Татьяна Костюк
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений воспитанников об основных профессиях как итог работы над проектом «Мы – дети наукограда»
Задачи:
- создать радостное настроение у детей и взрослых;
- развивать интонационную выразительность речи;
- продолжать учить взаимодействию в игре при исполнении ролевых действий;
- формировать уважительное, заботливое, доброжелательное отношение к старшим, друг к другу;
- развивать творческие способности, артистичность.
Действующие лица:
Рассказчик-взрослый
Темочки:
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Дети: Незнайка, Знайка, мастера Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, охотник Пулька, художник Тюбик, продавец Сиропчик, девочки-цветы.
Оформление сцены :
На сцене по периметру оборудованы игровые зоны с соответствующими атрибутами профессий каждого героя, например, у Винтика и Шпунтика – мастерская, у Пилюлькина – больница, у Тюбика – мольберт, кисти и краски и т. п. Коротышки-цветы располагаются на матах-клумбах.
Оборудование:
-мультимедийное оборудование, презентация видов города Протвино экскурсий детей.
-воздушный шар – полотно круглой формы диаметром 3,5 - 4 метра;
-надувные шары;
Рассказчик выходит в зал под музыку «Песня о сказках».
Рассказчик: Настало время для долгожданной сказки… Сегодня я расскажу вам про маленьких человечков-коротышек. Наверное, вы захотите возразить, что таких не бывает, и все это - выдумка?. Но в жизни - это одно, а в сказке – совсем другое…
I часть.
Рассказчик: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.
Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие – малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках. А малышки любили платьица и юбочки из яркой пестренькой материи.
Входят дети – коротышки под музыку «Песня о коротышках», выполняют различные движения. Герои садятся на свои оборудованные места-домики, девочки-цветы остаются на сцене, встают в линию.
Рассказчик: В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. О том, что это был за город, нам расскажут девочки-цветочки.
Девочки:
1 ребенок: В цветочном городе своем
Очень дружно мы живем.
2 ребенок: Назван город так не зря.
Посмотрите-ка, друзья :
3 ребенок: Здесь кругом растут цветы
Небывалой красоты!
4 ребенок: В этом городе живет удивительный народ!
Малыши-коротышки – просто чудо хороши!
5 ребенок: Все мы любим город свой,
6 ребенок: Каждый день встаем с зарей:
7 ребенок: Моем, чистим, подметаем.
И цветочки поливаем.
8 ребенок: Труд любой у нас в почете,
Здесь лентяев не найдете!
9 ребенок: Озорные коротышки обустроили домишки!
10 ребенок: А когда потехе час –
Веселее нету нас!
«Танец цветов»
Девочки уходят и садятся на «цветочные клумбы».
Рассказчик: В одном домике на улице Колокольчиков жило двадцать три малыша-коротыша. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много.
Знайка сидит за столом, на котором стопками стоят книги, глобус, телескоп.
Знайка: Очень я люблю читать,
Буду все на свете знать!
Дать смогу любой ответ:
Сколько на небе планет,
Отчего река течет,
Птица почему поет…
Очень я горжусь, друзья,
Что Знайкою зовут меня!
Рассказчик: В этом же домике жили знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Давайте посмотрим.
Винтик и Шпунтик:
Мастера мы – высший класс!
Не найдешь дружнее нас.
Пылесос, машину, дом
Быстро чиним мы вдвоем.
Винтик и Шпунтик что-то ремонтируют, стучат инструментами.
Рассказчик: Вы пока отдохните, а мы заглянем к кулинару Пончику. Он своими блюдами мог поразить любое воображение.
Пончик исполняет песню.
Пончик (поет) : Я самый лучший повар
В известных мне кругах,
Я знаю толк в печеньях
И разных пирогах.
Могу создать на выбор
Сто самых разных блюд,
С хорошей кухней в доме
Порядок и уют.
Я самый лучший повар
В масштабе этих мест.
Ведь настоящий повар
Сам и печет и ест.
Пончик (имитируя действия) :
Возьмем варенье и муку,
И карамель, и курагу,
Орехи и бананы,
Изюма полстакана.
