Анастасия Андраманова
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Лето звонкое промчалось» для дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника
Спортивно – развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста на открытом воздухе.
Подготовила: Андраманова А. С.
инструктор по физической культуре.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия „Лето звонкое промчалось“ для дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни.
Задачи:
- Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость, точность.
- Развивать внимание, смекалку, умение легко ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство ответственности, сплоченности, развивать коммуникативные навыки (работа в команде, доверительное отношение к партнерам по команде)
- Формировать морально-волевые качества (стремление к победе, выдержка)
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Кончается лето.
Березке не спится.
От осени хочет
Она откупиться.
Тихонечко вздрогнули
Тонкие ветки,
Посыпались вниз
Золотые монетки.
Но только не купишь
Ушедшее лето
За все золотые
Сокровища света.
Ведущий:
Муз. «Утренняя гимнастика» - Непоседы.
Ведущий:
Наш спортивный праздник посвящен одному из последних дней уходящего лета. Стали ли за лето Вы взрослее, сильнее, быстрее и умнее? Дети: – Да!
Ведущий:
Вот сейчас мы это с Вами проверим и пройдем наши спортивные задания, но для этого нам сначала необходимо подготовиться и для этого я приглашаю Вас на спортивную разминку.
Звучит музыка «Ну ка вставайте – на зарядку выбегайте!»
ведущий проводит спортивную разминку с детьми.
Ведущий:
Молодцы ребята, вот теперь мы с Вами готовы приступить к нашим спортивным играм и эстафетам.
Для начала первой эстафеты Вам необходимо отгадать загадки про лето :
- Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (летом)
- Шумит он в поле и в саду. А в дом не попадет. И никуда я не иду. Покуда он идет. (Дождь)
- Без него плачемся. А как появится. От него прячемся. (Солнце)
- Ты весь мир обогреваешь. И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце. А зовут тебя все (Солнце)
- Сыплется из туч горох. Прыгает к нам на порог. С крыши катится он в сад. Что такое? Это (Град)
- В синем небе, как по речке, Белые плывут овечки. Держат путь издалека. Как зовут их? (Облака)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше первое задание -
1. Эстафета «Набери воды чтобы полить цветы»
Делим детей на две команды, на линии старта ставим по ведру с водой для каждой команды, в каждом ведре есть пластиковый стаканчик. На линии финиша стоят пустые пластиковые бутылки с узким горлышком.
Зачерпнув воду из ведра в стаканчик, не закрывая его рукой, чтобы вода не проливалась, ребенок бежит к пустой бутылке на линии финиша и наполняет ее водой из стаканчика.
Затем ребенок с пустым стаканчиком бежит обратно к команде, передавая эстафету (передает пустой стаканчик).
Эстафета заканчивается, как только одна из команд заполнит полностью пустую бутылку или ведро.
Оборудование: Два пластиковых стаканчика, две пустые пластиковые бутылки (1,5 – 2,0 литра, два пластиковый ведра, вода.
Ведущий: Объявляется победитель!
Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки. Загадки про насекомых, которые нас летом окружали :
- Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. А он вспорхнул и улетел (бабочка)
- Не моторы, а шумят. Не пилоты, а летят. Не змеи, а жалят. (осы)
- Не зверь, не птица, носок как спица. Летит — пищит, сядет — молчит. (комар)
- На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
- Волосата, зелена. В листьях прячется она. Хоть и много ножек. Бегать все равно не может. (гусеница)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше второе задание -
2. Эстафета «Гусеница»
Команды выстраиваются на линии старта в две колонны. Ребята в колонне стоят лицом к затылку предыдущего. Первый ребенок стоящий в колонне держит в руках футбольный мяч.
На финишной линии расположено по одному обручу для каждой команды. В каждом обруче лежит пластиковый муляж фрукта.
По сигналу ведущего дети передают мяч над головами от первого ребенка к последнему, последний ребенок, стоящий в колонне, получив мяч в руки перебегает вперед и встает пере первым ребенком, стоящим в колонне. Действия продолжаются, таким образом, каждая колонна начинает двигаться вперед.
Побеждает та команда, чей ребенок первым встанет в обруч с фруктом, положит мяч в обруч и поднимет муляж фрукта.
Оборудование: Два футбольных мяча, два плоских обруча, два муляжа фруктов.
Ведущий: Объявляется победитель.
Молодцы ребята, но и теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки про лето :
- Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега. По полям течет. (Река)
- Я соткано из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — люблю (Лето)
- Что за чудо-красота! Расписные ворота. Показались на пути! В них ни въехать. Ни войти (радуга)
Ведущий: Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь я предлагаю Вам сыграть в интересную игру.
3. Игра «Самый ловкий»
По сигналу ведущего 1 ребенок бежит до линии, бросает от нее мяч в ведро, старается попасть в него. Забирает мяч и бежит с ним, передает следующему. Чья команда быстрее закончит быстрее, побеждает.
Оборудование: Два маленьких мяча, два ведра.
Ведущий: Молодцы ребята, я смотрю Вы стали за лето более ловкими и быстрыми. Вы готовы отгадать еще несколько загадок? Дети – Да.
Загадки про растения, которые растут летом :
- Посадили зернышко — вырастили солнышко. (подсолнух)
- Шёл я лугом по тропинке. Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)
- На зеленой хрупкой ножке. Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал. И развеял этот шар. (одуванчик)
Ведущий: Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше третье задание
Ведущий: Объявляется победитель.
Молодцы ребята, но теперь для того, чтобы перейти к следующей эстафете, Вам необходимо отгадать следующие загадки.
- Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)
- Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (вишня)
- Было зеленое платье — атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (слива)
- Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (земляника)
- Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь. На куски его порежь, мякоть красную поешь. (арбуз)
- Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (яблоко)
Ведущий:
Молодцы ребята с загадками Вы справились, а теперь мы начинаем наше четвертое и на сегодня заключительное задание.
***
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
— Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
4. «Бабочки и дождь»
Делим детей на 3-4 команды, выдаем каждому ребенку по ленте. Ленты разного цвета – по количеству команд. По сигналу – «Утро настало солнышко встало, раз два три – на поле к цветам поскорее лети» все детки разбегаются по ограниченной площадке. Обручи разложенные на площадке – цветы- домики для бабочек. Бабочки – дети с лентами разных цветов. По сигналу – «Кажется дождь собирается» наши бабочки летят к своим домикам, соответствующим цвету их платка (крыльев, или в любой домик, но, чтобы ленты в этом домики были одного цвета. Залетая в «домики» поднимают руку с платком вверх. Побеждает та команда, чьи бабочки быстрее соберутся в своем домике.
Игра может продолжаться несколько раз, кроме того можно варьировать игру, меняя инвентарь и в зависимости от подготовленности детей.
Оборудование: Ленты разный цветов (синие, красные, белые, розовые, Музыкальное сопровождение «Бабочки»
Ведущий: Объявляется победитель.
Молодцы ребята, мы выполнили все сегодняшние игровые задания и отгадали все наши загадки, показав, что Вы сильные, дружные, ловкие и умные ребята. Тем самым наш спортивный праздник подошел завершению. Спасибо Вам большое за участие в нашем празднике, до новых встреч!