Елена Завалова
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД „Знатоки правил дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Ход праздника: под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.
Чтобы жить, не зная огорчений,
чтобы бегать, ездить и летать.
Ты должен правила движенья
всегда, повсюду соблюдать.
Звучит песня «Кто людям помогает, тот тратит время зря…». В зал входит Шапокляк с чемоданчиком.
Диалог воспитателя с Шапокляк:
Воспитатель: Здравствуйте. А Вы кто, простите? И что Вы здесь делаете?
Шапокляк: А меня зовут Шапокляк. Я вот тут гуляла недалеко, гуляла. И…увидела вот такие вот красивые картинки вдоль дорог, которые привели меня сюда (она показывает на чемоданчик, в котором лежат различные указательные знаки).
Воспитатель: Шапокляк, что же ты наделала? Зачем ты собрала все эти знаки? Как теперь люди смогут узнать : где переходить дорогу, где можно обратиться за помощью к врачу, где разрешено ездить на велосипеде и др? Ты забрала все указательные знаки… Вот скажи, пожалуйста, ты знаешь сама где и как можно переходить дорогу?
Шапокляк: Ой, ну конечно знаю. Я вот так встала у края дороги и с гордо поднятой головой пошла: пошла так красиво, гордо!
Воспитатель обращается к детям: Ребята, скажите, пожалуйста, она правильно делает? Так надо переходить дорогу?
Звучат ответы детей.
Шапокляк: Ну как же так: если я все время буду крутить головой вправо, влево, вправо, влево, вправо…Я упаду.
Воспитатель: Нет. Дети правильно тебе подсказали : сначала посмотри, а потом иди.
Воспитатель: Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто ещё?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно :
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Воспитатель: И я приглашаю всех на веселую разминку «Светофоры».
Под музыку выходят дети. Проводится разминка под песню «Светофоры».
Воспитатель: Ребята, а что делать, если светофор сломался? Кто нам поможет на дороге? Как его зовут?
Ответы детей. Подводим к игре «Регулировщик».
Игра-эстафета с капитанами команд «Регулировщик».
Капитаны команд на скорость одевают костюмы регулировщика.
Воспитатель: Ребята, а что не хватает нашим регулировщикам?
Ответы детей (жезл).
Проводится игра среди команд «Передай жезл» (дети на скорость разными способами должны передать жезл в конец команды и обратно).
Воспитатель: Итак, ребята. Мы все с вами знаем, что дорога – не место для игр.
Надо правила движения выполнять без возражения!
Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(инструктор показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети стоят, удерживая равновесие.
На желтый – дети шагают на месте.
На зеленый – дети двигаются врассыпную
Очерёдность цветов будет меняться, будьте внимательны.
А поможет нам закрепить знания – Шапокляк.
Проводится Игра «Светофор».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Шапокляк тем временем начинает в центре зала выкладывать солнышко из черно-белых полосок. Диалог инструктора с Шапокляк:
Воспитатель: Шапокляк, скажи, пожалуйста, а где ты взяла эти полоски? Они мне напоминают что-то. Ребята, а вам они ничего не напоминают?
Ответы детей : полоски пешеходного перехода.
Шапокляк: Ой, я вот пока к вам шла и их прихватила. Уж больно их там много было. Ничего страшного не случится, всем хватит.
Воспитатель: Нет, Шапокляк. Так дело не пойдет. Сейчас дети тебе покажут для чего они нужны.
Подводим к игре «Веселый переход».
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Проводится эстафета «Веселый переход» (дети по очереди выкладывают на скорость пешеходный переход).
Шапокляк показывает авоську с дорожным знаками, которую принесла с собой в самом начале. Диалог инструктора и Шапокляк.
Шапокляк: Я так и не поняла: а с этим то мне что делать? Зачем все эти красивые таблички. Стоят вдоль дороги, отвлекают всех. Зачем они нужны?
Воспитатель: Если вышел на дорогу-знай : ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.
Подводим к игре «дорожные знаки».
Проводится игра «Дорожные знаки» (каждая команда по очереди определяет, что означает тот или иной дорожный знак).
Воспитатель: Теперь, Шапокляк, тебе понятно: зачем стоят эти знаки на дороге? Так что придётся тебе их вернуть на свои места. Обещаешь?
Шапокляк (вздыхая) : Обещаю. Верну.
Воспитатель: Если мы куда-то едем
На авто, велосипеде,
Впечатлений очень много
Дарит дальняя дорога.
Проводится эстафета «По дороге» или «Аккуратный водитель» (на самокатах).
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем нам закрепить знания о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения, ответив на вопросы:
Игра «Безопасность».
Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо.)
Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)
Вопрос № 3. Где нельзя играть? (на дороге)
Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)
Вопрос № 5. Как называется место, где переходят улицу? (по пешеходному переходу)
Вопрос № 6. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
Вопрос № 7. По ней ходят и ездят (дорога)
Вопрос № 8. Место, где встречаются дороги (перекресток)
Вопрос № 9. По нему не ездят (тротуар)
Вопрос № 10. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)
Вопрос № 11. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Вопрос № 12. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны)
Вопрос № 13. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке).
Шапокляк: Ох. Я поняла, что мне надо скорее спешить и вернуть все эти знаки и полоски на свои места, пока не случилось беды. Я побежала. Спасибо вам, ребята.
Шапокляк быстрым шагом выходит из зала.
Воспитатель: И нам, ребята, пришло время возвращаться в группу. Помните о правилах безопасности! До скорых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.