Маркевич Надежда
Сенсорная азбука дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная азбука дорожного движения
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю презентацию дидактического пособия "Сенсорная азбука дорожного движения".
Актуальность. Познание ребенка начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. составляют основу сенсорного развития ребенка. Для этого развития, для совершенствования органов чувств ребенка, накопления представлений об окружающем мире наиболее благоприятным является младший дошкольный возраст.
Публикация «Сенсорная азбука дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. По статистике Госавтоинспекции самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов – переход проезжей части детьми вне пешеходного перехода. Рост происшествий с участием детей пешеходов приходится на малышей с момента рождения до 5 лет. Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы решили особое внимание уделить подготовке воспитанников к нестандартным ситуациям на дорогах.
Описание. Дидактическое пособие "Сенсорная азбука дорожного движения" представляет из себя: тканное полотно с изображением дорожного перекрестка. В комплект к нему прилагается:
- комплект машинок красного, синего, зеленого, желтого цветов;
- комплект деревьев, различных по высоте;
- комплект домиков, различных по размеру;
- комплект дорожных знаков.
Часть деталей прикрепляется на различные крепления: пуговицы, кнопки, крючки, липкая лента, что способствует развитию мелкой моторики. Данное пособие соответствует гигиеническим требованиям, материал легко поддается санобработке.
Материалом для изготовления пособия послужили:
- фетр, трикотаж различных цветов;
- пуговицы, кнопки, крючки, липкая лента;
- нитки;
- синтепон, поролон для набивания изделий.
Целью данной работы является:
- формирование основ безопасного поведения на улице;
- стимулирование познавательного развития детей посредством игровой деятельности.
Исходя из цели, были выдвинуты ряд задач:
- развивающие:
развитие навыков ориентировки в пространстве;
развитие мелкой моторики, целенаправленности действий, глазомера;
- обучающие:
формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер);
знакомство с сигналами светофора;
-воспитательные:
формирование доброжелательного отношения к сверстникам, эмоциональной отзывчивости, радостного сопереживания.
Работа с данным пособием позволяет интегрировать образовательные области: познание (ознакомление с окружающим, ФЭМП) и социализация (ОБЖ, игры).
Использование пособия в раннем возрасте обеспечивает сенсомоторное развитие детей : формирование эталонов цвета, формы, размера, развитие мелкой моторики. Для этого можно использовать следующие виды игр:
«Заправь грузовик», «Загрузи машину»
«Посади деревья», «Построй домики»
«Цветочная поляна», «Прикрепи листочки»
Для формирования основ безопасного поведения на улице
«Три сигнала светофора».
Перспектива. Расширение функционала пособия возможно за счет внесения доп. оборудования. Добавление
- набора листьев, снежинок, цветов для деревьев;
- различных вариантов груза для машин;
- набора автотранспорта.
обеспечит в младшем дошкольном возрасте:
-формирование количественных представлений (счет до пяти);
- расширение знаний о видах наземного транспорта;
-обогащение знаний о сезонных изменениях в природе.
Внесение:
- набора дорожных знаков;
- фигурок людей (пешеходов, сотрудников ДПС)
в старшем дошкольном возрасте позволит:
- продолжать знакомство с дорожными знаками;
- расширять знания о правилах дорожного движения;
- способствовать развитию сюжетно - ролевой игры.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам изготовить такое дидактическое пособие и активно использовать его в вашей работе с детьми. Это увлекательно, полезно, интересно!