оксана тадич
Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«Азбука дорожного движения»
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
• Закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
• Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;
• Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;
• Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций
Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, цветные сигналы светофора, стойки, белые полоски по количеству играющих детей, туннель, стойки, самокаты, рули по количеству команд.
Место проведения:
Ход праздника : Дети под музыку входят на площадку детского сада.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра
Нам дети дарят спортивный праздник,
И главный гость на нём игра!
А чтоб праздник не омрачать
Правила дорожного движения, должны вы выполнять.
Ведущий: Ребята на наш праздник спешит гость из сказочного Цветочного города.
Входит Незнайка.
Ведущий: Дети вы узнали нашего гостя? Кто это?
Но Незнайка чем-то смущён и огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
Ведущий: Незнайка, ты как раз вовремя пришёл, мы сегодня в детском саду отмечаем праздник «День Знаний» и проводим спортивный праздник «Азбука дорожного движения» Сегодня дети и воспитатели с помощью стихов расскажут о дорожных знаках и с помощью игр и эстафет научат тебя правилам дорожного движения, покажут свою ловкость, быстроту и внимание.
Незнайка: Вот здорово!
Инструктор - Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много дорожных знаков, которые должны все знать. Итак, в путь!
РАЗМИНКА
Дети вместе с Незнайкой и ведущим идут в колонне по одному под весёлую музыку и выполняют разминку.
Ведущий: В городе нашем
Красивом и светлом,
Есть светофор – наш друг неприметный.
Если не знаете правил движения-
К вам светофорчик на помощь придёт,
Верное выбрать поможет решенье,
Вас через улицу переведёт.
Незнайка: Светофорчик, светофорчик… Это дерево, что ли, такое?
Ведущий - Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Дети читают стихи.
1-й ребё нок: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И покажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребё нок: Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребё нок: Жёлтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4-й ребё нок: Свет зелё ный говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Незнайка: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.
Инструктор: А запомнить поможет
игра на внимание «Огни светофора»
Ход игры: на площадке разложены обручи красного, зеленого и желтого цвета, дети собирают рассыпанные шарики по цветам, поменять расположение обручей. Играет 2 мл. группа и 1 мл.
Ведущая и Незнайка идут под музыку и видят перед собой зебру
(игрушку) Незнайка: Ой, что это такое?
Ведущий - Проезжую часть можно переходить через зебру, да ребята?
Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?
Ведущий: Так называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, как у зебры.
Незнайка: Что-то я совсем запутался- то зебра, то переход – ничего не пойму.
Ведущий: Незнайка, сейчас дети тебе всё объяснят.
Дети читают стихи.
1-й ребёнок (держит в руке знак «Пешеходный переход») :
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что, только переход
От машин тебя спасёт!
Инструктор: Чтобы закрепить знания проведём
1. эстафету «Переход» (Дети кладут полоску на пол, перешагивают, таким образом, с помощью полоски выстраивают «зебру», обратно пролезают через туннель или под дугу.)
Незнайка: Чтобы быстрей путешествовать по городу, поеду на велосипеде или на самокате (пытается встать на самокат, ох, покачусь с ветерком.
Ведущий: Постой, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде
Незнайка: Вот - те на! Где же, как не на дороге ездить?
Ведущий: Вот вам сейчас наши дети и расскажут.
Дети читают стихи.
1-й ребё нок: (держит в руке знак «Велосипеду путь разрешён») :
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Весёлый, дружок, кати,
Лишь педали ты крути.
2ребё нок: Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, где ездить можно, а где нет. Задает вопросы детям:
Можно ли играть на проезжей части?
Можно ли переходить дорогу в не положенном месте?
На какой цвет можно переходить дорогу?
На какой цвет должны остановиться автомобили?
Инструктор: Я предлагаю эстафету
«Гонки на велосипедах» (объехать фишки змейкой на трехколесном велосипеде). Выполняет средняя группа.
Выходит знак «въезд запрещён».
Незнайка: Это, что ещё такое? Наверное, стройка какая-то идёт.
Ведущий: Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо «кирпича»
Инструктор: Следующая эстафета называется «Самокаты» (дети выстраиваются у линии старта, по сигналу ребёнок объезжает стойки. Выполняет подготовительная группа.
Ведущий: Вот ещё очень важный знак «Осторожно дети!»
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель!
Эстафета автомобили: дети разделенные на 2 команды едут по прямой на машине и выполняю команды светофора. Выполняет старшая группа.
Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами совершили важное дело, научили Незнайку правилам дорожного движения, давайте напомним ещё раз.
Воспитатели читают стихи.
1. Мы важные знаки,
Дорожные знаки-
На страже порядка стоим.
2. Вы правила знаете
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
3. На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога
Выходя в далекий путь,
Повторять нас не забудь!
1. «Осторожно дети»
Этот знак - нам друг большой
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно дети!»
2. «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча
А подумай – ка немножко
Заезжать сюда нельзя.
3. «Пешеходный переход»
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди где, переход.
4. «Место стоянки»
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо!
5. «Медицинская помощь»
Лена с Настей в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом –
Помощь близко! Доктор рядом!
Ведущий: Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие по городу
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
но бояться нет у нас причин,
Потому что правила дорожного движения
Есть для пешеходов и машин.
Незнайка: И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения!
Незнайка: Спасибо, ребята, за науку, теперь я без проблем вернусь домой и научу всех жителей Цветочного города правилам дорожного движения. До свидания.
Дети прощаются с Незнайкой и под музыку уходят с площадки.