надо разобраться. Может быть, позвать взрослых?.
Сережа: Вот еще! Мы уже сами не маленькие. Знаем, что есть такие науки, как. литература, математика, химия, астрономия, на компьютере умеем играть, так что пора самим думать и соображать!
Маша: А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там они соблюдаются.
Все дети: Классно! Здорово! Мы даже будем играть в этих героев, песни петь, танцевать.
Сережа: Хорошо! Я читаю, а вы вспоминайте, какой герой в каких правах нам поможет разобраться. Первое! Дети имеют право на медицинский уход.
Все дети: Ура! Мы знаем, кто нам поможет.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена, доктор может ставить им градусники, лечить. Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены. Но желательно, в сопровождении музыки. Финал картины - костные, здоровые дети.)
Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться,
Плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(Песня, танец, дети уходят.)
Маша: Значит, у нас должна быть хорошая, чистая вода.
Серё жа: И вкусная питательная еда! А чтобы все это было, должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.
Маша: Сережа, смотри, кто-то идет. Ой! Да это ведь Герда из «Снежная королева»! Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная? Ведь вы с Каем так дружно и весело живёте у бабушки?
(Из глубины сцены идет Герда.)
Герда: Снежная королева посадила Кая в свои санки и увезла. Но я не отдам ей Кая. Я найду его. (Уходит в кулису.)
Музыка. Затемнение. Страна Снежной Королевы.
На сцене сидит Кай и складывает из льдинок слово «Вечность»
Герда (кричит) : Кай! Кай! Отзовись. (Выбегает на сцену, подбегает к Каю.) Кай! Кай, почему ты молчишь?
Кай: Тише, ты сбиваешь меня.
Герда: Кай, милый, это я! Ты меня забыл?
Кай: Я никогда ничего не забываю.
Герда: Кай, я нашла тебя, а ты даже не сказал мне «Здравствуй»
Кай (сухо) : Здравствуй, Герда.
Герда: Кай, что ты делаешь?
Кай: Я должен сложить из льдинок слово «вечность», и Королева подарит мне весь мир.
Герда: (бросается к Каю и обнимает его) : Кай, Кай пойдем домой.
Я не могу тебя здесь оставить. ты тут все забыл. Ты и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, а только и есть в мире эти кусочки льда. Розы, которые цветут у нас дома, ждут тебя. (Герда обнимает Кая и плачет.)
Маша: Смотри, смотри, Сережа! Герда заплакала, горячая слезинка упала на грудь Кая и растопила его ледяное сердце.
Кай: Герда! Герда, это ты? (Вскакивает.) Ты плачешь? Что случилось? Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно! (Пробует идти, ноги плохо ему повинуются.)
Герда (поддерживает его) : Идем. Ничего, ничего, шагай! Нас ждут друзья, бабушка. Мы дойдем, дойдем, дойдем!
(Музыка. Кай и Герда уходят. Звучит лирическая музыка.)
Сережа: Да, конечно, дети имеют право жить с теми, кто о них заботится.
Маша: И, главное, любит.
Серё жа: А вот сейчас, Машенька, мы с тобой перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».
(Из-за кулис появляются все куклы театра Карабаса, держа за руки Буратино.)
Дети (кричат) : Глядите, это Буратино! Живой Буратино! Веселый плутишка Буратино! Эй, смотрите, Буратино!
Все вместе танцуют и поют:
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Два жука - на барабане,
Дует жаба в контрабас,
Нос налево, хвост направо,
Нос налево, хвост направо,
Это полька «Карабас»,
Это полька «Барабас».
Птичка польку танцевала,
Потому что весела.
Нос налево, хвост направо, -
Вот так полечка была.
(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)
Карабас: Га-га-га. Так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы в страхе разбегаются.) Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот.)
Мой народец странный,
Глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
Вот кто я, поди-ка.
Грозный Карабас,
Славный Барабас.
Куклы предо мною
Стелются травою.
