МААМ-картинки

Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Людмила Федорова
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ "Детский сад № 2 компенсирующего вида"

НОД социально – коммуникативная деятельность

«Народные подвижные игры с использованием малых фольклорных форм»

Тема «Дикие животные»

(младше - средний дошкольный возраст)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с жанрами малых фольклорных форм: считалки, потешки, загадки, русские народные игры, формировать смысловое и художественное восприятие.

Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

• Продолжать развивать двигательную активность детей : ловкость, быстроту, пространственную ориентировку, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр, приобщение к ЗОЖ.

• Закрепить умения бегать не сталкиваясь, ползать с последующим подлезанием, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

• Стимулировать развитие инициативности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

• Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Разучивание произведений малых фольклорных форм (потешки, считалочки, народных подвижных игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказки, небылицы, стихи).

Инвентарь и оборудование:

Маски для детей : медведь, волк и др. ; сумки для скоморохов, карусель с лентами,; обручи на каждого ребёнка, дуги, стойки – заменители (деревья, шнур – ограничитель.

Ход:

Под музыку (или песню «Карусель») дети входят в зал.

Матрешка. Здравствуйте, дети, здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!

Дети. Здравствуйте!

Матрешка. Не хотите ли поиграть? Свою удаль показать?

Дети. Поиграть всегда мы рады.

Матрешка приглашает детей покататься на карусели (стоит посредине зала с ярким зонтом, к которому привязаны ленты).

Игра «Карусель».

(со словами, под сопровождение бубна – ритм)

Вдруг из-за двери раздаются громкие спорящие голоса Петрушек (или Скоморохов).

Петрушка 1. Ты не правильно считаешься, я буду водить.

Петрушка 2. Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.

Петрушка 1. Это я не знаю считалки, вот давай я посчитаю, и узнаем, кто будет водить.

Матрёшка. Здравствуйте, друзья, о чем вы спорите?

Петрушка 2. Мы хотели поиграть в игру, но никак не можем договориться, кто будет водить.

Матрёшка. Ребята, а как нам быть, чтоб Петрушек помирить? (ответы детей). А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте мы вам с ребятами поможем.

Дети хором: Катится горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Петрушка 1. Ух, ты, здорово! А еще знаете какие-нибудь считалочки?

Матрёшка. Конечно, знаем. Нашим ребятам очень нравятся считалочки. А ещё они знают много народных подвижных игр.

Дети: А вы знаете?

Петрушки. Да, мы знаем игры: «Медведь», «Гуси», «Курица».

Матрёшка. Нет, вы неправильно называете игры. Ребята, давайте правильно назовем народные игры и научим Петрушек играть в эти игры. Согласны!

А для начала отгадайте - ка загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Петрушка 1. Ой! А ведь есть такая игра про медведя.

Матрёшка. Да! Называется она «У медведя во бору»

Петрушка 1. Так давайте поиграем, по считалке посчитаем и выберем водящего – медведя (дети выходят к Петрушке и образуют круг)

1 ребенок. (Милена). Я куплю себе дуду и по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди: мы играем, ты води.

Народная игра «У медведя в бору»

Правила игры: Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают:

«У медведя во бору грибы - ягоды беру!

А медведь не спит, все на нас глядит!

Веточка обломится и медведь погонится».

Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.

Игра начинается, только по сигналу. После игры дети проходят на свои места. Игра проводится 2 раза.

Упражнение на дыхание «Свежий воздух леса» Ах!»

Петрушка 2. Хоть сума моя проста, с виду вроде бы пуста. Ну-ка, Варя, подойди, в сумку руку опусти!

Матрёшка. Что за зверь лесной? (ответы детей) Правильно, ребята, это волк, под горой сидит и зайчат сторожит. Кто же будет волком?

Петрушка 2. А я знаю считалку про зайца! Мы сейчас посчитаем, да и в игру поиграем «Зайцы и волк»

Считалка: (дети сидят на местах).

Зайка – трусишка

По полю бежал

В огород забежал,

Капусту нашёл

Сидит, грызёт

Иди прочь – волк идёт!

Народная игра «Зайцы и волк».

Правила игры: Одного их играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках, волк на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идёи ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано 2 – 3 зайца, выбирают другого волка. Игра проводится 2 раза.

Матрёшка. Ой, ребята, что-то мы притомились, давайте с вами присядем, да наших гостей повеселим….

Чтение детьми потешек: «Как у наших у ворот», «Ты, мороз, мороз», «Бежала лисичка».

Ребята, а хотите поиграть в игру «Кот и мыши»? (ответы детей).

Хорошо. А котом будет, тот кто ещё не был водящим, это…

Русская народная игра «Кот и мыши»

Правила игры: на одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот.

Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель говорит:

«Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30 – 35 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Вот беда, разбегайтесь кто куда!» Ребёнок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется 2 раза. Роль кота каждый раз исполняет другой ребёнок.

Петрушка 2. Мы играли и немножечко устали, а сейчас отдохнём и массаж проведём.

Самомассаж «Котик – коток»

Котик наш проснулся

Сладко потянулся

Мяу – мяу умываюсь

Всем на свете улыбаюсь.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Чтоб дышать мне было легче

Мою носик очень нежно,

Мою лапки, мою хвостик

И конечно же животик.

Петрушки вместе: «Инцы-брынцы, балалайка, инцы-брынцы, поиграй-ка. Инцы – брынцы, не хочу, инцы-брынцы, в круг пойду!

Звучит мелодия песни «Карусель», все выходят на карусель.

Матрёшка. Выходите! В карусель скорей садитесь!

Игра «Карусель».

1 вариант. Под музыку дети уходят из зала.

2 вариант.

Петрушка 2. Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные и смелые!

Петрушки вместе: Расставаться нам пора, приглашайте нас всегда. До свидания детвора!

Матрешка: Делу время – потехе час. С гостями прощаемся и в группу возвращаемся.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Сценарий спортивного праздника «А ну-ка, мальчики» для детей среднего возраста Цель: Формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества. Задачи: - создать в группе радостную, торжественную атмосферу.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему здоровью, движениям и спорту. Задачи: развивать двигательные навыки; развивать.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» к 8 Марта для детей среднего возраста Цель: создать праздничное настроение у детей, приобщение к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: формировать стремление активно участвовать.

Сценарий спортивного развлечения «Забавные мячики» для детей среднего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье. Задачи: продолжать укреплять здоровье детей;.

Сценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «День снега» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий зимнего спортивного праздника на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День снега» (квест) Цель: заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федорова (УИ 52436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД