Татьяна Панова
Конспект занятия в рамках STEAM-проекта «Чудо-машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Материалы: - фломастеры (лучше потолще,
- скотч,
- машинки, разные, но не большие,
- большой лист для общего рисования.
Порядок реализации.
- Ребята выбирают себе машинки и превращают их в чудо-машинки! Кусочком скотча прикрепляем фломастеры к торцу машинок. Ставим машинки на разложенный большой лист белой бумаги (Рисунок 19).
Публикация «Конспект занятия в рамках STEAM-проекта „Чудо-машинки“» размещена в разделах
- По команде преподавателя ребята по очереди толкают машинки и смотрят, как далеко каждая машинка проедет по инерции и какую линию начертит. Так делаем несколько раз. Потом ребята несколько минут в свободном режиме рисуют машинками общую картинку.
Объяснение.
Машинки после толчка рукой продолжают ещё немного двигаться самостоятельно, без двигателя, то есть сохраняют своё движение по закону сохранения энергии. Останавливаются они потому, что их тормозят бумага (трение колес о бумагу) и воздух (сопротивление). Если мы в космосе толкнем машинку и отпустим – она будет лететь бесконечно долго, потому что там нет воздуха, который бы ей мешал, и нет воздействия дорог, которое тормозит движение. У нас дорога – это бумага.
Итог занятия : Воспитатель отмечает активных детей и их лучшие инициативы.