Дмитриева Елена
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики (средняя группа)
Цель:
• Закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знание детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Развивающие:
• Развивать внимание, наблюдательность, развивать творческую фантазию и воображение у детей;
• Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу.
Публикация «Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа)» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
• Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и картинок;
Проведение беседы о космосе;
Загадывание загадок;
Рисование рисунков на космическую тематику;
Чтение стихотворения «Ракета» Г. Виеру;
Заучивание стихотворений и песен;
Оформление зала к празднику.
Оборудование и материал:
Мягкие модули, обручи, дуги, цветные мячики. Звезды по количеству детей, космический мусор, 2 корзины, продукты для игры, воздушные шары, эмблемы, удостоверения для космонавтов, медали, призы, декорации, музыкальное сопровождение.
Методическая литература:
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
• «Беседы о космосе» - В. В. Инкина, Е. А. Паникова, М. : ТЦ Сфера, 2011г.
• «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет» - М. А. Давыдова М. : ВАКО, 2007г.
• интернет – ресурсы
Ход
Под «Марш космонавтов» дети в спортивной форме входят в зал. №0
Ведущий:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий День космонавтики.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день Юрий Гагарин совершил первый космический полет. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать?
В зал под музыку вбегает Незнайка. №1
Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Как у вас красиво в зале, а какой вы сегодня праздник отмечаете?
Ведущая: Незнайка, ребята сейчас прочтут стихи, и ты сам догадаешься какой у вас праздник.
ребенок:
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
ребенок:
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть,
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
ребенок:
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать, мяч метать
ребенок:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
ребенок:
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
ребенок:
От героев-космонавтов
Не хотим мы отставать,
Мы ребята-дошколята
Будем тоже все летать.
Незнайка: Я понял, это праздник День Космонавтики и вы хотите стать космонавтами и полететь к далеким планетам? Возьмите и меня с собой, это моя заветная мечта.
Ведущая: Ну, что, ребята, возьмем Незнайку с собой? (Да). Но сначала мы хотим узнать какие вы внимательные и умные. Отгадайте-ка, ребятки, поскорей наши загадки.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Юрий Гагарин)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (Ракете)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Чтобы космонавтом стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно сильным, смелым быть,
С физкультурою дружить!
Ведущая: Перед полетом космонавтам необходимо пройти подготовку. Поэтому сейчас мы с вами и проведем разминку. Начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
Разминка «Космодром» №2
Всё готово для полёта, Дети поднимают руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяем пальцы над головой.
Мало времени для взлёта, Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Прыжок – ноги врозь, руки на поясе.
Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром. Присели, встали.
Ведущая: Ну, вот мы и готовы полететь в космос. А на чем мы полетим в космос?
Незнайка: Я, я знаю, в космос мы полетим на воздушных шарах, смотрите, как их у меня много (вносит воздушные шарики). Полетели уже!
Ведущая: Ты, что, Незнайка, разве можно полететь в космос на воздушных шарах.
Герои-космонавты летали на ракетах,
Мы наших космонавтов видали на портретах.
Давайте поиграем: ракету смастерим,
Как наши космонавты все в космос полетим!
Веселей, детвора, за работу нам пора!
Под музыку дети мастерят ракеты из мягких модулей. №3
Ведущая:
Мы построили ракету,
Из камней и из песка,
И сегодня прямо к звездам
Полетим наверняка.
Только надо нам собраться,
Карту неба не забыть,
И, конечно же, у мамы,
Разрешения спросить.
Незнайка: Ребята, вот мы и построили ракету, но чтобы нам отправиться в путь нам надо запастись продуктами.
Игра «Собери продукты в полет» №4
Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!
Незнайка:
Ждут на быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Незнайка: А теперь заведем наши моторы и отправимся в путь. Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх. Вижу, полет проходит нормально, и сейчас нам предстоит приземлиться на Луне.
Эстафета «Высадка на Луне» №5
Дети друг за другом пролезают под дугами.
Ведущая: Вот мы и прилетели, посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды, какие интересные планеты отсюда видны.
В это время Незнайка разбрасывает мусор.
Незнайка: Ой, я пока летел, так проголодался, вот допью и к вам присоединюсь. Пьет из бутылочки и бросает ее.
Ведущая: Незнайка, что ты делаешь, разве можно мусор разбрасывать?
Незнайка: А что здесь такого, здесь и так мусора много! Разве так нельзя делать?
Ведущая: Ребята, разве можно мусор разбрасывать? Правильно, нельзя. Давайте соберем весь мусор.
Игра «Собери космический мусор» №6
Дети собирают «мусор» в небольшие контейнеры (в качестве «мусора» можно использовать пустые коробки, пластиковые бутылки и т. п.).
Ведущая: Ребята, вы хорошо потрудились, спасли планету от загрязнения.
Незнайка: Ребята, смотрите письмо. (Читает письмо)
«Уважаемые, ребята! В космосе случилась беда, злой колдун заколдовал все планеты и они потерялись. Помогите, пожалуйста, найдите планеты. Инопланетяне».
Ведущая: Ребята, поможем собрать все планеты? Незнайка, а сколько планет в космосе, ты знаешь?
Незнайка: Я то, знаю! А вот пусть лучше ребята расскажут, какие планеты они знают.
Дети:
По порядку все планеты, Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, Два – Венера,
Три – Земля, Четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А потом, уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть.
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем,
Мяч – Юпитер, мяч – Луна,
Начинается игра!
Игра «Собери мячи» №7
Дети собирают рассыпанные, разноцветные мячи. Игру провести 2-3 раза.
Незнайка: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Ведущая: Ребята, вы хорошо потрудились, и теперь нам предстоит следующее испытание.
Незнайка: Необходимо взять мешочек наполненный песком, пройти дорожку с препятствиями: пройти по ребристой доске, запрыгнуть в 3 обруча попеременно, на двух ногах и из последнего обруча закинуть мешочек в корзину. Затем, бегом вернуться к своей команде.
Эстафета «Пробы грунта» №8
Ведущая: Молодцы, ребята.
А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. Командиры, по местам! Старт давайте кораблям.
Дети заводят моторы, кисти сжаты в кулаки, вращают ими, поднимают руки вверх.
Незнайка: Вот мы и вернулись на нашу планету Земля.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше межпланетное путешествие. Надеюсь, вы все узнали много нового и интересного.
Незнайка: Во вселенной есть планеты,
Очень разные они
Но такую вот, как вот эта
(показывает глобус,
Во вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Ведущая:
Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
Незнайка: Мне очень понравилось наше космическое путешествие. Спасибо вам ребята, а сейчас я предлагаю всем станцевать веселый танец.
Выходите малыши,
И попляшем от души!
Дети исполняют танец «А дети играют шарами…» №9
Ведущая: Вот вернулись из полета, Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем скорей итоги.
Награждение участников медалями.