Татьяна Горбунова
Сценарий спортивного игрового развлечения в детском саду для детей младшей группы «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного игрового развлечения в детском саду для детей младшей группы №5 «Ромашка»
«Колобок – румяный бок»
Цель: Создать у детей весёлое, радостное настроение.
Задачи:
- Формировать мотивацию к двигательной активности, способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
- Развивать у детей физические качества : быстроту, ловкость, равновесие, точность движений;
Публикация «Сценарий спортивного игрового развлечения в детском саду для детей младшей группы „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, создать положительную эмоциональную атмосферу; вызывать эмоциональный отклик детей на появление разных героев сказки.
Ход развлечения:
Дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки»
Ведущий
Ребята, любите ли вы сказки? (да)
Ведущий
Наступила зима. Это время чудес и волшебства. Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие. Только путь нам предстоит не легкий, вы готовы?
Построение в одну колонну друг за другом, Идём в гости (Ходьба друг за другом змейкой). Через сучки (Ходьба с высоким подниманием колена.)
По мостику (Ходьба по доске)
Через поваленные деревья. (Ползание под дугой.)
Возле леса на опушке
Жил старик со своею старушкой. (Ходьба детей.)
Ведущий: Ребята, кажется, мы попали в какую-то сказку. Давайте узнаем, в какую
/предлагает детям сесть на стулья, подходит к домику, стучится/
Ведущий: Кто-кто в домике живёт? Кто нам дверь отопрёт?
/из домика выходят бабушка, (Би-ба-бо)
Ведущий: Здравствуйте,бабушка! Что-то вы не веселы. Что у вас случилось?
Бабушка: Испекла я колобка, положила на окно студиться. А колобок-то укатился. Где его теперь искать?
Ведущий /обращается к детям/ : Ребята, что же делать? Жалко дедушку и бабушку (надо искать колобка). Где ж его искать? (в лесу)
Ведущий (обращается к бабушке) : Не расстраивайтесь. Мы с ребятами поможем вашему горю -отправимся в лес и найдём колобка.
Бабушка: А лесных жителей не испугаетесь? (нет). Мы вас будем ждать.
Ведущий: А мы отправляемся в лес.
Упражнение «Идём в лес».
Шли по узенькой дорожке
Наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали,
Все махали да махали.
Хлынул ливень, грянул гром.
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги,
Не устали мы с дороги.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем
Как вести себя в лесу
Все ребята знают!
Друг за другом по тропинке
Весело шагают.
Бегай, прыгай, приседай,
Только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
И кричать, и громко петь.
Ветки дуба не ломай,
И зверушек не пугай!
Воспитатель: Мы пришли в чудесный лес,
Лес полон сказок и чудес.
Сказка, сказка дверь открой,
В гости позови скорей.
Ведущий: Давайте вспомним, кого встретил колобок в сказке? (зайца, волка, медведя и лису).
Ведущий: Кажется, кто-то прячется за ёлкой. Посмотрите, ребята, нас зайчик встречает.
Зайчик-побегайчик, скажи нам, не видел ты, куда колобок укатился?
Заяц: Ой, ребятушки, замерз я, холодно в лесу стало. Поиграете со мной, тогда скажу.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
/ дети и заяц делают движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и ускакал.
в конце игры зайки разбегаются/
Заяц: Весело поиграли. Спасибо.
(Показывает дорогу, куда покатился колобок. Дети прощаются с зайцем, заяц убегает).
Ведущий: Пойдёмте, ребята, по тропинке.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём» По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, (ходьба змейкой за ведущим)
На носочки встали, быстро побежали, (бег на носочках друг за другом)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
(ходьба с высоким подниманием колен)
И снова по дорожке мы весело шагаем. (ходьба друг за другом).
Ведущий: Молодцы!
/слышится вой, из-за ёлки выходит волк/
Волк: Кто здесь шумит?
Ведущий: Здравствуй, волк. Это мы с ребятами. Но мы не шумим. Мы колобка ищем. Ты не встречал его?
Волк: Ну, как же не встречал? Встретил я колобка, хотел съесть. Только перехитрил он меня. Укатился.
