МААМ-картинки

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»

Татьяна Костюк
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение представлений воспитанников об основных профессиях как итог работы над проектом «Мы – дети наукограда»

Задачи:

- создать радостное настроение у детей и взрослых;

- развивать интонационную выразительность речи;

- продолжать учить взаимодействию в игре при исполнении ролевых действий;

- формировать уважительное, заботливое, доброжелательное отношение к старшим, друг к другу;

- развивать творческие способности, артистичность.

Действующие лица:

Рассказчик-взрослый

Темочки:

Дети: Незнайка, Знайка, мастера Винтик и Шпунтик, доктор Пилюлькин, охотник Пулька, художник Тюбик, продавец Сиропчик, девочки-цветы.

Оформление сцены :

На сцене по периметру оборудованы игровые зоны с соответствующими атрибутами профессий каждого героя, например, у Винтика и Шпунтика – мастерская, у Пилюлькина – больница, у Тюбика – мольберт, кисти и краски и т. п. Коротышки-цветы располагаются на матах-клумбах.

Оборудование:

-мультимедийное оборудование, презентация видов города Протвино экскурсий детей.

-воздушный шар – полотно круглой формы диаметром 3,5 - 4 метра;

-надувные шары;

Рассказчик выходит в зал под музыку «Песня о сказках».

Рассказчик: Настало время для долгожданной сказки… Сегодня я расскажу вам про маленьких человечков-коротышек. Наверное, вы захотите возразить, что таких не бывает, и все это - выдумка?. Но в жизни - это одно, а в сказке – совсем другое…

I часть.

Рассказчик: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие – малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках. А малышки любили платьица и юбочки из яркой пестренькой материи.

Входят дети – коротышки под музыку «Песня о коротышках», выполняют различные движения. Герои садятся на свои оборудованные места-домики, девочки-цветы остаются на сцене, встают в линию.

Рассказчик: В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. О том, что это был за город, нам расскажут девочки-цветочки.

Девочки:

1 ребенок: В цветочном городе своем

Очень дружно мы живем.

2 ребенок: Назван город так не зря.

Посмотрите-ка, друзья :

3 ребенок: Здесь кругом растут цветы

Небывалой красоты!

4 ребенок: В этом городе живет удивительный народ!

Малыши-коротышки – просто чудо хороши!

5 ребенок: Все мы любим город свой,

6 ребенок: Каждый день встаем с зарей:

7 ребенок: Моем, чистим, подметаем.

И цветочки поливаем.

8 ребенок: Труд любой у нас в почете,

Здесь лентяев не найдете!

9 ребенок: Озорные коротышки обустроили домишки!

10 ребенок: А когда потехе час –

Веселее нету нас!

«Танец цветов»

Девочки уходят и садятся на «цветочные клумбы».

Рассказчик: В одном домике на улице Колокольчиков жило двадцать три малыша-коротыша. Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много.

Знайка сидит за столом, на котором стопками стоят книги, глобус, телескоп.

Знайка: Очень я люблю читать,

Буду все на свете знать!

Дать смогу любой ответ:

Сколько на небе планет,

Отчего река течет,

Птица почему поет…

Очень я горжусь, друзья,

Что Знайкою зовут меня!

Рассказчик: В этом же домике жили знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком. Давайте посмотрим.

Винтик и Шпунтик:

Мастера мы – высший класс!

Не найдешь дружнее нас.

Пылесос, машину, дом

Быстро чиним мы вдвоем.

Винтик и Шпунтик что-то ремонтируют, стучат инструментами.

Рассказчик: Вы пока отдохните, а мы заглянем к кулинару Пончику. Он своими блюдами мог поразить любое воображение.

Пончик исполняет песню.

Пончик (поет) : Я самый лучший повар

В известных мне кругах,

Я знаю толк в печеньях

И разных пирогах.

Могу создать на выбор

Сто самых разных блюд,

С хорошей кухней в доме

Порядок и уют.

Я самый лучший повар

В масштабе этих мест.

Ведь настоящий повар

Сам и печет и ест.

Пончик (имитируя действия) :

Возьмем варенье и муку,

И карамель, и курагу,

Орехи и бананы,

Изюма полстакана.

В общем, разного съестного…

Вот, пожалуй, все готово!

Я уверен, что друзья

Заглянуть ко мне спешат.

Рассказчик: Сколько вкусного Пончик приготовил! Обратите внимание на коротышек Сахаринку и Сиропчика, которые стараются помочь нашему повару.

Сиропчик суетится около Пончика, пытается ему чем-то помочь.

Послушаем, что он расскажет о себе.

