Шлюханова Тамара
Сценарий театрализованного представления по сказке «Три поросенка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления по сказке для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
ЗАДАЧИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности через постановку музыкально - драматических спектаклей.
Формирование представления о честности, справедливости, доброте.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение английской сказки «Три поросёнка» в переводе
С. В. Михалкова, просмотр мультфильма по сказке, изготовление кукол с «живой рукой», домиков трёх поросят.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Петрушка (кукла с «живой рукой») – воспитатель;
поросята (куклы с «живой рукой») – дети подготовительной группы;
волк – ребёнок подготовительной группы.
Зал украшен осенними листьями. У центральной стены декорации леса. Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки».
Появляется Петрушка (воспитатель с куклой «живая рука")
Петрушка.
- Моё вам с кисточкой,
Дорогие зрители!
Я – весёлая игрушка
По прозванию Петрушка!
Давно хожу я по базарам
И по ярмаркам с товаром.
Мой товар – народа мудрость,
Что высмеивает глупость.
К вам забрёл сегодня я.
Принимаете меня?
Зрители отвечают.
Ну, спасибо за приём!
Будет мной оправдан он.
Я принёс вам сказку –
Весёлую побаску.
Слушайте, гадайте,
Но не всё перенимайте!
Все уселись дружно в ряд?
Сказку вам про поросят
Начинаю тотчас я.
Дело было так, друзья…
Жили – были поросята,
Три весёлых родных брата.
Веселились на полянке,
Было лето, было жарко.
Звучит фонограмма - минусовка песенки трёх поросят. Выбегают поросята (дети с куклами «живая рука», прыгают, играют, весело хрюкают.
Так резвились на просторе,
Пока не настигло их горе:
Лето подошло к концу,
Осень подкралась к крыльцу.
Звучит запись осеннего ветра и дождя, поросята прижимаются
друг к другу, дрожат от холода.
Утром стало холодно,
А в лесу – то голодно.
Дождик мелкий сеет, сеет,
Ветер северный всё веет,
Лужи затянуло льдом.
Что же делать им втроём?
Поросята.
Ниф – Ниф.
- Что – то стало холодать!
Нуф – Нуф.
- Зубы начали стучать.
Наф – Наф.
- Щетина встала дыбом.
Петрушка.
- Плохи стали видом.
И однажды на рассвете,
На семейном на совете (поросята шушукаются)
Поросятам мысль пришла
Выстроить себе дома.
Ниф – Ниф.
- Дом из соломы я построю,
Крышу тоже ей покрою,
Через час – другой вас встречу,
Новоселие отмечу!
Нуф – Нуф.
- Я построю дом быстрей
Из сухой травы, ветвей
И опять гулять пойду!
И к тебе, Ниф – Ниф, зайду! Уходят.
Наф – Наф.
- Говорите, как не так,
Я в строительстве мастак.
Дом кирпичный будет мой,
С крепкой дверью и трубой. Уходит.
Петрушка.
- Разбежались поросята.
Дело важное, ребята.
Дом построить не пустяк.
Как бы вышло что не так.
В это время поросята и дети – помощники устанавливают домики.
Ниф – Ниф.
- Готов мой домик из соломы.
Нет, не дом, мои хоромы.
И свободен я опять!
Ну, пора идти гулять!
Поёт:
- Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Нуф – Нуф.
- Из веток и травы
Построил я свой дом.
Хороший дом, прекрасный дом,
И мне не жарко в нём!
Поёт:
- У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Подходит Ниф – Ниф.
Ниф – Ниф.
- Ну вот, и у тебя есть крыша,
Пускай холодный ветер свищет!
Нуф – Нуф.
- Теперь нам осень не страшна,
А брату помощь не нужна?
Подходят к домику Наф – Нафа.
Наф – Наф поёт:
- Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней.
Подбегают Ниф – Ниф и Нуф – Нуф.
Вместе:
- Что это? Дом для поросёнка или крепость?
Наф – Наф.
- Дом для поросёнка –
Это не просто избёнка.
Это и должна быть крепость,
Чтобы волка я мог встретить!
Ниф – Ниф.
- Какого волка? Ты о чём?
Мы давно все здесь живём…
Нуф – Нуф.
- Слыхом волка не слыхать
Да и видом не видать!
Наф – Наф.
- Всякое в жизни может случиться,
Дубовая дверь всегда пригодиться.
Вот нагрянет волк сюда,
Отпор получит он всегда!
Ниф – Ниф.
- Всё – то, братец, ты ворчишь,
Всё – то учишь, говоришь.
Нуф – Нуф.
- Погулял бы лучше с нами,
Были мы с тобой друзьями!
Наф – Наф.
- Вот закончу все дела,
Можно погулять тогда.
А пока мне не до вас:
Делу – время, а потехе – час!
Поросята.
- Ну, и скучный, ты, братишка,
И занудный, даже слишком!
Хватит время зря терять –
В чехарду пора играть!
Петрушка.
- Играйте, играйте,
Да не забывайте:
Волк увидеть может вас,
Он не ел давно как раз…
Поросята поют:
- Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Убегают. Под деревом укладывается спать волк.
Петрушка.
