Елена Горошилова
Сценарий спортивного развлечения «Космическое соревнование» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое соревнование»
Спортивное развлечение
Старшая группа
Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В.
Цель:
Формирование у детей первичных представлений о космосе.
Задачи:
Продолжать знакомить с народными праздниками - День космонавтики.
Расширить представления детей о космосе.
Способствовать развитию умения детей выполнять коллективно различные игровые задания.
Совершенствовать двигательные умения и навыки, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Космическое соревнование“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Ход:
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель - Сегодня мы с вами собрались отметить праздник «День космонавтики». 12 апреля 1961г. Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток-1". Больше часа длился первый полет человека в космосе. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. За этот полет Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета в космос был объявлен всенародным праздником – «Днём космонавтики». И вот уже 59 лет наша страна празднует этот праздник.
1 ребенок:
Апрель
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Самый первый,
Самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам! (Н. Железкова)
2. ребенок:
Ю. Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В. Степанов)
Воспитатель - Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Смотрите ребята,
В небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
Будто в гости к себе они нас приглашают!
Звучит музыка, и входят дети - инопланетяне.
Восп. : Здравствуйте! Вы Кто?
Ребенок: Мы прилетели к вам с планеты Венера.
Восп. : Вы прилетели к нам на наш праздник «День космонавтики»?
Мар. : Да, ведь этот праздник и наш. Мы тоже летаем в космосе, как ваши космонавты. А прилетели мы к вам, чтобы провести космическое соревнование.
Восп. : Дети, инопланетяне предлагают нам посоревноваться с ними. Вы согласны?
Дети: Согласны!
Восп. : Дети, а вы не боитесь соревноваться с ними?
Дети: Нет, не боимся.
Восп. : Давайте подготовимся. Космонавты, надеть скафандры. Ведь соревнование у нас не простое, а космическое.
Дети надевают маски – скафандры.
Восп. : Все готовы, к первому испытанию?
Дети: Все готовы!
Ребенок:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Проводится подвижная игра «Космонавты»
Задачи: Формировать умение детей действовать согласованно по сигналу, одновременно. Упражнять в беге врассыпную.
Материал: Обручи двух цветов: зеленые и синие.
Ход: На полу лежат обручи – ракеты: синие для инопланетян, зеленые для землян. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу, с окончанием музыки занимают места в ракетах. Выигрывает команда, чьи космонавты первыми заняли места в ракетах
.
Восп. : Все молодцы! Старались.
А вы знаете, что в полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Знаете ли вы эти правила?
Дети: Знаем.
Восп. : Сейчас проверим. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете. Первыми отвечают инопланетяне, потом земляне.
Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»
1. Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).
2. Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).
3. Космонавтом хочешь стать должен много-много (знать).
4. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).
5. Только дружных - звездолёт может взять с собой (в полёт).
6. Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).
Восп. : Все правильно отвечали. А для следующего задания мне нужны самые, сильные, ловкие, смелые. Здесь все такие?
Дети: Да, все!
Восп. : На планету обрушился метеоритный дождь. Помогите собрать метеориты.
Проводится подвижная игра «Собери метеорит».
Задачи: Способствовать развитию умения детей участвовать в играх-эстафетах. Закрепить умение бегать с предметом в руках.
Материал: Шарики двух цветов на каждого ребенка по одному. Две лопатки для песка разного цвета.
Ход игры: На полу - шарики двух цветов, игроки по очереди под музыку собирают шарики своего цвета. Шарики собираются детскими лопатами для песка и переносятся в корзины.
Восп. : Молодцы! Все метеориты собрали.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое – невесомость?
Дети: Знаем.
Проводится подвижная игра «Невесомость»
Задачи: Совершенствовать умение детей перебрасывать воздушный шарик двумя руками друг другу и ловить его. Развивать координацию движений.
Материал: Воздушные шарики двух цветов, по количеству пар игроков.
Ход игры:
Перед эстафетой игроки каждой команды делятся на пары. Каждая пара должна пронести от старта до финиша воздушный шарик, перебрасывая его друг другу, и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Восп. : Космонавты будьте осторожны - начался звёздный дождь.
Ребенок:
Нам не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Проводится подвижная игра «Звездный дождь»
Задачи: Совершенствовать умение детей бегать парами. Воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах.
Материал: Два зонтика.
Ход игры: Ребенок с зонтом забирает первого члена экипажа, переводит его в ракету и остается там. Второй игрок с зонтом бежит за следующим членом экипажа и т. д. Дети переводят друг друга, причем зонт переходит из рук в руки.
Восп. : Космический дождь закончился. Никто не пострадал. Но случилась беда – сломан мотор космолета. Необходимо его собрать. Части мотора необходимо привезти на «луноходе». Готовы!
Дети: Да!
Проводится подвижная игра «Гонки на луноходах»
Задачи: Упражнять детей в умении двигаться сидя на фитболе. Развивать ловкость.
Материал: Два фитбола (гимнастические мячи, колечки на каждого ребенка.
Ход игры: Участникам нужно оседлать «луноход» (фитбол) и проскакать на нём до поворотной отметки, взять колечко и обратно. Побеждает самый быстрый экипаж.
Восп. : Ребята вы сегодня были быстрыми, ловкими. Закончится наше соревнование, и вы все отправитесь домой. У нас с вами общий космический дом - наша солнечная система. И дорога домой предстоит между звездами нашей солнечной системы.
Проводится подвижная игра «Звездная дорожка»
Задачи: Упражнять детей в беге змейкой между планетами. Развивать координацию движений.
Материал: Макеты планет солнечной планеты -10 штук, звезды двух цветов на каждого ребенка.
Ход игры: Участники по очереди пробегают змейкой между планет, возвращаясь, приносят по одной звезде. Побеждает команда – первая собравшая звезды своего цвета.
Восп. : Вот и закончилось наше космическое соревнование. Нет победителей и проигравших. Сегодня все получают космические медали за участие в космическом соревновании.