Александра Романовна
Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Юные исследователи», посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни, о космосе.
Задачи:
1. Расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
2. Закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
3. Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.
4. Воспитывать стремление к двигательной активности
5. Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Ход мероприятия.
Дети под спортивный марш входят в зал.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы „Юные исследователи“, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Исследовательская деятельность
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы не случайно собрались в нашем зале. Сегодня день особенный: 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек, наш российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Презентация
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в открытый космос по разным станциям, где вы сможете проявить смекалку, скорость мышления, быстроту и ловкость. Для начала нам необходимо сделать космическую разминку.
Разминка (под песню «Каждый может стать пилотом»)
Ведущий: В космическое путешествие отправится 2 экипажа. Поэтому нам необходимо построить 2 ракеты.
Игра: «Собери ракету»
На каждого ребенка раздаем по 1 части пазла ракеты. Дети собирают ракету.
Ведущий: Молодцы ребята! Ракеты построены, теперь каждый экипаж должен выбрать капитана и придумать название ракеты и своего экипажа.
Игра: «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет!
После того, как дети выберут капитана и придумают название ракеты, детям выдают маршрутный лист, и каждая команда отправляется на свою станцию.
1 команда: 1 ст. «Солнечная система».
2 ст. «Космический кроссворд»
3 ст. «Лабиринт»
4 ст. «Международная космическая станция» (МКС)
5 ст. «Космофото»
2 команда: 1 ст. «Лабиринт»
2 ст. «Солнечная система»
3 ст. «Космический кроссворд»
4 ст. «Международная космическая станция» (МКС)
5 ст. «Космофото»
Станция «Солнечная система»
Дети собирают планеты Солнечной системы в порядке убывания от солнца.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Станция «Космический кроссворд»
Т Е Л Е С К О П
К О С М О С
Л У Н А
П Л А Н Е Т Ы
М Е С Я Ц
З В Е З Д А
1. Прибор наблюдения за звездами?
2. В нем живут вселенные
Звезды и кометы
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам…
4. Марс, Юпитер, Земля – это…
5. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
6. Свет доносится извне,
Через расстояния.
Вот по небу побежала,
Загадывай желание.
7. Источник тепла и света для нашей планеты?
Станция: «Лабиринт»
Для каждого ребенка на столах лежат разные лабиринты. Дети должный пройти лабиринт.
Ведущий: Ребята, мы с вами заблудились в космическом пространстве. Нам надо найти дорогу к следующей станции.
Станция: «Международная космическая станция» (МКС)
В спортивном зале встречаются 2 команды для прохождения следующих заданий.
Ведущий: Ребята, мы добрались до международной космической станции. Здесь космонавты проводят много времени, некоторые целый год не возвращаются на Землю. Они проводят научные исследования. проверяют и ремонтируют механизмы МКС и занимаются приёмом грузов с Земли. Рассматривается возможность колонизации космоса, исследуется Земля и другие планеты.
Эстафеты:
1. «Почини ракету» (графический диктант)
На противоположной стороне от команд находятся листы формата А3 на которых нарисованы ракеты. Ракеты нарисованы не полностью, там изображены точки. Дети поочередно бегут и соединяют точки и получается рисунок – ракета.
2. «Земля в иллюминаторе видна»
На расстоянии от команды до конуса, который дети обегают, кладут мячи в хаотичном порядке, это «астероиды». Дети, по два человека, бегут в обруче, обегая все «астероиды», прибегают и передают эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, вот мы и вернулись с вами домой, на Землю. Наше путешествие получилось очень увлекательным, интересным и захватывающим. Для того, чтобы вам запомнилось наше путешествие, я предлагаю сделать памятное космическое фото.
Станция «Космофото»
Все дети проходят в группу, где на столах лежит заготовленный материал для поделок. Дети делают аппликацию – космонавт в космосе. И вклеивают каждый свое фото.