Наталья Кабанова
Сценарий спортивного праздника по ПДД для подготовительной группы «Дорожные старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника по ПДД "Дорожные старты"
Пояснительная записка.
С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения : он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте.
Дорога и улица манят ребенка своей неизвестностью, многообразием впечатлений. А у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Важно не просто обучать детей навыком безопасного поведения на дороге, но и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Сценарий спортивного праздника по ПДД для подготовительной группы „Дорожные старты“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
3. Совершенствовать двигательные навыки.
4. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
5. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
6. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентации. В окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Оборудование и материал:
1. Карточки с загадками.
2. Разрезные картинки дорожных знаков и транспорта.
3. Полоски белого картона по количеству участников.
4. Аптечка детская (2 бинта, 2 салфетки марлевые, 2 лейкопластыря, 2 ножниц, 2 йода, 2 термометра); школьные принадлежности (цветные карандаши, краски, альбомы); игрушки (мячики, куклы).
5. Спортивный инвентарь : 2 скамейки, 2 обруча, 2 дуги, 2 стойки, 2 мешочка с песком, 2 макета руля, кубики.
6. Карточки с изображением светофора и цветными кружками.
7. Для детей: спортивная форма, медальки для вручения победителям. Эмблемы команд.
Организация праздника :
Праздник проводится в музыкальном зале. Зал крашен шарами и дорожной атрибутикой. Команды состоят из 8 человек. Каждая команда имеет одинаковую спортивную одежду, эмблемы, соответствующие названию команды. Ведёт праздник воспитатель. Жюри состоит из 3 человек – педагогов.
Ход мероприятия:
Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущие повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Но в наше время установлены правила дорожного движения для всех одинаковы, и мы должны их соблюдать. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Самое главное и страшное в результате аварий гибнут и страдают люди. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.
Ну, а мы с вами начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения и проверим наши знания.
Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют две команды: команда «Светофорик» и команда «Зебрята», а также жюри мы пригласили педагогов, они помогут нынче нам. Праздник наш начать пора. Крикнем празднику «Ура!»
Ведущий: Прошу членов команд поприветствовать друг друга!
Команда «Светофорик» : - Наш девиз: «Для тебя горят они, светофорные огни, красный – стой, жёлтый – жди, а зеленый свет – иди!
Команда «Зебрята» : - Наш девиз «Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед, все машины пропусти и счастливого пути!»
Ведущий: объявляется конкурс «Разминка»
Конкурс «Разминка»
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет —
Сразу встанет! (Автомобиль.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет —
Порядок наведет. (Светофор.)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная. (дорожка.).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой. (велосипед).
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
Ведущий: Молодцы! Членов жури просим оценить нашу разминку, ну а мы продолжаем,объявляется конкурс «Соберите пешеходный переход»
Конкурс «Собери пешеходный переход».
(на время и точность)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картон). Первый участник кладёт полосу, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладёт свою «ступеньку» зебры, обегает ориентир и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Ведущий: наше жюри подсчитывает нам баллы, а я объявляю следующий конкурс «Что лежит в аптечке?»
Конкурс «Что лежит в аптечке?»
Выбрать на столе нужные предметы и положить их в аптечку: 2 бинта, 2 салфетки марлевые, 2 лейкопластыря, 2 ножниц, 2 йода, 2 термометра, цветные карандаши, краски, альбомы, мячики, куклы.
Ведущий: Следующий конкурс «Собери дорожный знак»
Конкурс «Собери дорожный знак»
Каждой команде даются разрезные картинки: дорожный знак и картинка транспорта. Командам нужно на скорость собрать и назвать. Что обозначает дорожный знак.
Итак, на счет «марш» подбегаете к столу и начинаете выполнять задание. Как только вы соберете оба пазла, нужно поднять руки вверх, сто бы тем самым показать свою готовность.
Приготовились. На старт, внимание, марш!
Воспитатель: А следующий конкурс называется «Остановка общественного транспорта»
Конкурс «Остановка общественного транспорта»
Капитан каждой команды – «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до финиша, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир отцепляется, а «водитель» бежит за следующим. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется за обруч (водитель впереди) и возвращается на исходное место).
Воспитатель: Молодцы, а следующий очень сложный конкурс «Грузовики», посмотрим как вы справитесь, а жури нас будет оценивать.
Конкурс «Грузовики»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держать в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Воспитатель: и с этим заданием вы справились, молодцы, а жюри оценивает наш конкурс. У нас следующий конкурс: «Подземный и надземный переход»
Конкурс «Подземный и надземный переход»
Первый идёт по скамейке, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, перешагивает кубики, передает эстафету следующему.
Воспитатель: мы очень рады, что вы справились с заданием. А сейчас объявляю самый трудный конкурс капитанов команд. Капитан в команде главный, он умнее всех. Приглашаю сюда капитанов. Продолжается игра!
Конкурс «Умный светофор»
На столе пере капитанами разложены карточки с изображением светофора, на каждом два огня цветные, а вместо третьего пустой кружочек. Также нужны картонные круги 3-х цветов. Капитаны берут круги, смотрят, подходит ли он для их светофора.
Итог:
(Подведение итогов, награждение победителей)
Ведущий: Вы все хорошо справились с заданиями. Праздник завершается, а победители награждаются медалями! Все молодцы, победителям УРА!
Под веселую музыку всем победителям вручаются медали!
Ведущий: Мы хотим вам пожелать:
Движеньем полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи –
И только там, где можно её переходи.
Будьте всегда внимательны и осторожны на дороге.
Дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её правил.
До новых встреч, друзья! Пока!