татьяна семенова
Конспект НОД по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сказке
Приоритетная область: познавательная
Интеграция областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Задачи: закреплять умении детей выделять слова с заданным звуком с и определять место звука в слове (начало, середина, конец); закреплять умение читать слова со звуком с; развивать логическое мышление через игру «Какого домика не хватает?»; закреплять умение устанавливать последовательность событий и пересказывать сказку по серии сюжетных картинок; продолжать учить детей обводить предметы по пунктирным линиям плавными непрерывными линиями; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать умение слушать друг друга внимательно, развивать навыки общения в процессе совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Оборудование: игрушки три поросенка, предметные картинки (лес, туча, волк, солнце, дом, листик, конверты, дидактическая игра «Какого домика не хватает?», иллюстрации трех домиков, карточки со словами (сон, усы, нос, лес, карандаши, листы с иллюстрацией из сказки, модели с лов с фишками, серия сюжетных картинок по сказке «Три поросенка», мольберт, магниты.
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент.
2. Игровой момент. Загадка.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
- О каких сказочных героях загадка?
- Как звали поросят? (появляется игрушка)
- Первый братец Ниф-Ниф принес вам задание. Что же в этом конверте?
3. Игра «Найди звук с».
- Сейчас мы поиграем в игру «Найди звук с». Каждый из вас берёт картинку, называет, что на ней изображено и говорит, есть ли в этом слове звук с или нет. Один отвечает, а другие слушают и проверяют правильный ответ или нет.
4. Игра «Какого домика не хватает?».
- Ребята, что строили поросята в сказке?
- Второй братец Нуф-Нуф принёс вам другое задание. Ребята, вам надо нарисовать недостающий домик. Домики все разные. У них разные крыши, разные окна, в каждом ряду и в каждом столбике должны быть домики с разными крышами и окнами.
После выполнения задания дети осуществляют взаимопроверку.
5. Чтение слов, определение место звука в слове.
На мольберте изображения домиков.
- Ребята, из чего поросята делали домики?
- Третий братец Наф-Наф спрятал для вас в домиках слова. Вы должны прочитать их и определить где находится звук с в слове: в начале, середине или в конце, и показать место звука в слове на своих моделях.
Дети читают слова УСЫ, КУСТЫ, НОС, СОН, СОК.
Дети по очереди читают слова и выкладывают фишкой на модели место звука в слове.
6. Физминутка.
Рано утром на полянке
Так резвились поросятки.
Левой ножкой: топ-топ,
Правой ножкой: топ-топ.
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
Вместе любят все играть
Кувыркаться и плясать.
А вечер настанет в домик бегут.
Улягутся тесно и вместе заснут.
7. Пересказ сказки «Три поросенка».
- Давайте вспомним и расскажем сказку «Три поросенка». Вам помогут эти картинки, но сначала их нужно разложить по порядку, что было сначала, что потом.
Дети раскладывают картинки.
- А теперь будем рассказывать сказку по очереди. Один начинает, когда я скажу, другой продолжает и все слушают внимательно.
8. Игра с пальчиками.
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
9. Работа на листах.
Дети обводят по пунктирам изображения на сюжетной картинке из сказки.
- Ребята, что изображено в верхних углах листа?
- Что изображено в нижнем правом углу?
- Что нарисовано справа от домика, а что слева? И. т. д.
10. Рефлексия.
Чему сегодня мы учились?
Что вам понравилось?