Наталья Кочедыкова
Развлечение на прогулке «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
подготовили и провели воспитатели МБДОУ детский сад № 49 комб. вида п. Старый городок Кочедыкова Наталья Николаевна, Арбузова Лариса Александровна, Яльчик Юлия Валериевна.
Цели:
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Публикация «Развлечение на прогулке „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая : развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
• оздоровительная : формировать потребность к физическим занятиям.
Оборудование и ТСО:
1. музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, эмблемы для команд (красны, желтые, зеленые круги), знаки дорожного движения, 2 машины с рулем, 2 детских медицинских костюма, 2 медицинских бинта, костюм светофора, свисток
2. для эстафет: 3 грузовые машины, 3 тачки, три туннеля, по 6 кубиков (желтый, красный, зеленый, три обруча (желтый, красный, зеленый, 6 конусов,
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал) .
4. Разучивание стихов.
5. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
6. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
7. Приглашение инспектора ГИБДД
ХОД:
Дети садятся на скамеечки по периметру площадки.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в необычный город — город правил дорожного движения!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем!
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Звучит «Песенка Буратино», на площадку въезжает на велосипеде Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой велосипед мне подарил Папа Карло! Буду кататься теперь по улицам городка, друзья, кто со мной? Ай да кататься!
Звучит музыка, Незнайка «едет» на своем велосипеде по кругу. В это время в зал входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашем замечательном городке! (Замечает Буратино.) Ой, Буратино, а ты уже здесь? Здравствуй!
Буратино: Привет! Посмотри, какой у меня велосипед! Красивый, правда? Давай скорей садись ко мне на багажник, я тебя прокачу с ветерком!
Мальвина: Буратино, а ты знаком с правилами дорожного движения? Ведь это азбука нашего городка!
Буратино: Опять азбука! Ты меня опять учить собралась? Не хочу! Не буду учиться! Надоедливая девчонка! Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!
Мальвина: Ты что, Буратино!
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Буратино: Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?
Мальвина: Нет, не поеду!
Буратино: Ну и не надо! Я один поеду.
Звучит музыка, Буратино едет на своем велосипеде, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор (ребенок). Поднимает руки в красных варежках.
Ведущий: Остановись, Буратино!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажегся красный свет!
Буратино: Как это, дороги нет? Куда же она делась? И что это за цветные огоньки? Подъезжает к Светофору.
Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный. -
Для пути опасный.
Буратино: Ерунда! Мне нравится красный цвет и он не может быть опасным!
Ведущий: Ой, Буратино! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Буратино: Да, подумаешь! Ничего в этом страшного нет!
Ведущий: Ты ошибаешься! Вот посмотри, что тебе покажут ребята!
Ситуация «Авария».
Два мальчика едут на машине навстречу друг другу и сталкиваются. Звучит сирена кареты скорой помощи, выходят девочки – врачи, оказывают первую помощь (забинтовывают коленку, руку).
Буратино: Ой-ей-ей! Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! А как же мне узнать про знаки светофора?
Ведущий: Не огорчайся, Буратино! Мы тебе поможем, а ты внимательно слушай и смотри!
Светофор: Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра.
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый свет – готов к пути,
А зелёный свет – кати.
Эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (3 команды средних групп). У одной команды красные кубики, у второй желтые, у третьей зеленые. Надо на грузовой машине перевести по одному кубику в обруч.
Буратино: Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил! Давайте поиграем в светофор.
Игра на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА». Буратино показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Мальвина: Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили знаки светофора.
Буратино. Ну, раз мы такие молодцы, то я вам предлагаю поиграть!
Игра «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ» Езда на самокате – не сбей кеглю.
Мальвина: А ну – ка ребята, отгадайте загадку!
На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный (Знак)
Ведущий: Ребята, давай те пригласим в гости дорожные знаки.
Под музыку на середину площадки выходят дети, в руках держат с изображения дорожных знаков.
Знак «Въезд запрещен» :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Подземный пешеходный переход» :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Железнодорожный переезд» :
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Знак «Больница» :
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Танец под песню «Песня дорожных знаков».
Буратино: Какая хорошая песенка! Ну-ка, скажите мне еще раз, в каком месте мы переходим дорогу?
Ответы детей:
Мальвина: Правильно, по пешеходной дорожке – «зебре» и подземному переходу!
Эстафета «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД» (для старшей и подготовительной группы). Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Мальвина: А у меня еще один вопрос! Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Буратино: А почему?
Мальвина: Дети должны сидеть в кресле, обязательно пристёгнутыми. Это для того что бы уберечься от травм. Водитель не должен отвлекаться на пассажиров, если он будет не внимательно следить за ситуацией на дороге, это может привести к аварии.
Эстафета «ПЕРЕВЕЗИ ПАССАЖИРА» (для детей старшей и подготовительной групп). Капитан команды (водитель, надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойке и возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, вместе они бегут до стойки, где «пассажир» отцепляется. И тд.
Буратино: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора, познакомились с дорожными знаками, так весело играли!
Мальвина: Но настало время с вами прощаться.
Мальвина и Буратино (хором) : До свиданья, детвора!
Ведущий: И нам, ребята, пора расходится на свои площадки!
Звучит музыка. Дети покидают волшебный город дорожных знаков.