- Спал под деревом волчище,
В пасти острые зубищи.
Снился вкусный ему ужин.
Ужин был ему так нужен.
Слышится весёлый визг поросят.
Вдруг сквозь сон услышал визг,
Разлетелся сон тут вдрызг.
Двух видел поросят –
С голодухи просто клад!
Поросята видят волка, стоят как вкопанные.
Волк.
А –а – а! Попались, очень рад!
Съем я вас сейчас подряд!
Я так голоден, так зол,
Берегитесь, я пошёл! Р – р – р!
Ниф – Ниф.
- Милый братик, убегаем,
На обед ведь попадаем!
Поросята бегут к своим домам.
Петрушка.
- Побежали поросятки,
Только засверкали пятки.
Ждёт их домик из соломы,
Не сломал бы волк заслоны!
Ниф – Ниф прячется в свой домик.
Волк.
- Хрюшка, поскорей
Открой мне дверь!
Ниф – Ниф.
- Прочь уходи, зубастый зверь!
Волк.
- Я как дуну, я как двину,
Я тебя из дома выну!
Волк начинает дуть. Домик падает.
Петрушка.
- Распался домик из соломы,
Для волка это не заслоны.
Дом из веток и травы
У Ниф – Нифа на пути!
Ниф – Ниф бежит, прячется в домике у Нуф – Нуфа.
Волк.
-Ага! Попались!
Теперь я съем вас обоих!
Поскорей открывайте мне дверь!
Поросята.
- Прочь уходи, зубастый зверь!
Волк.
- Ах, так! Ну, ладно!
Я как дуну, я как двину,
Вас двоих из дома выну!
Волк дует. Домик падает.
Петрушка.
- Разрушен домик из ветвей
И крыша рухнула потом,
А поросята поскорей
Бегут к избушке из камней.
Поросята забегают в домик к Наф – Нафу.
Закрыл Наф – Наф большой замок,
Не страшен серый ему волк.
Дом крепкий, прочный, как гранит,
И перед волком устоит!
Волк.
- Ну, вот! Теперь я съем вас троих! Ф – у – у!
Петрушка.
- Зря волк щёки надувал.
Дом стоял, стоял, стоял!
По всем видам,
Кирпич ему не по зубам!
Волк.
- Как же в домик - то попасть?
Ужин проситься мне в пасть.
Притворюсь – ка я овцой,
Авось пустят на постой!
А уж там дремать не стану:
Вилку, ножик вмиг достану.
И готов мой шашлычок.
Поросятинка, молчок!
(Волк в овечьей шкуре стучит в дверь).
Поросята.
-Ой, стучится кто – то в дверь!
Что же делать нам теперь?
- Под кровать залезу я,
Не найдёт там волк меня!
Наф – Наф.
- Не бойтесь, друзья!
Для непрошеных гостей
Не открою я дверей!
Кто пришёл там, признавайся,
Если волк, то убирайся!
Волк.
- Я одинокая овца,
Моим несчастьям нет конца.
Мне страшно, тёмный лес кругом.
Откройте дверь, пустите в дом!
Поросята.
- Это овечка!
Овечку можно пустить!
Овечка не волк!
Поросята открывают дверь, видят волка, опять прячутся.
Волк.
- Что же мне так не везёт?
Шашлычок – то мой, он вот!
Но никак не ухвачу,
Что он мне, не по плечу?
Петрушка.
- Поднял голову тут волк,
Не возьмёт никак он в толк –
Проиграл – то почему?
Хотел повыть он на луну
И увидел тут трубу.
Волк.
Ха – ха – ха!
Ну, держитесь, братовья!
По трубе к вам заберусь,
Отдельно с каждым разберусь!
Петрушка.
- Как ни крался злыдня – волк,
Нуф – Нуф братьев своих толк!
Наф – Наф.
- Сажа сыплется из печки,
Огонёк погас на свечке.
Кто – то по трубе крадётся,
Гостя принимать придётся!
Петрушка.
- На плите котёл стоял,
Щёки жаром надувал.
Кипяток ключом бурлил,
Жаром – пылом изводил.
Только показалась
Волка голова,
Вмиг убрали поросята
Крышку с этого котла!
Ох, как взвыл волчище!
Как ошпарил он хвостище!
Завывая и стоная,
Всё на свете проклиная,
И себя, и поросят,
Ковылял он в лес назад.
И поклялся никогда
Не заглядывать сюда!
Волк воет, бегает, потирая ошпаренные места.
Петрушка.
- Ну, а наши поросята,
Три весёлых родных брата.
Стали вместе в доме жить
И трудиться, и дружить!
Приготовились к зиме,
Запасли всего втройне.
Теперь можно отдыхать –
И попеть, и поплясать!
Наф – Наф поёт:
- Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом построил из камней,
Из камней, из камней.
Все вместе:
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
Участники спектакля выходят на поклон.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Сценарий по сказке С. В. Михалкова «Три поросёнка» я написала для работы с детьми подготовительной группы.
В своей работе я использую программу Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр –
творчество – дети». Первоначально мы использовали сценарий для показа кукольного театра с перчаточными куклами.
Потом с группой других детей поставили спектакль, в котором использовали кукол с «живой рукой».