Ведущий: Подскажи, где нам его искать.
Волк: А что мне за это будет?
Ведущий: Мы научим тебя в снежки играть.
Игра-забава «Игра в снежки»
(ведущий разбрасывает бумажные снежки).Звучит ритмичная музыка, дети играют в снежки)
Волк: Я и не знал, что можно так забавляться. Весело получилось.
Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти через болото, будьте осторожны и не утоните.
Упражнение: прыжки из обруча в обруч - «с кочки на кочку».
Появляется Медведь: Я большой и косолапый,
А зимой люблю я спать.
Но в берлоге скучно очень,
Так, что хочется реветь.
Воспитатель: Мишка, Мишка, не реви! Веселиться к нам иди!
Малоподвижная игра «Пропавшие ручки»
У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину)
Где вы рученьки мои? (Смотрят по сторонам)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими)
У меня пропали ножки. (Присаживаются)
Где вы ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте) 2 раза.
Медведь: Молодцы, ребята! Так уж и быть, скажу, куда укатился колобок. Вам нужно будет пройти под могучими ветвями старого дуба.
Ох, устал я с вами, дети
Пойду в берлогу спать.
Упражнение: подлезание под дугу.
Ведущий: Молодцы!
(появляется Лиса). Ведущий: /обращается к детям/
Ребята, колобок у лисы. Надо её перехитрить и освободить колобка.
Ведущий: Здравствуй, лиса.
Лиса: Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
Ведущий: Мы тебя ищем.
Лиса: Зачем я вам?
Ведущий: Хотим с тобой подружиться.
Лиса: Некогда мне. Обедать пора.
Ведущий: Давай поиграем, потом пообедаешь.
Лиса: Ну, хорошо. Давайте поиграем. Только в мою любимую игру.
Ведущий: Мы согласны. Игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
/лиса кладёт колобка на пенёк, сама садится рядом. Дети превращаются в «зайчиков», выполняют движения в соответствии с текстом:
По лесной лужайке, зайчики, сложив лапки перед грудью,
Разбежались зайки. бегают по залу
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Сели зайчики в кружок зайчики садятся на корточки,
Роют лапкой корешок. «роют» корешки
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка, закрывают мордочки лапками
Рыжая сестричка лиса бегает, ищет зайчиков
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!
зайчики убегают на стулья, лиса догоняет их. В это время ведущий незаметно берёт колобка с пенька и тоже бежит к стульям. Второй воспитатель, дед и баба могут в этот момент поменять декорации: убрать ёлки, поставить домик и лавочку/
Лиса: Весело с вами играть. Но мне пора. У меня обед.
/поворачивается в сторону пенька/
Ах, какая, незадача-колобок укатился. Некогда мне с вами, пойду колобка догонять.
/убегает/
Ведущий: Ребята, перехитрили мы лису. Вот колобок.
/показывает/
Ведущий: Давайте его бабе и деду вернём.
Игровое упражнение «Друг за другом»
/идут друг за другом, взявшись за руки, по цепочке в сторону домика. Ведущий впереди, в одной руке держит муляж колобка. Можно использовать ходьбу «змейкой»/
Ведущий
А вот и мы. Возвращаем вам колобка.
/отдаёт колобка деду/
Дед
Какие вы - молодцы! Большое спасибо.
Баба
Спасибо, милые. Вернули нам с дедом колобка.
А я пирожков напекла. Хочу вас угостить. Вот вам пирожки с пылу с жару.
/протягивает ведущему поднос с пирогами/
Ведущий
Спасибо за пирожки. До свидания.
/дети прощаются; дед и баба уходят в дом /
Ведущий
Ну, вот и подошло к концу сказочное путешествие. Ребята, чем оно запомнилось вам? (дети делятся впечатлениями)
Ведущий
Вы сегодня проявили ловкость, смелость - помогли выручить колобка из беды. Молодцы!
Нам пора из сказки возвращаться домой.
1-2-3-покружись.
В детском садике очутись.
/все вместе кружатся. Звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима. Дети выходят из зала, идут в группу/