Екатерина Косарева
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дворы счастливого детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №35
Фрунзенского района Санкт –Петербурга
Косарева Екатерина Леонидовна
Цель:
Способствовать укреплению здоровья детей, по средствам подвижных игр на свежем воздухе
Задачи:
1. Прививать детям любовь к физкультуре и интерес к подвижным играм.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
2. Познакомить детей с правилами безопасного использования уличного игрового оборудования.
3. Развивать у детей воображение, способствовать проявлению у детей инициативы.
4. Воспитывать чувства товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Место проведения: оборудованная дворовая площадка в непосредственной близости к ГБДОУ №35.
Оборудование и инвентарь: оснащение площадки, резиночка, платок, кольцебросы.
Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, помощник воспитателя, сотрудники детского сада.
Обеспечение безопасности: подстраховку детей во время выполнения детьми упражнений на равновесие и лазание осуществляют сотрудники ГБДОУ.
Ход досуга.
ИФК: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на необычный остров! До острова поплывём на каробле, но чтобы добраться до корабля, надо преодолеть полосу препятствий.
Дети выстраиваются в колонну и обыгрывают оборудовани (в зависимости от оборудования игровой площадки, проговариваются правила безопасного использования:
1. Детский комплекс "Горка"
2. Подвесное бревно.
3. Космический корабль.
Дети преодолевают препятствия по кругу 2 раза.
ИФК: Вот мы и добрались до корабля! Мальчики, помогите девочкам взайти на палубу.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений:
1 «Поднять паруса!»
И. п. – основная стойка, руки опущены.
1-руки через стороны поднять вверх, 2-опуская руки через стороны, вернуться в и. п. (5-6 раз)
2 «Поднять якорь!»
И. п. –ноги на ширине стопы, руки на поясе.
1-приседая вытянуть руки вперёд, 2- вернуться в и. п. (8 раз)
3 «Полный вперёд!»
И. п. – ноги шире плеч, руки опущены.
1- наклон вперёд, руки вытянуть вперёд, туловище и руки параллелны земле,2-и. п. (5-6 раз)
4 "Качка»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон вправо, левая рука вверх, 2-и. п., 3-наклон влево, правая рука вверх, 4-и. п (повторить по 3 раза в каждую сторону)
5 «Приплыли»
И. п. – Стоя на краю палубы, ноги на ширине стопы. Спрыгивания с помощью взрослых.
ИФК: Ура! Мы приплыли на остров игр! Таких островов очень много, а называются они - дворами, где вы гуляете и играете сначала вместе с родителями, а когда подрастёте, будете гулять и придумывать новые игры со своими друзьями. Давайте и сейчас поиграем?
Дети играют в знакомые подвижные игры:
-"Море волнуется. "
- "У медведя во бору"
-"Золотые ворота"
А ещё в наших дворах живут игры, в которые играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки.
Дети делятся на подгруппы и знакомятся с новой игрой, затем меняются местами.
-"Резиночка"
-"Классики"
-"Жмурки"
-“Колечко-колечко, выйди на крылечко!”
ИФК: Настало время отправляться в обратный путь.
"Плывём" обратно в детский сад на корабле.
На прощание просим детей узнать у родителей, бабушек и дедушек в какие игры играли они в своём детстве.