Папки-передвижки

Проект «Азбука дорожного движения» (1 фото)

Екатерина Ефремова
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука дорожного движения»

Актуальность проекта :

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Цель проекта :

Учить правилам дорожного движения в качестве пешеходов, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения пешеходов.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора, значение пешеходного перехода и соответствующих знаков

4. Подготовить к безопасным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Материал и оборудование:

Макеты светофора, дорожных знаков, тематические костюмы, атрибуты, брошюры с аппликацией по теме, художественная и познавательная литература, иллюстрации, ситуативные карты, памятка для детей и родителей (ширма, стенгазета, анкета для родителей по ПДД, тематические настольные игры.

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации: 1 месяц

Вид: информационно - практический.

Участники: воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной группы.

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Проект «Азбука дорожного движения»

Малоподвижная игра «Светофор».

Условия игры:

Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.

Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт».

Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.

Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.

Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.

Когда красный – замирают на месте неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.

Аппликация.

«Разноцветный светофор»

Цель:

закрепить знание детьми сигналов светофора, продолжать учить располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание.

Ход:

Дети садятся. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры "заливает Бензин".) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов-глазков ".

Воспитатель. Молодцы, все правильно!

Входит злая волшебница.

Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.

Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?

Волшебница. На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)

Воспитатель. Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.

Показывает образец. Дети приступают к работе. С. Михалкова:

«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленей говорит:

Проходите, путь открыт!"

Желтый свет - предупрежденье;

Жди сигнала для движенья».

После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в руках.

Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.

Воспитатель. Поверим ей, дети?

Дети. Да, поверим!

Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.

Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

Загадки

О дороге :

Я над речкой лежу, оба берега держу.

(Мост)

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

(Светофор)

Не живая, а идет,

Неподвижна — а ведет.

(Дорога)

Если б встала,

До неба достала б.

(Дорога)

Куда бежит – сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнется у порога.

Что это? …

(Дорога)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

(Дорога)

Через речку поперек

Великан бетонный лег.

(Мост)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

(Светофор)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Три глаза — три приказа,

Красный — самый опасный.

(Светофор)

На ручеек похожая,

Ведет к реке прохожего.

(Тропинка)

Лег асфальтовый ремень

Через сотню деревень.

(Шоссе)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже,

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней.

(Дорога)

О дорожных знаках

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр» :

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -.

(Переход)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже.

(Переход)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Анкета для родителей по ПДД.

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?___

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___

6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?___

8. Какие ситуации считаете опасными?___

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Родителям – о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьё зно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т. е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переход

Публикации по теме:

«Азбука дорожного движения» (фотоотчет)«Азбука дорожного движения» (фотоотчет) В нашем детском саду прошло развлечение для детей по ПДД «Азбука дорожного движения». Цель: Закрепление умения по использованию правил.

Фотоотчет «Азбука дорожного движения»Фотоотчет «Азбука дорожного движения» Как много нового и в то же время опасного происходит за пределами родного дома для ребенка. Чтобы нового - интересного было больше, чем.

Фотоотчет о мероприятии с детьми «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о мероприятии с детьми «Азбука дорожного движения» Фотоотчет спортивного праздника "Азбука дорожного движения"В рамках долгосрочного проекта в детском саду ведется активная работа с детьми.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука ПДД» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Азбука ПДД (средняя группа) Цель: 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

КВН в старшей группе по ПДД «Азбука правил дорожного движения»КВН в старшей группе по ПДД «Азбука правил дорожного движения» КВН «Азбука правил дорожного движения». Старшая группа. Цель: -Воспитание законопослушных участников дорожного движения..

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Развлечение на прогулке «Азбука дорожного движения»Развлечение на прогулке «Азбука дорожного движения» РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" подготовили и провели воспитатели МБДОУ детский сад № 49 комб. вида п. Старый городок.

Развлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группаРазвлечение по ПДД «Азбука дорожного движения» Старшая группа Воспитатели: Румянцева Е. М., Зайцева Н. А. Муз. Руководитель: Пожидаева А. В. Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного.

Сенсорная азбука дорожного движения Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю презентацию дидактического пособия "Сенсорная азбука дорожного движения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:24
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ефремова (УИ 132812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД