Ольга Ярошенко
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о Космосе. Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Закрепить знания детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие дошколят“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закрепить представления о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр;
- закрепить двигательные умения в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
- воспитывать стремление к двигательной активности.
- воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, просмотр презентаций.
Оборудование: Картинки с изображением планет; мячи; мячи-хопы; муляжи фруктов и овощей; 2 обруча; 2тоннеля; 2 корзины; кегли; фишки.
Ход развлечения.
Звучит музыка. Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
В зале звучит тихая «космическая» музыка.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?
Ответы детей : День космонавтики.
Ведущий: Правильно. Молодцы! Это один из самых интересных праздников на земле. В этом году мы празднуем юбилей! 60лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел человек. Ребята, как звали этого отважного героя?
Ответы детей : Это Юрий Алексеевич Гагарин!
Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Алексеевич Гагарин. (На проекторе портрет Ю. А. Гагарина.)
108 минут провел он в космосе, открыв дорогу другим отважным людям –космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос.
Любой человек - должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
И я уверена в том, что кто-то из вас хочет стать космонавтом, чтобы увидеть нашу прекрасную земля из космоса, открыть новые планеты и стать героем, прославив нашу страну.
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса!
Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: А вы знаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Ведущий: А какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, смелым, находчивым.
Ведущий: Но для полета в космос нам надо подготовиться и размяться.
Физминутка
«Путешествие на ракете»
-Мы в ракету смело сели (садятся на корточки)
-Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
-«Пуск!»- и в космос мы летим (встают и тянуться вверх)
-В невесомости парим (руки в стороны, качаются на одной ноге)
-Путь наметили к планете (вытягивают руки вперёд)
-Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг (тянут за рычаг)
-Взяли курс к созвездию Рак.
-Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
-Надавили кнопку «Стоп» (давят большим пальцем на воображаемую кнопку)
-Развернули мы ракету (разворачиваются)
-Как обычную карету.
-И продолжили полё т: (руки в стороны, покачиваются)
-Космос нас с собой зовёт! (машут рукой)
Ведущий: Молодцы!
(Воспитатель делит детей на две команды.)
Ведущий: Команды готовы к испытаниям?
Итак, полетели!
Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображение Луны.
Ведущий: Смотрите, что это перед нами?
Дети: Луна.
Ведущий: Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете? Здесь много ям- кратеров. А еще на луне слабое притяжения, поэтому передвигаться здесь можно только прыгая.
Эстафета: «Лунаходцы»
Дети делятся на две команды. По сигналу они по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Под аудиозапись дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Посмотрите, это же метеоритный дождь! Это очень опасно!
Ведущий демонстрирует картинку с изображением метеоритов.
Эстафета «Метеоритный дождь»
Нельзя допустить, чтобы метеорит попал на планету, надо изменить его траекторию движения.
Для каждой команды приготовлен большой мяч- планета и рядом, слева и справа разложены кубики - метеориты. Задача, которая стоит перед участниками, – попасть набивным мешочком в метеорит.
Ведущий: Мы удачно отчистили орбиту от метеоритов. Можно продолжать наше путешествие. Займите места в космическом корабле!
Под музыку дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий демонстрирует картинку с изображением планеты Меркурий.
Ведущий. Дети, а вы знаете эту планету.
Дети: Да, это Меркурий.
Ведущий: Правильно, Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Мы с вами смогли пройти метеоритный дождь, а вот на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Собрать метеориты»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: Очень необычная планета Меркурий, но нам пора отправляться дальше!
Под музыку дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий демонстрирует картинку с изображением
планеты Венера.
Ведущий: Вы узнали эту планету? Мы на планете Венера. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий демонстрирует картинку с изображением планеты Марс.
Ведущий: А это что за планета?
Дети: Марс!
Ведущий: Правильно, мы на загадочной планете Марс!
Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем, он должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1. На корабле воздушном,
Космическом послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на …. (Ракете.)
2. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный, русский парень
Наш Космонавт…. (Гагарин.)
3. Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя.
И называется…. (Земля.)
4. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня …. (Луной.)
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под музыку дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий демонстрирует картинку с изображением Юпитера.
Ведущий: Ребята, мы на загадочной планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета в Солнечной системе. Я предлагаю продолжить наши испытания.
Блиц-викторина
1. Назовите первого космонавта Земли (Юрий Алексеевич Гагарин.)
2. Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос (Космическая ракета.)
3. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил. (Телескоп.)
5. Как называется место запуска космических ракет. (Космодром.)
6. Как звали собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка и Стрелка.)
7. Какая звезда даёт нам тепло. (Солнце.)
8. Сколько планет солнечной системы вы знаете. (Девять.)
9. Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля. (День космонавтики.)
Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.
Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий демонстрирует картинку с изображением Сатурна.
Ведущий: Куда мы прилетели?
Дети: Сатурн!
Ведущий: Да, мы на загадочной планете Сатурн.
Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурничками? Давайте, одолжим, у Сатурна кольца, для нашей игры. По команде игроки надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображением планеты Уран.
Ведущий: Мы с вами приземлились на планету, как она называется?
Дети: Уран.
Ведущий: Правильно! Я, думаю, настало время подкрепиться. Но наш багаж весь перемешался, и нам надо отделить съедобное, от несъедобного.
Эстафета «Съедобное - несъедобное».
В коробке лежат муляжи фруктов, овощей, баночки с различными продуктами питания и несъедобные предметы. Каждый ребенок должен добежать до коробки с провиантом, взять необходимый муляж и возвратится к своей команде, пополнив запасы еды для полета. Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Под музыку дети имитируют взлет ракеты. Ведущий показывает картинку с изображением планеты Нептун.
Ведущий: Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Кто быстрее пролетит по Нептуну».
Участник эстафеты должен надеть скафандр и проползти на животе по гимнастической скамейке, добежать до ориентира, его оббежать, вернуться и передать эстафету.
Ведущий демонстрирует изображение планеты Плутон.
Ведущий: Плутон далекая планета
Лучами солнца не согрета.
На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы туда не полетим, а полюбуемся им издалека.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Под музыку дети имитируют взлет ракеты.
Ведущий: Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Ведущий: Настанет день, когда вы подрастете
Ракеты смело в космос поведете.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
И будут космонавтами, мы верим.
Очень скоро!