В общем, разного съестного…
Вот, пожалуй, все готово!
Я уверен, что друзья
Заглянуть ко мне спешат.
Рассказчик: Сколько вкусного Пончик приготовил! Обратите внимание на коротышек Сахаринку и Сиропчика, которые стараются помочь нашему повару.
Сиропчик суетится около Пончика, пытается ему чем-то помочь.
Послушаем, что он расскажет о себе.
Сиропчик (с бутылочкой) :
Люблю газировку, люблю лимонад,
Могу сто стаканов я выпить подряд.
И знают ребята, кто сказку читал,
Сиропчиком сладким меня автор назвал.
Рассказчик отходит от «сладкой» парочки.
Рассказчик: Посмотрите, кто это к нам идет? Такой серьезный и важный.
Появляется охотник Пулька с ружьем за плечами игрушкой собакой в руке.
Пулька: Рад представится : я – Пулька,
А со мной собака Булька.
На охоту в ранний час
Поднимает солнце нас!
Поохотимся на славу,
Принесем себе забаву.
Уходит на охоту.
Рассказчик: Охота – это серьезное дело! В этом же городе жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.
Пилюлькин осматривает и слушает Ворчуна.
Пилюлькин: Могу приготовить микстуру, пилюли,
Измерить ваш рост и температуру.
А если коленку разбил кто из вас,
Йодом помажу коленку тот час!
Пилюлькин отходит от Ворчуна и занимается своим делом.
Ворчун (сидя) :Солнце светит очень ярко,
Здесь сегодня очень жарко.
Я устал и спать хочу,
Потому опять ворчу.
Ворчуном меня зовут,
Это каждый знает тут!
Рассказчик: Ты, Ворчун, не ворчи,
Тебя Пилюлькин полечил.
Ой, посмотрите, кто-то еще к нам спешит?.
Внезапно вбегает еще один коротышка, осматривается, отдышавшись говорит:
Торопыжка: Я все время мчусь куда-то.
И куда-то тороплюсь.
И поэтому я, братцы,
Торопыжкою зовусь.
Подходит к другим коротышкам и садится с ними.
Рассказчик: А еще в этом домике жили: музыкант Гусля, поэт Цветик, художник Тюбик. Но самым известным был малыш по имени Незнайка. Этот Незнайка носил яркую, голубую шляпу и вообще любил яркие краски. Он мог целыми днями слоняться по городу, сочинять и рассказывать всем разные небылицы. А еще он ужасный хвастун.
Выбегает Незнайка.
Незнайка : Я про все на свете знаю:
На Луну слетать мечтаю.
И вожу машину смело,
По плечу любое дело:
Рисовать, лепить, играть
И стишки вслух сочинять…
Считают все, что я – зазнайка,
А вообще-то я – Незнайка!
Рассказчик: В особенности Незнайка прославился после одной истории. В поле на него налетел жук.
Выбегает ребенок в костюме жука, толкает Незнайку и убегает.
Незнайка оглядывается по сторонам, но никого не видит.
Незнайка : Кто же это меня ударил? Может быть, сверху что-то упало?
Смотрит вверх.
Незнайка : А, наверно, от солнца откололся кусочек, он-то и ударил меня…
Пауза.
Незнайка (подбегая к героям) : Братцы, спасайся! От солнца оторвался кусок! – От солнца оторвался кусок! Шлепнется – и всем будет крышка!
Останавливается, приседает.
Незнайка : Спасайся, кто может!
Рассказчик: Все заволновались, стали хватать свои вещи и выбегать на улицу.
«Что случилось?»
Все жители собираются около Незнайки, берутся за руки.
Хоровод под «Песню Незнайки».
Рассказчик: Но тут раздался голос Знайки.
Знайка: Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал!
Коротышки возвращаются в свои домики.
Рассказчик: Строгий доктор Пилюлькин выписал Незнайке касторку.
Пилюлькин дает Незнайке лекарство.
Рассказчик: Вот такой был этот Незнайка.
II часть.
Рассказчик: Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но так, чтобы сразу, без всякого труда. И вот Незнайка решил сделаться художником.
