Ирина Викторовна Пасынкова
Сценарий летнего развлечения «Во саду ли, в огороде…»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Создание эмоционально-положительного настроения с помощью музыкальной, игровой деятельности. Развитие познавательных интересов, двигательной активности. Воспитание коммуникативных качеств, бережного и уважительного отношения к природе, к труду людей.
Оборудование: Шляпка, муляжи овощей, ягод, букетики цветов, 2 маленьких и 2 больших ведра, канат, обручи, маски-ободки на голову, цветные мелки, пугало, конфеты.
Воспитатель:
По дорожке в садик шла, посмотрите что нашла –
Это вещь ведь не простая, вот послушайте какая:
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах
- Лето
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Край ее зовут полями, верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка, посмотрите – это шляпка.
В этой шляпке буду я сегодня ОГОРОДНИЦА.
Все посажено на них.
Ну, а что растет на грядках
Угадайте –ка, ребятки.
На столе лежат муляжи овощей и ягод. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, берут овощ и рассказывают про не него стихотворение.
Воспитатель:
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
Ребенок :У морковки красный носик,
Сочный сладкий вкусный плод.
А зеленый пышный хвостик
Украшает огород.
Воспитатель:
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Ребенок: Свекла для борща годится,
Покраснела, как девица.
Без нее и винегрет
Не получишь на обед.
Воспитатель:
Для закуски, для салата,
С чесночком для аромата,
Для засолки, наконец,
Пригодится… ОГУРЕЦ
Ребенок: Я длинный и зеленый
Свежий и соленый
Вот такой вот молодец
Называюсь огурец.
Воспитатель:
Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное. КАПУСТА
Ребенок:Круглолика, белолица
Люблю вдоволь пить водицу.
У меня листочки с хрустом
Называюсь я капуста.
Воспитатель:
Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
И желтая и красная,
На вкус она прекрасная…
Ребенок: Ягодку сорвать легко,
Ведь растет невысоко.
Под листочек загляни-ка,
Там созрела земляника.
Воспитатель:
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
Ребенок: В огороде нашем
Нет редиски краше
До чего вкусна на вид
Так и дразнит аппетит.
Закрепить знания о пользе овощей.
Воспитатель:
В огороде дел немало
Мне помощники нужны.
Чтобы я не уставала.
Для меня они важны.
Выходи честной народ,
Становитесь в хоровод.
ХОРОВОД
Воспитатель:
Очень дружные ребята!
Танцевали замечательно,
Песню пели старательно.
Чтобы урожай собрать,
Нужно грядки поливать.
КОНКУРС «ЗЕМЛЯНИКУ ПОЛИВАЕМ - ЯГОДКИ МЫ СОБИРАЕМ»
Дети делятся на две команды. У каждой - большое ведро с водой. Кто быстрее маленьким ведерком перенесет воду из большого на грядку.
Воспитатель:
Ребята, а что еще растет в огороде?
Девочки держат за спиной цветы, про которые загадывают загадки, и показывают после того, как отгадали название.
ЗАГАДКИ
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из. (ромашек)
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
В конце танца «сажают» цветы на клумбу.
Воспитатель:
Ягоды, овощи полили
И цветы мы не забыли.
Распустились здесь цветы,
Необычной красоты.
Только вот беда ребятки,
Сорняки растут на грядке.
Посмотрите, что за диво.
Выросла у нас крапива
Жгучесорная трава,
Нам убрать ее пора.
Выходит Крапива:
Говорят, что я трава.
Вздор! Напраслина! Слова.
Здесь расту я непроста.
И не хуже я цветка!
Я - садовая крапива,
Я- красива, горделива
Но засохну без полива.
Вот идет по саду гость,
Нюхает сирени гроздь,
Розы хвалит без конца.
Обо мне же - ни словца.
Кто сказал, что я сорняк?
Очень нехороший знак!
Тронете - не пожалею!
Я расту, и злею, злею.
Вы ко мне, как ко врагу?
Ой, дождетесь. Обожгу!
Лучше вы со мной дружите,
И водою напоите.
Воспитатель:
Посмотрите, притаилась,
И пушистой притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
И с тобой дружить не станем.
Крапива:
Ах так, так мне на помощь поспешат,
Те, кто жалят и жужжат.
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед?
ТАНЕЦ КРАПИВЫ С ПЧЕЛКАМИ.
Уточнить, какую пользу приносят пчелы.
ИГРА "КТО СИЛЬНЕЕ?" Перетягивание каната.
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые бабочки порхают над цветами.
ТАНЕЦ "ВАЛЬС БАБОЧЕК"
ИГРА «ЗАЙМИ ЦВЕТОК»
Бабочки и пчелки летают над полянкой с цветами-обручами. По команде занимают цветок. В ходе игры обручи постепенно убираются. Крапива выполняет роль цветка и остается одна, но от нее все убегают.
Крапива с обидой:
Я целебна и красива,
Почему же от крапивы
Все бегут как от огня?
Воспитатель:
Что обиделась крапива?
Ведь кусаться некрасиво!
Крапива:
Это я, конечно, знаю.
Не из вредности кусаю.
Много свойств во мне целебных.
Я лечу зверюшек бедных,
Как микстура и таблетка.
Потому, простите, детки,
От того я и кусаюсь,
Что от вас обороняюсь.
Для всего живого царства
Я - отличное лекарство!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете чем полезна крапива?
Ну, что, разрешим ей остаться?
Так и быть, расти крапива.
У забора горделиво.
От непрошенных гостей
Урожай спасти сумей.
Крапива:
Вот спасибо, я в долгу,
Вам,конечно, помогу.
Подарю вам модное
Пугало огородное!
Будет деток развлекать,
Огород ваш охранять.
Крапива дарит пугало, у которого в шляпе конфеты и цветные мелки.
Большую помощь в проведении праздника оказала Зинаида Алексеевна-помощник воспитателя.
Спасибо за внимание!