Сиропчик (с бутылочкой) :

Люблю газировку, люблю лимонад,

Могу сто стаканов я выпить подряд.

И знают ребята, кто сказку читал,

Сиропчиком сладким меня автор назвал.

Рассказчик отходит от «сладкой» парочки.

Рассказчик: Посмотрите, кто это к нам идет? Такой серьезный и важный.

Появляется охотник Пулька с ружьем за плечами игрушкой собакой в руке.

Пулька: Рад представится : я – Пулька,

А со мной собака Булька.

На охоту в ранний час

Поднимает солнце нас!

Поохотимся на славу,

Принесем себе забаву.

Уходит на охоту.

Рассказчик: Охота – это серьезное дело! В этом же городе жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней.

Пилюлькин осматривает и слушает Ворчуна.

Пилюлькин: Могу приготовить микстуру, пилюли,

Измерить ваш рост и температуру.

А если коленку разбил кто из вас,

Йодом помажу коленку тот час!

Пилюлькин отходит от Ворчуна и занимается своим делом.

Ворчун (сидя) :Солнце светит очень ярко,

Здесь сегодня очень жарко.

Я устал и спать хочу,

Потому опять ворчу.

Ворчуном меня зовут,

Это каждый знает тут!

Рассказчик: Ты, Ворчун, не ворчи,

Тебя Пилюлькин полечил.

Ой, посмотрите, кто-то еще к нам спешит?.

Внезапно вбегает еще один коротышка, осматривается, отдышавшись говорит:

Торопыжка: Я все время мчусь куда-то.

И куда-то тороплюсь.

И поэтому я, братцы,

Торопыжкою зовусь.

Подходит к другим коротышкам и садится с ними.

Рассказчик: А еще в этом домике жили: музыкант Гусля, поэт Цветик, художник Тюбик. Но самым известным был малыш по имени Незнайка. Этот Незнайка носил яркую, голубую шляпу и вообще любил яркие краски. Он мог целыми днями слоняться по городу, сочинять и рассказывать всем разные небылицы. А еще он ужасный хвастун.

Выбегает Незнайка.

Незнайка : Я про все на свете знаю:

На Луну слетать мечтаю.

И вожу машину смело,

По плечу любое дело:

Рисовать, лепить, играть

И стишки вслух сочинять…

Считают все, что я – зазнайка,

А вообще-то я – Незнайка!

Рассказчик: В особенности Незнайка прославился после одной истории. В поле на него налетел жук.

Выбегает ребенок в костюме жука, толкает Незнайку и убегает.

Незнайка оглядывается по сторонам, но никого не видит.

Незнайка : Кто же это меня ударил? Может быть, сверху что-то упало?

Смотрит вверх.

Незнайка : А, наверно, от солнца откололся кусочек, он-то и ударил меня…

Пауза.

Незнайка (подбегая к героям) : Братцы, спасайся! От солнца оторвался кусок! – От солнца оторвался кусок! Шлепнется – и всем будет крышка!

Останавливается, приседает.

Незнайка : Спасайся, кто может!

Рассказчик: Все заволновались, стали хватать свои вещи и выбегать на улицу.

«Что случилось?»

Все жители собираются около Незнайки, берутся за руки.

Хоровод под «Песню Незнайки».

Рассказчик: Но тут раздался голос Знайки.

Знайка: Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал!

Коротышки возвращаются в свои домики.

Рассказчик: Строгий доктор Пилюлькин выписал Незнайке касторку.

Пилюлькин дает Незнайке лекарство.

Рассказчик: Вот такой был этот Незнайка.

II часть.

Рассказчик: Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но так, чтобы сразу, без всякого труда. И вот Незнайка решил сделаться художником.

Под музыку художник у мольберта что-то рисует, любуясь свое работой. Незнайка осматривается, заглядывает в картину через плечо художника.

Тюбик: Краски и кисти с собою ношу,

Лишь пожелаете – портрет напишу.

Сделал мазок, сделал другой –

Вы на портрете, будто живой!

Рад представиться, друзья :

Тюбиком зовут меня!

Незнайка : Привет, Тюбик! Я тоже решил стать художником. Дай мне каких-нибудь красок и кисточек.

Тюбик: Вот тебе кисточка,

Вот тебе краски –

Ты нарисуй нам

Картинку из сказки.

Дает Незнайки кисти и краски.

Незнайка (рисуя, приговаривает) :

Точка, точка, запятая -

Вышла рожица кривая,

А еще добавим ножек, -

Получился осьминожек.

Рассказчик: Ну-ка, Незнайка, давай посмотрим, что у тебя получилось?

Показывает всем рисунок.

