Елена Воронина
Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Сценарий
спортивного развлечения
по правилам дорожного движения
«Дорожные приключения Бабы – Яги»
для детей подготовительной к школе группы
Воронина Елена Викторовна
воспитатель
Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге; чувства коллективизма.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения „Дорожные приключения Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Программные задачи:
- в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции;
- развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;
- продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни;
-развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
- закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, навыки прыжков из обруча в обруч, закрепить навыки езды на самокате.
Оформление:
на полу изображена дорога с двух сторонним движением, светофоры, на центральной стене экран с заставкой «Дорога безопасности».
Материал и оборудование:
6 обручей, билетики красного и синего цветов, белые полоски по количеству детей, разрезные картинки «дорожные знаки», 2 самоката, мультимедийная установка, ноутбук.
Ход мероприятия
(Дети под веселую музыку заходят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы отправится в путешествие по стране Дорожных знаков.
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она -азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Неожиданно появляется Баба- Яга)
Баба - Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Ведущий: Кто вы, бабушка? Может Вам помочь?
Баба- Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Баба- Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины.
Ведущий: Все ясно. Мы с ребятами Вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране Дорожных знаков. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете кто он.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
(Появляется Светофор)
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!
Баба- Яга: Ой! Батюшки! Странный какой — то! Трехглазый! А три глаза — то зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.
(выходят дети с кругами красного, желтого и зеленого цветов)
Красный: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый: Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый: Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Светофор: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
Баба - Яга: Что- то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Ведущий: Что ж, давайте поиграем.
«Машины и светофор»
Проводится игра под песню В. Леонтьева «Светофор». Дети бегают по залу, («зеленый» - топают, «желтый» - хлопают, «красный» - стоят тихо.)
Ведущий: (обращается к Бабе — Яге) : Теперь ясно?
Баба — Яга: Ясно.
Ведущий: Чтобы отправится в страну Дорожных знаков, нам надо выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами. (Троллейбус)
Баба — Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать?
Ведущий: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.
(Дети рассказывают, как надо вести себя в транспорте)
Ведущий: Итак, давайте покатаемся с вами в автобусе. Где пассажиры ждут свой автобус?
( Дети: на остановке)
Ведущий: Подумайте и быстро дайте ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе ….(билет).
Ведущий. Я предлагаю вам принять участие в эстафете. Баба -Яга, ты будешь продавать билеты. У кого синий билет едет в синем автобусе, у кого красный билет едет в красном автобусе.
Баба — Яга: Хорошо! Встаем в очередь! Покупаем билеты и расходимся по остановкам!
Ведущий: Внимание! Ехать надо толь по проезжей части, на тротуар не заезжать.
Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то на вправо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.
«Автобусы»
Для этой эстафеты нам нужно разделиться на две команды (делятся, покупая билеты); оборудование: 2 обруча - синего и красного цветов, знаки 4 штуки - обозначающий остановку)
(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)
Ведущий: Вот мы и приехали в стране Дорожных знаков на остановку «Загадки»
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
3. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
4. Объяснить надо просто,
Будь ты млад или стар:
Проезжая часть — для транспорта,
Для тебя. (Тротуар).
5. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись. (Переход).
6. У машины – есть,
У телеги – есть,
У велосипеда – есть,
У поезда – не счесть. (Колесо)
7. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (Самосвал)
8. Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудится рад. (Экскаватор)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. Вот видишь, Баба — Яга, какие у нас дети ловкие и сообразительные.
Баба — Яга: Да!
Ведущий: Приготовьтесь к следующей эстафете, которая называется:
«Пешеходный переход»
(у каждого игрока в команде белая бумажная полоска)
Чтобы указать переход, нужно прыгать из обруча в обруч, положить белую полоску, выкладывая переход, около знака, обежать его, и вернуться в свою команду, передать эстафету следующему игроку.)
Ведущий: : Молодцы!
Баба — Яга: Пока я на ступе летела, что – то посшибала, да в сумку положила.
Ведущий: Ну, Баба - Яга, покажи что у тебя там.
(разрезные картинки, на которых нарисованы дорожные знаки)
Ведущий: Ребята, надо собрать эти знаки и объяснить Бабе - Яге что они обозначают.
(ребята под музыку собирают дорожные знаки и говорят, как они называются)
Ведущий: Молодцы! Следующая эстафета называется:
«Эх,прокачусь»
(на самокатах надо объехать стойку и вернуться к своей команде).
Баба – Яга: Какие же вы, молодцы! Я столько интересного узнала, окажусь в лесу, все расскажу своим друзьям, Кикиморе и Лешему.
Ведущий. Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Бабу – Ягу научили правилам дорожного движения. Правила
дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и
каждый ребенок. И вы как следует запомните их, не нарушайте их,
тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
И на этом разрешите наш праздник закончить!