Евгения Гасанова
Сценарий спортивного развлечения «Знай, умей, действуй!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей правильно действовать во время возникновения чрезвычайных ситуаций.
Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.
Развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу.
Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал под музыку.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Знай, умей, действуй!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.
Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, кто такие спасатели? (ответы детей).
Надо знать, что нужно делать: не теряться, зря не бегать, меры нужные принять.
Воспитатель: Чтобы справиться с заданием спасатели постоянно тренируются, проводят учения. Ведь они должны быть сильными, смелыми, отважными. Спасатели, на разминку становись!
Проводится разминка «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Что ж, тренировка прошла успешно. А сейчас мы посмотрим, как вы готовы к учениям. Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.
На нашей планете в любые сезоны,
Случаются Бури, тайфуны, циклоны.
На много страшнее, когда среди мира
Стихия разрушит дома и квартиры.
Эстафета № 1 «Назови правильно номер»
При обнаружении пожара очень важно как можно скорее сообщить об этом в пожарную часть. Выбрать правильно номера пожарной, скорой, полиции, газ.
Эстафета №2 «Кто быстрее сообщит о пожаре». Игроки по очереди должны добежать до телефона, набрать номер пожарной части и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. Например, «Возник пожар по адресу…» .
Эстафета № 3 «Горящий зоопарк».
Воспитатель: Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит горящий домик, рядом лежат 6 мягких животных. Первому участнику необходимо проползти под дугой, пробежать по массажной дорожке, добежать до горящего домика, взять животного и закрыть ему рот влажной салфеткой, и таким же образом вернуться назад, убежать в конец колонны. Остальные участники повторяют действия первого.
Эстафета №4 «Потуши огонь». Участники строятся в шеренгу и передают друг другу ведро с «водой».
Эстафета№5 «Собери пешеходный переход».
Воспитатель: Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать). На какой знак надо переходить дорогу?
Что означаю красный, желтый и зеленый сигнал светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).
Воспитатель: Если вы будете знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз - спасение своей жизни и здоровья других. Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей. Теперь вы настоящие юные спасатели.
Награждение победителей!