тарлыкова Вера
Сценарий сюжетно — ролевой игры по ПДД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- совершенствование представлений о ПДД и дорожных знаках;
- формирование навыков о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте;
- закрепить знания о дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- развивать навыки игровой деятельности;
Публикация «Сценарий сюжетно — ролевой игры по ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру поведения, отзывчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к поведению на улицах города.
Материал:
Группа оформлена в виде различных зон для проведения игры :
- светофор, дорожная разметка – перекресток, пешеходный переход, дорожные знаки на разных участках дороги, макет автобуса со стульчиками, на которых символы как на билетах, билеты с символами, «Магазин игрушек» с вывеской, Гостиная дома с праздничным столом.
Ход игры:
– Ребята, сегодня, пока вы спали, почтальон принес письмо с фотографией от наших лесных друзей Гномов. Они такие грустные на фотографии. Белоснежка готовит для гномов вкусный пирог из яблок. Они тоже хотят ее порадовать подарком, но боятся выходить, потому что не знают город. Вот и просят нас помочь им с подарком. Как вы думаете, можем мы помочь?) Тогда нам надо оформить улицу нашего города с «Магазином игрушек», с остановкой для автобуса, с автобусом со стульчиками, с перекрестком со знаками дорожного движения, с светофором. (Ребята вместе с воспитателем «оформляют» улицу, распределяют роли по желанию и по обсуждению ролевых функций – хозяйка накрывает стол, продавец раскладывает игрушки и выставляет ценники, постовой устанавливает дорожные знаки, светофор (ребенок) готовит цветовые круги, водитель расставляет стулья, билетер готовит обрывные билеты с символами, почтальон готовит красивую коробочку для подарка, другие ребята отправляются за покупкой)
- Ребята, а как вести диалог друг с другом во время игры? О чем говорить?
(Покупатели - Как нам пройти в «Магазин игрушек»? - Где мы будем переходить через дорогу? - Можно перейти дорогу или нельзя? (перешли через дорогу заходим в магазин). – Здравствуйте)
( Продавец: - Здравствуйте, ребята! Чем я могу помочь? - А для кого подарок: для девочки или для мальчика? - Посмотрите, у нас большой выбор игрушек. Выбирайте любую, какая вам нравиться! (дети выбирают игрушку). - Посмотрите, а у нас есть вот такие куклы. - Вам понравилась эта кукла? (показывает на куклу). - Хорошо! Она стоит 100 рублей. Проходите, пожалуйста, на кассу (ребенок расплачивается за куклу). Спасибо за покупку. Приходите еще! До свидания)
(Покупатели - Ребята, почта далеко от детского сада. Кто знает, на чем можно доехать к ней? - На маршрутке, трамвае или троллейбусе. А лучше на автобусе. - Нам нужен автобус. Значит, нам нужно найти автобусную остановку. Как ее найти? - По знаку, там будет нарисован автобус. - Посмотрите, а вот же остановка! - И автобус стоит. Пойдемте, ребята, к автобусу (подходим к автобусу)
(Билетер – Здравствуйте, ребята. Приобретите, пожалуйста билеты. Занимайте ваши места согласно билетам (раздает детям билеты, каждый ребенок входит в автобус и ищет свое место).
(Водитель - Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Парк культуры»! (Воспитатель в автобусе – В салоне висит правило, «Разрешается-запрещается». Я начну, а вы должны закончить предложение словом разрешается или запрещается. Слушайте внимательно:
В автобусе вести себя спокойно…разрешается. Высовываться из окна запрещается. Уступать место старшим…разрешается. Сорить в автобусе запрещается)
Водитель: - Остановка «Ельниково». Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи.)
(Покупатели - Куда дальше идти? - Где почта? - Смотрите, постовой стоит)
( Постовой: Здравствуйте, ребята! Вам нужна помощь? - Вам нужно перейти через дорогу, потом повернуть направо, там и будет почта. - Ребята, вы знаете, как переходить дорогу? - Ребята, давайте с вами перейдем дорогу – сначала посмотрим налево, а потом – направо (перешли). А вот и почта)
(Почтальон – Здравствуйте, ребята! Посылку хотите отправить. – Вот коробочка для посылки. Посылка доставляется быстро. До свидания)
Воспитатель – Молодцы ребята, отправили подарок. А как вы справились?