Шаламова Наталья Николаевна
Сценарий спортивного развлечения «Мы — космонавты» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
- приобщать детей к здоровому образу жизни, к физкультуре и спорту;
- укреплять здоровье дошкольников через вовлечение их в различные формы двигательной активности;
- обогащать знания детей о космосе;
- развивать чувство взаимовыручки, выдержку, выносливость, воображение;
- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;
- способствовать развитию смелости, целеустремленности;
- доставить детям радостные эмоции.
Дети в спортивной форме с флажками, маршируя, входят в зал.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Мы — космонавты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инструктор: Ребята, 12 апреля – День Космонавтики. В этот день впервые полетел в космос человек. Это был наш соотечественник космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вы все, наверное, тоже мечтаете стать космонавтами и полететь на далёкие планеты? (Ответы детей.) Но это случится только тогда, когда вы подрастёте и окрепнете. Пока же мы с вами будем укреплять своё здоровье и физическую силу. А ещё мы можем поиграть в настоящих космонавтов!
Итак, игра начинается! Для полёта в космос нам необходимо сформировать экипажи двух кораблей «Восток» и «Восход». Кандидатов прошу рассчитаться на первый-второй и распределиться по командам.
Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей.)
Инструктор: продолжите фразу
Только сильных звездолёт
Может взять с собой…
Дети: В полёт!
Инструктор:
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много…
Дети: Знать!
Инструктор:
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит…
Дети: Труд!
Инструктор:
Очень дружно мы живём,
Скучных в космос…
Дети: Не берём!
Инструктор: Вы совершенно правы. В космос может отправляться только сильный, умный, трудолюбивый и дружный экипаж.
А перед полётом космонавтам просто необходимо пройти подготовку. Поэтому и мы с вами сейчас проведём разминку.
Музыкально-ритмическая игра «Ракета»
музыка Кукутики про ракету
Пам парам (буги вуги) пам парам (два хлопка)
На Земле скучно нам (плечами пожимаем,вправо -влево)
Мы построили ракету (руки над головой соединить)
Полетим к другим планетам (руки вверх, машем вправо и влево)
Пять, четыре, три, два, один (хлопки)
Полетим куда хотим (пальчиком рассчитываем)
Пам парам (буги вуги) пам парам (два хлопка)
Все в ракету по местам (руки сложены как за партой)
Мы планету выбираем (пальчиком рассчитываем)
Мы на кнопку нажимаем (попеременно ладошкой вперед)
На Юпитер (Венера, Нептун) полетим (руки над головой соединить)
На Юпитер поглядим (ладошка у лба, смотрим вверх)
В космосе, в космосе (пальчиком указываем вверх,вправо-влево)
Звёзды (сжимаем и разжимаем кулачки) и кометы (крутим двумя руками по кругу)
В космосе, в космосе (пальчиком указываем вверх, вправо-влево)
Разные планеты (руки вверх, машем вправо и влево)
Инструктор: Разминку мы провели, но в полёте космонавтам предстоит выполнить много трудных заданий. Экипажи вы к старту готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор: Тогда корабли «Восток» и «Восход» отправляются в полёт. Взревели двигатели… Полетели!
Игра «Найди своё место!»
Дети под музыку бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки дети должны построиться в свои команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Эстафета «Стыковка»
Команды на линии старта стоят в колоннах, а напротив капитаны. По сигналу капитан бежит и стыкуется с первым в колонне ребенком спиной, цепляясь локтями, и боком приставным шагом бегут до ориентира. И таким образом капитан должен переправить всех из своей команды.
Инструктор: Для того чтобы лететь в космос, нужно осуществить загрузку корабля всем необходимым: запасами еды, воды и всем необходимым.
Эстафета «Загрузка ракеты»
Каждый член экипажа, должен перенести один предмет (мяч, гантелю или др. предметы до ориентира и вернуться без них в колонну.
Эстафета «Выход в открытый космос».
Надо проползти в тоннеле, перепрыгнуть модуль и бегом вернуться к своей команде. Побеждает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Инструктор: Вижу, что полёт двух экипажей проходит нормально. И сейчас вам предстоит посадить свой корабль на Луну. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. Передвигаться по поверхности Луны приходится немного подпрыгивая.
Эстафета «Высадка на Луне».
Участники команд передвигаются на мячах –фитболах (луноходах) до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.
Инструктор: Ребята, оказывается как и на Земле на Луне есть мусор, только он космический и очень горячий, давайте его соберем специальными щипцами.
Эстафета «Космический мусор»
Каждая команда собирает разноцветные шары в корзину снеголепами.
После подсчитывается количество, у какой команды больше шаров, та и выигрывает.
Инструктор: Что ж, я думаю, экипажи хорошо справились со всеми заданиями. Полёт кораблей «Восток» и «Восход» подходит к концу. Корабли покидают невесомость и входят в земную атмосферу. Спускаемые аппараты приближаются к Земле!
Инструктор: Внимание! Внимание! Космические аппараты «Восток» и «Восход», совершившие межпланетные полёты, вернулись на Землю. Экипажи кораблей чувствуют себя хорошо. В полёте они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали. Ура!
Детям вручают медали.
Инструктор:
Наша игра подошла к концу. А вы, ребята, помните,
Что с хорошей тренировкой
Каждый станет сильным, ловким!
Ждут вас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотите,
На такую полетите!
Дети выходят из зала.