Светлана Груша
Сценарий спортивного праздника по ПДД «В гостях у Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста по ПДД.
«В гостях у Светофора».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи.
Публикация «Сценарий спортивного праздника по ПДД „В гостях у Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить название некоторых дорожных знаков, закрепить умение различать цвета (красный, жёлтый, зелёный, развивать внимание, слуховое восприятие, выразительность речи, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Воспитатели в группах проводят беседы по правилам дорожного движения, о правильном поведении на улице, в транспорте, учат знаки дорожные и как они называются, учат стихи.
Пособия:
дорожные знаки на здании д. с и картинки с изображением дорожных знаков, 2 обруча, карточки- кружки: красный, жёлтый, зелёный, рули- 2 шт, мяч, костюмы Кузи и Светофора Светофорыча, флажки и воздушные шары, разрезные картинки машин, магнитные доски, магниты, кегли, колонка и флешка с записью музыки.
Персонажи:
Домовёнок Кузя, Светофор Светофорыч, дети.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети садятся на скамейки. Входит Светофор Светофорыч.
Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости. А кто я
вы знаете? (светофор).
Правильно. Я Светофор Светофорыч. А что вы обо мне знаете?
Ребё нок:
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор!
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
.
С. С. Точно, это обо мне.
Раздаются сигналы машин, свист полицейского. Вбегает Домовёнок Кузя.
Кузя: Ой, чуть под машину не попал! Как я испугался!
Светофор Светофорыч : Кто это нарушает правила дорожного движения?
Кузя: Это я-Домовёнок Кузя.
Светофор Светофорыч : Кузя, а ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
узя: Где было удобно, там и перешёл!
Светофор Светофорыч : Ребята, он не знает, где должны ходить пешеходы и где нужно переходить дорогу. Давайте ему расскажем, как надо правильно это делать.
1. Ребё нок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. что только переход и поможет и спасёт!
2. Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
3. Ребенок: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак. (показывает на знак пешеходного перехода)
4. Ребенок: Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
5. Ребенок: Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд! (И. Гурина «Правила маленького пешехода»)
Светофор Светофорыч : Ну, как, запомнил, где нужно переходить улицу?
Кузя: Да, понял. По пешеходному переходу.
Светофор Светофорыч : Чтобы закрепить это правило, давайте поиграем.
ИГРА «Что нам покажет Светофор».(средняя группа).
( 2команды: 1-«автомобили», 2-«пешеходы» 1команде раздаются рули.
«Машинам» красный сигнал-они стоят, а «пешеходы» могут двигаться.
Вслед за красным-жёлтый глаз
Говорит: «Пойдёшь сейчас,
Приготовься, не спеши
И немножко погоди,»
(«машины» и «пешеходы» останавливаются.)
Я зелёным глазом
В вашу сторону гляжу
Этот глаз-добрый глаз.
Говорит: «Поезжай сейчас!»
(«машины» едут, а «пешеходы» стоят)
Светофор Светофорыч : Молодцы! Правильно всё выполнили. А сейчас я хочу посмотреть как малыши справятся с моим заданием.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Ребята, Кузя, а дорожные знаки вы знаете?
Кузя: Нет, я не знаю.
Светофор Светофорыч : А мы с ребятами тебе сейчас расскажем о знаках и покажем их.
ЗАГАДКИ.
. С. С. :
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор)
2. Чудо-конь – велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (велосипедная дорожка)
3. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…. (дети)
4. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
5. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедите никак. (въезд запрещен)
6. Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
7. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
8. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный пункт…. (питания)
9. Азбуку вез самосвал.
Буквы все он растерял.
Что же значит, например,
У дороги буква «Р»? (место стоянки).
Светофор Светофорыч : Молодцы ребята! Теперь Кузя и ты знаешь, какие бывают знаки.
Кузя: Да, я все запомнил, спасибо,ребята.
С. С. Ребята, вставайте и поиграйте со мной в игру. Повторяйте движения за
мной. (Физ. Минутка)
«Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) .
Людям машет : не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) .
Здесь машины едут прямо (руки перед собой) .
Пешеход ты погоди! (руки в стороны) .
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе) .
Приглашает нас идти (шагаем на месте) .
Вы, машины, не спешите (хлопки руками) .
Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте) .
Кузя:
Я тоже хочу с вами поиграть. Слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете правильно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- Кто из вас идёт вперед, там, где переход? … .
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? … .
- Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт…
- А желтый свет всегда нам о внимании говорит?.
- Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.
- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке только место?.
- Кто пусть честно говорит на трамвае не висит?.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?.
Ребята, вы, молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.
С. С. А как выглядит машина вы знаете? (Да).
Я сейчас проверю. Устроим игру – соревнование «Кто быстрее соберёт машину?»(подготовительная группа).( 2 команды –из разрезных картинок собирают машины на магнитных досках).
Светофор Светофорыч : Кузя, наши ребята ещё и будущие водители! Вот посмотри, как они осторожно водят машины. Ты Кузя помоги мне за ними понаблюдать, все ли правильно они сделают.
Кузя: Хорошо, Светофор Светофорыч.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЙ ВОДИТЕЛЬ»(старшая группа)
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель» в каждой команде, он держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Чья команда быстрей переедет, та команда победила.
Ребята, а давайте проверим,как Кузя запомнил дорожные знаки?
5. ИГРА «Назови знак»(подготов. Группа)
Ребёнок бросает мяч в знак, нарисованный на здании д. с.. а Кузя называет его. Если Кузя ошибается, ребёнок сам называет.
Светофор Светофорыч : Вижу, умные, внимательные вы пешеходы.
И теперь главное их соблюдать.
Кузя: Светофор Светофорыч, а можно узнать, ребята у нас вежливые пассажиры или нет? Сейчас проверю!
6. ИГРА «ЭТО МОЖНО - ЭТО НЕТ»
- Играть и прыгать на остановке?
- Громко разговаривать в автобусе?
- Уступать место старшим?
- Высовываться из окна?
- В автобусе вести себя спокойно?
- Толкаться?
-Отвлекать водителя?
- Платить за проезд?
- Сорить в транспорте?
- Опираться на двери?
- Держаться, чтобы не получить ушибы?
- Заранее приготовиться к выходу?
Кузя: Молодцы, ребята!
Светофор Светофорыч : Теперь я вижу, что вы почти готовы самостоятельно ходить по улицам. А ты Кузя готов ходить по улицам? И помните – правила Дорожного Движения всегда надо соблюдать!
Кузя: Да, спасибо вам ребята, все показали и рассказали. Теперь я буду правила соблюдать.
1. Ребё нок:
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2 Ребенок:
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Кузя: До свидания. ребята,спасибо вам за дорожную азбуку. Я всё понял и запомнил. А это вам угощение.
Светофор Светофорыч : Понравилось вам у меня? Тогда жду вас ещё к себе в гости. До свиданья, ребята!
___