Галина Егорычева
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1. Прививать чувство патриотизма- любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
2. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
3. Способствовать проявлению познавательной активности детей.
Атрибуты:Российский флаг, ноутбук, интерактивная доска, пазлы, кегли, мячи, буйки, обручи, флажки.
Ход праздника.
(Дети входят в зал под музыку О. Газманова «Россия –вперёд». Ребёнок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у стульчиков.)
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Добрый день, дорогие дети! 4 ноября вся Россия отмечает праздник День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!
Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!
Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времена, времена войн и вражды. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ.
В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.
Этим и воспользовалась Польша, решив захватить часть русских земель.
В конце 1610 года польские отряды появились в Поволжье.
В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. Вышел он на площадь и сказал Минин народу : «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.
4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.
На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся.
Но воины Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить врага.
В Москве на Красной площади поставлен памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Есть памятник Минину и Пожарскому и у нас в Нижнем Новгороде.
Ведущий: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
Ведущий: Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев.
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Ведущий: Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой.
Вот и мы сегодня собрались на спортивных соревнованиях «Мы едины и в этом наша сила».Сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, ловкая и самая дружная.
Ведущий: Внимание! Внимание!Начинаются соревнования!
1. Эстафета «Передай флаг» (Дети по очереди бегут между кеглями поставленными в ряд, обегают вокруг буйка,возвращаются к команде и передают флаг следующему участнику.)
2. ЭСТАФЕТА «НАЕЗДНИКИ» (Дети по очереди прыгают на мяче до буйка, огибают его и возвращаются к команде, передают ход следующему игроку.)
Ведущий: Все государства мира имеют свои символы. Россия тоже имеет свои символы.
Какие? Вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки: (Когда дети отгадают загадку,то показывается картинка с угаданным символом)
1. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
2. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
3. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
4. Дерево-красавица,
Белым станом славится.
Льют по дубу слёзоньки
Русские. (БЕРЁЗОНЬКИ)
5. Главный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится
Как название столицы (Москва)
6. Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
7. Кукла– символ материнства
И семейного единства.
Сарафан– её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
8. Он– огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)
9. На столе стоит пузатый.
Носик– кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа– пар!
Тульский это… (САМОВАР)
10. У неё вся душа на распашку,
И хоть пуговки есть— не рубашка.
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается (ГАРМОНЬ)
Ведущий: А сейчас следующее испытание.
3. Дид. игра «СОБЕРИ ФЛАГ, ГЕРБ» (Дети из фрагментов должны собрать флаг, герб, кто быстрее.)
4. ИГРА «БОЙ НА БРЕВНЕ»(Дети с помощью подушки ударяют друг друга стоя на бревне. Кто удержится на бревне, тот и выигрывает.)
5. ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (Дети должны выбрать лишние картинки предложенные им.
1. Природа России и др. стран.
2. Животные России и др. стран.
3. Символы России и др. стран.
6. Подвижная игра «Быстрый мяч».
(Команды становятся в колонны. Назад передать мяч над головой от первого к последнему игроку. Последний игрок передает мяч между ног впереди стоящему игроку(2 раза).Выполнив задание, нужно поднять флажок.)
7. ИГРА «Обручи». (Дети с помощью обруча прокатывают мяч между кеглей, огибают буек и бегут к следующему участнику, передают эстафету.)
8. Игра «Перетяни канат» (Дети делятся на две команды. Одна из команд должна перетянуть соперников на свою сторону.)
Ведущий: Ребята, вот и закончились наши соревнования.
Ведущий: Как вы думаете, к чему призывает нас праздник «День народного
единства»?
Дети: К единству россиян.
Ведущий:Правильно, ведь именно в единстве народа сила России.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию, нет России другой.
Ведущий: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям. Всем, кто желает жить на земле мирно. Давайте и мы возьмемся за руки и это будет символом нашего единства. (Дети берутся за руки.)
Ведущий: Когда мы едины, мы непобедимы!
Ведущий: А сейчас мы наградим самых сильных, умных, ловких. (Награждение.)
Выход детей из зала под музыку.