Татьяна Бурчина
Сценарий спортивного развлечения «Пожарные на учениях» Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Задачи: Закреплять умение вызывать пожарных (набирать номер 01, называть адрес, фамилию имя, правила пожарной безопасности (пожароопасные предметы); развивать физические качества: быстрота, ловкость; вызывать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Пожарные на учениях“ Старший возраст» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Оборудование: два телефона, палочки-липучки, два тоннеля, два домика (палатки, куклы, мягкие игрушки (кошки, собаки, две скамьи, красные, желтые, оранжевые ленточки, магнитофон, записи марша пожарных, музыка для проведения эстафет.
Ход:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Сейчас я прочту стихотворение и вы, я думаю. сразу догадаетесь. о какой профессии идет речь.
Блестящая каска надета на нем,
Пожарный рукав как оружье его.
Убьет он водой врага своего,
работа опасна и очень трудна,
Достойна почета и славы она! (пожарный).
Правильно! День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
В чем заключается работа пожарных. (Ответы детей).
Какими должны быть люди, работающие в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т. д.).
Сегодня мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий, находчивый и может быть настоящим пожарным, когда вырастет. Сегодня будут соревноваться две команды будущих пожарных: «Искорка» и «Огонек» Поприветствуем их. За победу в каждом конкурсе выигравшая команда будет получать флажок.
Внимание, внимание! Прошу команды представиться!
Девиз команды «Огонек»
Кто огонька не бережется,
Очень скоро обожжется!
Девиз команды «Искорка»
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
Ведущий: Ребята, начался пожар. Что нужно делать? (Ответы детей). Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
Ноль один ты набери
И пожарных позови!
1. Эстафета «Вызов пожарных».
Первый участник команды бежит к телефону, поднимает трубку, набирает «01» и говорит: «Возник пожар по адресу Балтийская 11 а, свое имя и фамилию). Обратно бег, передача эстафеты следующему участнику.
Ведущий: Когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят из огня, детей, пожилых людей, животных.
2. Эстафета «Отважный спасатель».
Первый участник проползает в тоннель, пробегает змейкой между стоек, находит в домике одну игрушку, бегом возвращается в команду.
Ведущий: Ребята, а что помогает пожарным тушить пожар? (Ответы детей). Незаменимый помощник в деле тушения пожаров – пожарный рукав. Для чего он нужен? Пожарный рукав – это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины. Мы будем использовать палочки-липучки.
3. Эстафета «Пожарный рукав».
Первый участник с палочкой в руках пробегает по скамье кладет ее у ориентира по направлению к команде, обратно бег по прямой, передает эстафету, следующий выполняет это же задание, палочку прикрепляет за липучку к палочке предыдущего игрока. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее, + чей рукав окажется «крепче».
Ведущий: Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим. Сейчас участники нашей игры попробуют потушить воображаемый огонь на время.
4. Подвижная игра «Потуши огонь». Игра проводится два раза (по одному разу для каждой команды, побеждает команда, участники которой потратили меньшее количество времени на выполнение задания.
Детям одной команды раздают ленты, которые нужно закрепить на себе (конец ленты свободно свисает) – это огонь. Двое участников команды соперников по команде срывают ленточки с убегающих детей, т. е. «тушат огонь».
Ведущий:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили,
Было трудно, тяжело.
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Наши учения подошли к концу. Все были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Посчитаем, сколько побед в наших соревнованиях получила каждая команда (подсчет флажков в каждой команде).
В завершении нашего праздника я хочу поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья», чтобы убедиться, что вы знаете правила пожарной безопасности и их выполняете. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
• Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем?
• Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по ноль - четыре?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущий: Молодцы! Вы все достойны звания «Юный помощник пожарных» (награждение). Наш праздник считаю завершенным. Команды, в колонну друг за другом становись, по кругу шагом марш!
Под спортивный марш дети совершают круг почета и покидают зал.