Елена Миронова
Конспект занятия в старшей и подготовительной группе «Ваши права, дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»
Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
3. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
4. Воспитывать чувство любви к Родине.
5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы
Публикация «Конспект занятия в старшей и подготовительной группе „Ваши права, дети!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
1. Занятия и беседы о себе, о семье, ее истории.
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
3. Оформление выставки «Права ребенка»
4. Изготовление родовых деревьев
5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
6. Беседы о главных символах страны.
7. Рассматривание первого документа ребенка - свидетельства о рождении.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Доброе утро дети! Мы встретились на этом занятии для того, чтобы пообщаться, порассуждать, поиграть. Сегодня вы все будете знатоками.
(стук в дверь – мл. воспитатель вносит пакет с письмами)
-Нам пришли письма, а что в этих конвертах мы сейчас узнаем. Одной мне не справиться. Вы будете мне помогать.
Мы с вами обсудим очень серьезную тему «Ваши права, дети». Вы долго готовились к этой встрече.
1. Кто хочет быть первым знатоком? (Приглашаю первого ребенка).
-Какой вопрос в первом конверте? (ребенок достает картинку из конверта,
- Как ты думаешь, что это за право? Правильно. ПРАВО КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ.
-Кто заботится о ребенке, как заботится?
Игра «Мамина и папина забота» : дети передают мягкую игрушку по кругу и называют действия родителей.
2. Ребята при рождении у вас появляется еще одно право. Какое?
Правильно. ПРАВО НА ИМЯ.
-Какой документ подтверждает это право?
- Что написано в свидетельстве о рождении?
Игра «Назови ласковым именем» Передача по кругу игрушки под веселую музыку, на ком музыка прекратилась, того дети называют ласково.
-Кто знает, что означает его имя?
1. Вячеслав — наиславнейший, самый славный
2. Матвей: Божий человек.
3. Владимир- Владеющий миром
4. Никита- Победитель
5Александр- Защитник
6Анастасия- воскресение
7Татьяна- Учредительница, поставленная, назначенная
8Ольга- Священная, великая.
9Елена- Светлая, солнечная.
10 Варвара- иноземка
11 Мария- Госпожа, Упрямая
12Екатерина-ч истая, непорочная
13 Елизавета- Божья клятва, обет Богу (почитающая Бога).
14 Юлия- Волнистая, пушистая, кудрявая.
15 Дарья- Обладающая добром, победительница
16. Софья- Мудрая, мастерство, премудрость
17. Арсений- Мужественный
18. Егор- Земледелец, землепашец.
19. Павел- Маленький
-Вопрос к ребенку: Как тебя будут звать когда ты вырастешь (Имя, отчество).
3.-Приглашаю третьего знатока. (Приглашаю третьего ребенка). -Как ты думаешь, что это за право? Правильно. ПРАВО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ РЯДОМ С ПАПОЙ И МАМОЙ.
-Рассматриваем генеалогические древа, приготовленные с родителями.
- У ваших мамы и папы есть мама и папа, кем они являются для вас? Правильно, дедушка и бабушка. У бабушек и дедушек тоже были мамы и папы, для вас они кто? Правильно, прабабушка и прадедушка. На этом род не заканчивается, ведь у прабабушек и прадедушек тоже были родители.
- Как вы думаете, кто корни этого дерева? Почему?
-Да, самые старшие члены семьи дают ей начало. Это самые мудрые люди, они – как крепкие корни.
-А ствол кто?
-Подумайте, почему ваших родителей я сравнила со стволом?
- Правильно ваши папы и мамы – молодые люди, работают, трудятся. Заботятся о старших и младших.
-Расскажите о веточках и листочках. Дерево разрастается – появляется ваши сестры и братья.
- Вот посмотришь на это дерево и вспомнишь русскую пословицу:
-«Вся семья – самые верные друзья».
-Какие еще пословицы о семье вы знаете?
(Дерево держится корнями, а человек семьей. Когда семья вместе, то и душа на месте. Человек без семьи, что дерево без корней).
Любите друг друга, уважайте, берегите и ваше родословное древо будет всегда живым, крепким и здоровым.
4. ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО- У каждого человека есть Родина. Гражданами какой страны мы являемся?
Дети : Россия!
_ Ребята, а какие главные символы нашего государства вы знаете? Герб, гимн, флаг) .
-_Как выглядит наш флаг? Посмотрите на флаг, на нё м три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет?
Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души,
синий -верность и правду,
красный - отвагу и любовь.
В каждой стране есть главный город- столица. Как называется главный город России?
Дети : Москва.
Воспитатель: Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны.
-А кто руководит нашей страной. Как зовут президента России?
Дети : В. В. Путин.
-А какие вы знаете пословицы о Родине?
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Человек без Родины, что соловей без песни.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Одна у человека мать, и одна у него Родина.
5. Приглашаю пятого знатока. (Пятый ребенок достает картинку).
-Как ты думаешь, что это за право?
Правильно. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.
Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование?
Кто вас обучает здесь, в детском саду? А кто вас будет учить в школе? А для чего надо учиться? Чему вы научились в детском саду? Какие пословицы вы знаете об учении?
- Ученье — лучшее богатство.
-Век живи — век учись.
- Учиться никогда не поздно.
- Учись смолоду — пригодится в старости.
- Мудрым никто не родился, а научился.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Мир освещается солнцем,
А человек знанием.
6. Последний конверт откроет…. (шестой ребенок).
–О каком праве говорят эти картинки?
Да, это ПРАВО НА ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ И НА ОТДЫХ.
- Игра: Что полезно, а что вредно»
- А как вы отдыхаете в детском саду, дома?
Ребята давайте закончим наше занятие стихотворением А. Вознесенского:
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям…
Спасибо всем за правильные ответы на вопросы.
Всем крепкого здоровья и крепкой дружбы!