Ольга Николаевна Токарева
Сценарий спортивного развлечения «У Федоры в огороде» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения для детей 4-5 лет
Тема: «В огороде у бабушки Федоры»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининграда
Токарева Ольга Николаевна.
Цель: развивать физические качества детей, вызвать положительные эмоции.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „У Федоры в огороде“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи: - развивать физические качества детей (скорость, координацию, гибкость
движений, ловкость);
- развивать интерес к спортивным игам;
- закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- формировать умение детей действовать по сигналу, соблюдать правила;
- воспитывать командный дух, слаженность;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Инвентарь: листочки деревьев жёлтые и красные (по два на каждого ребёнка);
1 корзинка; 1 обруч; 2 гимнастические палки; маленькие мячи (по количеству
детей); 2 детские лопатки; конусы - 10 шт. ; 2 ведра; 2 мешка (для картошки и
лука); муляжи лука (по количеству детей); 2 больших мяча; 2 мягких модуля
круга, 2 машинки-крузовики,
Предварительная работа: разучивание приветствия «Здравствуй, солнце
золотое!», музыкальной пальчиковой игры «Мы капустку чистим, чистим»,
чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе», освоение детьми основных
движений.
Ход развлечения:
Под звуки спортивного марша в зал заходят дети с листочками, встают в одну
шеренгу.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода! Какое яркое
утро! Давайте все вместе поздороваемся с этим утром и друг с другом. Дети с
жёлтыми листочками 2 шага вперёд – раз, два».
Приветствие:
- «Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и в стороны)
- Здравствуй, тёплый ветерок! (руки качаются вправо-влево)
- Здравствуй, быстрый ручеёк! (руки вниз, волнообразные движения)
- Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (левая рука – влево, правая – вправо)
- Нам здороваться не лень!» (руки вверх, помахали листочками)
- «Дети с жёлтыми листочками 2 шага назад – раз, два (дети стоят в одну
шеренгу). Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:
Утром мы идём во двор –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят …
- О каком времени года говориться в стихотворении? (ответ детей)
Как называется природное явление - когда листочки падают? (ответ детей)
Правильно, листопад. Давайте поиграем с листочками» (дети встают в круг)
Проводится м/п игра «Листопад»
- «Листопад! Листопад! (руки вверху, движение вправо-влево)
- Листья жёлтые летят! (дети с жёлтыми листочками перемещаются внутри
круга, останавливаются, стоят стайкой, руки внизу)
1
– Листопад! Листопад! (руки вверху, движение вправо-влево)
- Листья красные летят! (дети с красными листочками бегут вокруг стайки
детей с жёлтыми листочками, останавливаются).
– Покружились красивые жёлтые листочки (дети на месте кружатся вокруг себя)
– Покружились красивые красные листочки (дети на месте кружатся вокруг себя)
– А теперь, все листочки покружились и тихонько на землю опустились.
– Прилетел лёгкий ветерок, поднялись листочки и полетели.
- Дети с красными листочками летят к Даниилу и встают за ним в колонну, а дети
с жёлтыми листочками летят к Виктории и встают за ней в колонну».
(Воспитатель собирает листочки в корзинку).
Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит бабушка Федора.
Федора : - «Здравствуйте, внучата! Я бабушка Федора. У меня в огороде вырос
большой урожай – и картошка, и капуста, и лучок. А сил убрать урожай совсем не
осталось. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - «Ну, что ребята, поможем бабушке Федоре собрать урожай в
огороде? (Дети соглашаются) Давайте скажем волшебные слова, чтобы очутиться
у бабушки Федоры на огороде :
«Три раза хлопнем,
три раза топнем,
вокруг себя повернись,
на огороде у бабушки Федоры очутись»
Вот мы и очутились на огороде, сначала поможем убрать картофель».
Проводится игра-соревнование «Уберём картофель»
(Воспитатель объясняет правила игры, показывает действия). В конце зала, в
обруче, лежат маленькие мячики (по числу детей) – это картошка. По сигналу,
нужно пробежать змейкой между конусов; взять один мячик (клубень картошки)
из обруча; бегом по прямой вернуться и положить картошку-мяч в ведро; рукой
коснуться плеча следующего игрока передовая ход игры и встать в конец колонны.
Закончив игру, картошку пересыпать из вёдер в мешок.
Федора : - «Ой, какие вы молодцы, внучата, так быстро собрали всю картошку».
Воспитатель: - «А теперь давайте соберём лучок».
Проводится игра-соревнование «Соберём лучок»
(Воспитатель объясняет правила игры и показывает действия). В конце зала, в
обруче лежат луковицы (муляжи по числу детей). По сигналу, нужно, с лопаткой в
руке перепрыгнуть через 3 конуса на двух ногах; добежать до обруча; положить
луковицу на лопатку; быстрым шагом вернуться обратно, не уронив луковицу;
опустить её в ведро; передать лопатку следующему игроку, коснуться его плеча и
встать в конце колонны. Закончив игру, дети высыпают лук в мешок бабушке
Федоре.
Федора : - «И лучок вы быстро собрали, спасибо вам! Осталось убрать только
капусту».
Воспитатель: - «Не волнуйся бабушка Федора, ребята и капусту быстро уберут».
Проводится игра-соревнование «Уберём капусту»
(Воспитатель объясняет правила игры, показывает действия). По сигналу,
нужно, с большим мячом в руках пройти боком приставным шагом по
гимнастической палке; на прямых ногах, двумя руками прокатить мяч до мягкого
2
модуля; обойти его и прокатить мяч обратно до команды; передать мяч и ход
игры следующему игроку; встать в конце колонны.
Федора : - «Спасибо, вам ребята за помощь, вы такие молодцы! Так быстро собрали
мой урожай».
Воспитатель: - «Бабушка Федора, а хочешь, ребята тебе помогут капусту засолить
на зиму. (Федора соглашается) Ребята, давайте сядем на пяточки в круг».
(Каждая команда садится в свой круг, внутри круга стоит ведро с мячомкапустой)
Проводится музыкальная пальчиковая игра «Мы капустку чистим, чистим».
Федора : - «Спасибо, вам внучата! Как же мне весь урожай донести до дома?»
Воспитатель: - «Даниил и Виктория погрузят мешки с картофелем и луком в
грузовики и довезут до места» (Дети грузят мешки в грузовики).
Федора : «Спасибо, вам ребята! За вашу помощь и труд я пришлю вам в группу
угощение. До свидания, внучата!» (Федора и дети с грузовиками уходят)
Воспитатель: - «А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись»
- Дети, где мы сегодня побывали? (Ответ - Мы побывали в огороде у бабушки
Федоры). Что мы там делали? (Ответ – Мы помогали убирать картофель, лук,
капусту, а ещё солили капусту) Вам было трудно убирать урожай или весело и
легко? (Ответ – Нам было весело и легко). А, что вам больше всего понравилось
делать? (Ответы детей) Вы все молодцы! А сейчас мы одной колонной выходим
из зала. (Дети под марш выходят из зала)