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой -
Мой народец кроткий
Песни распевает,
Денежки сбирает
В мой большой карман,
В мой большой карман.
(Тащит Буратино за кулисы.)
Маша: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы!
Сережа: Конечно. И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому они и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.
Маша: И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.
(Музыка. Дети выходят на сцену. Все в восторге.)
Буратино: Что, видели? Значит, не зря я мокнул в болоте тетки Тортилы. В этом театре мы поставим комедию «Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино».
Пьеро: Я напишу комедию роскошными стихами. Арлекин: Я буду продавать мороженое.
Малъвина: А я - билеты, и буду играть все, что вы мне дадите.
Папа Карло: А когда же учиться?
Маша: Смотри, Сережа, какие молодцы: понимают, что дети
имеют право на бесплатное образование.
Малъвина: Я займусь вашим воспитанием и образованием.
Все: Учиться утром, а вечером играть в театре.
Папа Карло: Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!
Артемон: А я буду заведовать театральными костюмами и
рычать, как лев.
Арлекин: Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?
Буратино: Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь весь свет!
Все: Да здравствует наш театр!
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он был и с нами будет.
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда нас не забудет.
Музыка. Дети убегают со сцены.
Маша: Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые, и занимаются тем, что им нравится.
Серёжа (листая книгу) : Маша, а вот на этой странице я читаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.
Маша: Я догадалась, это ты попал на страницы сказки «Цветветик-семицветик».
Затемнение. Музыка. На сиене скамейка, на которой сидит мальчик Витя и читает книгу. Подходит девочка Женя.
Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Витя: А тебя как?
Женя: Женя. Давай играть в салки?
Витя: Не могу. Я хромой.
Женя (посмотрела на его ногу) : Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
Витя: Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! (Вынимает из кармана заветный Цветик-семицветик, отрывает последний голубой лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Музыка. Затемнение.
Маша (вздохнула) : Конечно, в сказке можно моментально стать здоровыми, а в жизни, к сожалению, так не бывает, все равно, все дети-инвалиды имеют право на обучение и отдых.
Маша: Конечно, дети имеют право на отдых. Мы сейчас перевернём страницу, окажемся в сказке «Золушка».
Музыка. На сцене Золушка с метлой.
Золушка (поет) :
Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль мою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи!
Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и заболеть можно. Ведь это очень вредно не ехать на бал, когда ты этого заслуживаешь! Хочу, хочу, чтоб счастье вдруг пришло ко мне! Добрые люди, где же вы? Добрые люди, а добрые люди!
Раздаётся легкая-легкая музыка, но очень радостная. Появляются Фея и паж.
Фея: Здравствуй, дорогая крестница!
Золушка: Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!
Крё стная: Ты хочешь поехать на бал?
Золушка: Да, крестная, но.
Фея: Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил этого. Ты поедешь на бал в карете, на шестерке коней, в отличном бальном платье. Вот моя волшебная палочка. Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу.
Крестная взмахивает палочкой. Музыка, затемнение.
Маша: Сережа, а давай устроим сегодня необыкновенный бал! На нём обязательно должен быть мальчик Витя! Еще я очень хочу чтобы на балу были дети из разных стран, и обязательно в своих национальных костюмах. Серё жа: Молодец, Маша! Классно придумала! Ведь здесь записано, что дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, свою религию, говорить на своем родном языке!
Маша и Сережа (голосами распорядителей бала) : Итак, бал начинается
Под музыку выходят все участники представления. Дети разных националъностей, которые есть в вашей группе, могут быть одеты в свои национальные костюмы, другие в костюмы народов мира (японцев, индусов, африканцев, болгар и др.) На коляске вывозят мальчика Витю. Принц и Золушка предлагают присутствующим представиться, из каких они стран и спеть на своем национальном языке или станцевать народный танец.
Маша и Сережа (вместе) : Эти права есть у каждого ребенка на нашей планете!
Все участники, взявшись за руки, хором поют песню «Солнечный круг»
Занавес
(Автор-составитель Л. И. Царенко)