Под музыку художник у мольберта что-то рисует, любуясь свое работой. Незнайка осматривается, заглядывает в картину через плечо художника.
Тюбик: Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелаете – портрет напишу.
Сделал мазок, сделал другой –
Вы на портрете, будто живой!
Рад представиться, друзья :
Тюбиком зовут меня!
Незнайка : Привет, Тюбик! Я тоже решил стать художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточек.
Тюбик: Вот тебе кисточка,
Вот тебе краски –
Ты нарисуй нам
Картинку из сказки.
Дает Незнайки кисти и краски.
Незнайка (рисуя, приговаривает) :
Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая,
А еще добавим ножек, -
Получился осьминожек.
Рассказчик: Ну-ка, Незнайка, давай посмотрим, что у тебя получилось?
Показывает всем рисунок.
Тюбик (возмущенно) : Какое безобразие! Это антихудожественная мазня!
Рассказчик: Художника из Незнайки не вышло! После этого он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Незнайка отправился к известному поэту. А поэт, как обычно, был погружен в свои мысли. Цветик, сидя на стуле, мечтательно, но с достоинством сочинял поэму.
Цветик: Я – поэт, зовусь я Цветик.
От меня вам всем приветик!
С рифмой я всегда дружу,
Потому стихи пишу!
Незнайка : Слушай, Цветик, научи меня стихи сочинять. Я тоже хочу быть поэтом.
Цветик: Надо сначала проверить твои способности.
Незнайка : Я очень способный!
Цветик: Чтобы хорошим стать поэтом,
Надо много знать при этом.
Чтобы мысли, между прочим,
Вместе с рифмой были в строчках.
Пушка, мушка, колотушка,
Сушка, плюшка и ватрушка,
И зеленая лягушка.
- Понял?.
Незнайка : Понял, понял…
Цветик: Тогда придумай рифму к слову «пакля».
Незнайка : «Шпакля!»
Цветик: Нет такого слова!
Незнайка : Ну, тогда «рвакля»!
Цветик: Какая еще «рвакля»? Нет такого слова! Не выйдет из тебя поэта!
Незнайка : Подумаешь! А я вот музыкантом стану!
Незнайка идет к музыканту Гусле.
Гусля: Ноты мне давно знакомы,
Я умею петь, играть.
А сегодня мне б хотелось
Вашим дирижером стать!
Братцы, вы меня узнали?
Гуслею меня назвали.
Незнайка : Привет, Гусля! Ты чем занимаешься?
Гусля: Привет, Незнайка! Да вот придумал новую мелодию и теперь репетирую!
Незнайка : Я тоже хочу репетировать…
Гусля: Ну что ж, давай.
Все коротышки выходят на танец – импровизацию с Гуслей.
«Песня Гусли».
Рассказчик: Но музыку Незнайки никто слушать не захотел, и он отправился к Знайке.
Незнайка : Знайка, я хочу стать великим путешественником. Расскажи, какие бывают страны?
Знайка: Другие города и страны не похожи на наш Цветочный город…
Знайка под «Песню Знайки» делает различные движения - (рассказывает).
Незнайка (мечтательно) : Вот нам бы полететь, как мыльные пузыри…
Знайка: Точно! Молодец, Незнайка! Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! Я знаю замечательный город на берегу Протвы. Там живут умные, трудолюбивые люди. И сегодня у города Протвино день рождения. Давайте все вместе полетим в этот город и поздравим его жителей с праздником.
Незнайка : Ура!
Рассказчик: Малышам-коротышам пришлось хорошо потрудиться, но они сделали отличный воздушный шар! Друзья, нам пора отправляться в полет в город Протвино!
Все дети встают вокруг полотна – воздушного шара и под музыку идут по кругу, поднимая и опуская «воздушный шар». В центре шара – надувные шарики. В это время устанавливается мультимедийная аппаратура. Дети садятся на стулья перед экраном.
Под музыку гимна г. Протвино дети «пролетают» над городом, смотрят презентацию, узнавая улицы, дома, окрестности города и себя на слайдах.
В конце праздника поздравляют родителей и гостей, дарят рисунки «Мой любимый город».