Тюбик (возмущенно) : Какое безобразие! Это антихудожественная мазня!

Рассказчик: Художника из Незнайки не вышло! После этого он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Незнайка отправился к известному поэту. А поэт, как обычно, был погружен в свои мысли. Цветик, сидя на стуле, мечтательно, но с достоинством сочинял поэму.

Цветик: Я – поэт, зовусь я Цветик.

От меня вам всем приветик!

С рифмой я всегда дружу,

Потому стихи пишу!

Незнайка : Слушай, Цветик, научи меня стихи сочинять. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик: Надо сначала проверить твои способности.

Незнайка : Я очень способный!

Цветик: Чтобы хорошим стать поэтом,

Надо много знать при этом.

Чтобы мысли, между прочим,

Вместе с рифмой были в строчках.

Пушка, мушка, колотушка,

Сушка, плюшка и ватрушка,

И зеленая лягушка.

- Понял?.

Незнайка : Понял, понял…

Цветик: Тогда придумай рифму к слову «пакля».

Незнайка : «Шпакля!»

Цветик: Нет такого слова!

Незнайка : Ну, тогда «рвакля»!

Цветик: Какая еще «рвакля»? Нет такого слова! Не выйдет из тебя поэта!

Незнайка : Подумаешь! А я вот музыкантом стану!

Незнайка идет к музыканту Гусле.

Гусля: Ноты мне давно знакомы,

Я умею петь, играть.

А сегодня мне б хотелось

Вашим дирижером стать!

Братцы, вы меня узнали?

Гуслею меня назвали.

Незнайка : Привет, Гусля! Ты чем занимаешься?

Гусля: Привет, Незнайка! Да вот придумал новую мелодию и теперь репетирую!

Незнайка : Я тоже хочу репетировать…

Гусля: Ну что ж, давай.

Все коротышки выходят на танец – импровизацию с Гуслей.

«Песня Гусли».

Рассказчик: Но музыку Незнайки никто слушать не захотел, и он отправился к Знайке.

Незнайка : Знайка, я хочу стать великим путешественником. Расскажи, какие бывают страны?

Знайка: Другие города и страны не похожи на наш Цветочный город…

Знайка под «Песню Знайки» делает различные движения - (рассказывает).

Незнайка (мечтательно) : Вот нам бы полететь, как мыльные пузыри…

Знайка: Точно! Молодец, Незнайка! Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре! Я знаю замечательный город на берегу Протвы. Там живут умные, трудолюбивые люди. И сегодня у города Протвино день рождения. Давайте все вместе полетим в этот город и поздравим его жителей с праздником.

Незнайка : Ура!

Рассказчик: Малышам-коротышам пришлось хорошо потрудиться, но они сделали отличный воздушный шар! Друзья, нам пора отправляться в полет в город Протвино!

Все дети встают вокруг полотна – воздушного шара и под музыку идут по кругу, поднимая и опуская «воздушный шар». В центре шара – надувные шарики. В это время устанавливается мультимедийная аппаратура. Дети садятся на стулья перед экраном.

Под музыку гимна г. Протвино дети «пролетают» над городом, смотрят презентацию, узнавая улицы, дома, окрестности города и себя на слайдах.

В конце праздника поздравляют родителей и гостей, дарят рисунки «Мой любимый город».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!»Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню знаний «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Фотоотчёт о празднике, посвящённому Дню Знаний: «Весёлые приключения Незнайки его друзей!» Запысова М. И. Первое сентября – День Знаний,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Сосулька-Завидулька и другие — приключения в новогоднюю ночь!» Сценарий новогоднего театрализованного представления "Сосулька-Завидулька и другие - приключения в новогоднюю ночь!" Новогоднее театрализованное.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Снеговичка» для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку входят в зал, образуют круг. Ведущий: Легкий морозец, искрящийся снег… Мы с нетерпеньем и радостью встретим Праздник любимый.

Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика»Сценарий спортивной развлекательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» Тема: «День защиты детей» Автор: Ситник Наталья Александровна Дата: 01.06.2021 год. Участники: Дети 5-7 лет, педагоги старшей и подготовительной.

Сценарий театрализованного представления «Гуси — лебеди» в группе среднего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Гуси — лебеди» в группе среднего дошкольного возраста Театрализованное представление в группе среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Сценарий театрализованного представления с участием детей «В гостях у Деда Мороза»Сценарий театрализованного представления с участием детей «В гостях у Деда Мороза» Входит ведущий, три раза хлопает в ладоши и сразу звучит вступление к песни «Саночки» В зал вбегают дети и останавливаются вокруг ведущего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки и его друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюк (УИ 1760449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД