Карина Нагдалян
Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках.
Задачи.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
-Знать и называть русские народные сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок.
Публикация «Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам „В поисках сказки“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Воспитывать любовь к книге, интерес к сказкам, эмоциональную и творческую активность.
Ход:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Слышала я, что Вы сказки любите. А вы знаете, сколько сказок на белом свете? Сто, двести, а может пятьсот? Гораздо больше. А какие сказки бывают, знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, и волшебные сказки, и о животных. Они могут все: превратить лебедя в девицу, лягушку в царевну, а молодца в комара, построить серебряный дворец, проучить и уму-разуму научить. А еще животные в сказках могут говорить человеческим голосом. Как вы думаете, для чего сказки нам нужны?
Ответы детей.
Ведущая: Да, действительно, сказки учат нас добру и справедливости, учат понимать чужую беду, противостоять злу, презирать хитрецов.
Ведущая: Вам хотелось бы попасть в сказку? Чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:
Два раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя повернись
В сказочной стране очутись.
Звучит «сказочная» музыка. В зал заходит Машенька и горько плачет.
Ведущая: Ой, девочка, как тебя зовут и почему ты так горько плачешь?
Машенька: Меня зовут Машенька! Я жила с бабушкой и дедушкой, но злая колдунья превратила их в пень и берёзку, а меня отправила сюда, и сказала, что вернуть их можно, лишь собрав все главные атрибуты героев сказок. Но одной мне не справиться!
Ведущая: Не плачь, Машенька, мы с ребятами обязательно поможем тебе. Правда, ребята? Поможем Машеньке?
Ребята: Да!
Звучит весёлая музыка.
Ведущая: Но для начала мы должны узнать, какие приключения ждут нас на пути к спасению бабушки и дедушки Машеньки. Давайте посмотрим, что написано в этой сказочной книге.
(Ведущая открывает книгу и делает вид, что читает)
Ведущая (читает) : “В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой, и была у них внучка Машенька. Жили они в мире и согласии, пока не появилась злая колдунья и не решила забрать у них всё счастье. Превратила она бабушку и дедушку Машеньки в дерево и пень, а её саму отправила в далёкое путешествие, чтобы вернуть их. Для этого Машеньке нужно найти друзей, которые помогут пройти испытания и найти детали! И тогда бабушка с дедушкой смогут вернуться!”
Машенька: Вот такая история…
Ведущая: Ну что ж, ребята, готовы ли вы помочь Машеньке спасти её бабушку и дедушку?
Ребята: Да, готовы!
Ведущая: Тогда отправляемся в путь! Но помните, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия, которые нам нужно будет преодолеть. Готовы?
Ребята: Готовы!
Первое испытание:
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
- Хозяйка избушки на курьих ножках.
- Девочка из снега.
- Кто сделал Буратино?
- Кого спасла ласточка от крота и мыши?
- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.
- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.
- Человек огромного роста.
- У кого смерть на конце иглы?
- Деревянный мальчик.
- Девочка с голубыми волосами.
- К кому шла красная шапочка?
- Крокодил, друг чебурашки?
- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Чем ловил рыбу волк в сказке «лиса и волк»? (хвостом).
Ведущая находит первую деталь (Красная шапка)
Машенька: Ой ребята какие вы молодцы! Спасибо!
Второе испытание!
Эстафета «Курочка ряба» (делятся на команды)
Ведущая: Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущая находит вторую деталь (Азбука и ключик Буратино! Молодцы ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями!
Третье испытание:
Эстафета «Маша и медведь».
Дети бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Ведущая находит третью деталь (Хрустальная туфелька!
Машенька: Ребята вам осталось последнее испытание! Я знаю, что вы справитесь! И тогда мои любимые бабушка и дедушка вернуться!
«Что в мешочке».
В мешок помещаются различные предметы, задача команд поочередно угадать, что это за предмет, какому персонажу и из какой сказки он принадлежит.
(Предметы : Яйцо, пропеллер, яблочко, волшебная палочка, зеркальце, клубок ниток, цветик-семицветик)
Машенька: -Молодцы, справились! Ну вот последняя деталь! (Бант Леопольда)
Появляются бабушка и дедушка! Здравствуй Машенька, наша внученька! (обнимаются)
Машенька: Ура! Большое вам спасибо ребята! Теперь мы с бабушкой и дедушкой сможем вернутся к себе! Но прежде, чем вернуться я предлагаю всем немного потанцевать!
Включается музыка и все танцуют