Екатерина Ефремова
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука дорожного движения»
Актуальность проекта :
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Учить правилам дорожного движения в качестве пешеходов, формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения пешеходов.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора, значение пешеходного перехода и соответствующих знаков
4. Подготовить к безопасным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Материал и оборудование:
Макеты светофора, дорожных знаков, тематические костюмы, атрибуты, брошюры с аппликацией по теме, художественная и познавательная литература, иллюстрации, ситуативные карты, памятка для детей и родителей (ширма, стенгазета, анкета для родителей по ПДД, тематические настольные игры.
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц
Вид: информационно - практический.
Участники: воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной группы.
Краткая аннотация проекта :
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Малоподвижная игра «Светофор».
Условия игры:
Дети стоят друг за другом в колонне по одному. Воспитатель напоминает детям, что означают сигналы светофора.
Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь открыт».
Жёлтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья.
Когда воспитатель показывает зелёный сигнал светофора – дети идут по кругу.
Когда жёлтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу.
Когда красный – замирают на месте неподвижно.
Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.
Аппликация.
«Разноцветный светофор»
Цель:
закрепить знание детьми сигналов светофора, продолжать учить располагать и наклеивать на листе готовые формы, воспитывать наблюдательность, внимание.
Ход:
Дети садятся. Воспитатель, (выставляет игрушечную легковую машину). Сегодня я принесла вам эту красивую машину. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) Просто ее нужно заправить. Чем заправляют машины? (Бензином.) Правильно. А кто сидит за рулем машины? (Водитель.) Верно. Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Помещает куклу в кабину, из игрушечной канистры "заливает Бензин".) Теперь машина может ехать. Напомним водителю правила дорожного движения. Выставляет большой напольный светофор и предлагает детям вспомнить цвета сигналов-глазков ".
Воспитатель. Молодцы, все правильно!
Входит злая волшебница.
Волшебница. Я же предупреждала, что еще вернусь.
Воспитатель. Дети, опять злая волшебница хочет нам помешать. Что вам нужно?
Волшебница. На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора. Ха-ха-ха! (Берет светофор и уходит.)
Воспитатель. Дорога осталась без светофора, злая волшебница унесла его. Что же делать? (Предложения детей.) А я вот что придумана. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая волшебница ни людям, ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.
Показывает образец. Дети приступают к работе. С. Михалкова:
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленей говорит:
Проходите, путь открыт!"
Желтый свет - предупрежденье;
Жди сигнала для движенья».
После выполнения работы хвалит детей. Входит злая волшебница со светофором в руках.
Волшебница. Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот, возьмите свой светофор.
Воспитатель. Поверим ей, дети?
Дети. Да, поверим!
Воспитатель. Ну, если вы и вправду исправились, помогите нам светофоры расставить на дороге.
Воспитатель. Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому, что сделаны вашими добрыми и умелыми руками.
Загадки
О дороге :
Я над речкой лежу, оба берега держу.
(Мост)
Запылал у чудища изумрудный глаз.
Значит, можно улицу перейти сейчас.
(Светофор)
Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)
Если б встала,
До неба достала б.
(Дорога)
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? …
(Дорога)
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога)
Через речку поперек
Великан бетонный лег.
(Мост)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(Светофор)
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(Светофор)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
(Светофор)
На ручеек похожая,
Ведет к реке прохожего.
(Тропинка)
Лег асфальтовый ремень
Через сотню деревень.
(Шоссе)
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней.
(Дорога)
О дорожных знаках
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для.
(Машин)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр» :
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -.
(Переход)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже.
(Переход)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Анкета для родителей по ПДД.
1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___
2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?___
3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?___
4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___
5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___
6. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?___
7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?___
8. Какие ситуации считаете опасными?___
По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.
Родителям – о безопасности дорожного движения.
Уважаемые родители!
Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.
Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьё зно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.
Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т. е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переход