Ольга Жеребцова
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в разновозрастной группе «Если с другом вышел в путь»
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в разновозрастной группе «Если с другом вышел в путь»
Цель: Организовать досуг детей.
Задачи: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия в разновозрастной группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход проведения.
Дети собираются под веселую музыку.
Ведущий: Ребята! Так как у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы, мы будем рассказывать стихотворения, играть, танцевать.
Ребенок читает стихотворение:
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Ведущий: - Ребята, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
- Правильно, о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята?
(Ответы детей, обратиться конкретно к кому-то из детей)
- А можете мне показать какие вы дружные ребята?
(Дети обнимаются)
Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
1. Не имей сто рублей, а имей (сто друзей)
2. Человек без друзей, что дерево (без корней)
3. Друга ищи, а найдешь (береги)
4. Дерево живет корнями, а человек (друзьями)
5. Дружба не гриб, в лесу (не найдешь)
6. Старый друг лучше (новых двух)
7. Дружба – как стекло разобьешь – (не сложишь)
Ведущий: Мы думаем, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
Зеленый крокодил Гена и. Чебурашка.
Доверчивый Буратино и. Мальвина.
Смешной мишка Вини-Пух и. Пятачок.
Добрая Белоснежка и (семь гномов).
Добрый Малыш и (Карлсон).
Молодцы!
Ведущий: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
Основные законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Помогай другу в беде.
8. Умей с другом разделить радость.
9. Не смейся над недостатками друга.
10. Останови друга, если он делает что-то плохое.
11. Умей принять помощь, совет.
12. Не обманывай друга.
13. Не предавай друга.
14. Относись к другу как к себе.
15. Умей признавать свои ошибки.
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это - основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! А теперь мы немного посоревнуемся.
Делятся на 2 команды.
Ведущий: Начинаем наше соревнование.
1. Эстафета «Предай другому»
Игра весёлая, вырабатывает соревновательный дух. Дети делятся на группы по 4 человека, встают друг за другом. Передаваемым предметом служит «Мячик». Побеждают самые быстрые и ловкие
2. Эстафета «Быстрые лошадки»
Участвуют две команды и участники становятся друг за другом. Выдается каждой команде «лошадка». Первый участник зажимает «лошадку» между ноги прыгает до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передаёт «лошадку» следующему игроку и так далее. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету.
3. Эстафета «С кочки на кочку».
На площадке несколько кружков (обручи). Это «кочки на болоте», по которым дети должны перебраться на противоположную сторону. Если ребенок наступил мимо «кочки», он начинает игру сначала. Повторить 3—4 раза
Активная игра «Я иду, иду»
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз, а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются к спасительному месту.
Спокойно-активная хороводная игра «Карусели».
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели. (При этом игроки начинают медленное движение по кругу). А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. (Нарастает темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят набег. Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса). Тише, тише! Не спешите! Карусель остановите! (С этими словами все останавливаются).
Ведущий: Молодцы ребята! Я увидела настоящие команды не только дружные, но и сильных, смелых, весёлых, умелых, которые могут справиться с любыми трудностями.
Сегодня проигравших нет. Есть лучшие из лучших,
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжёт поступков добрых, лучших.
Ведущий: «На этом наше мероприятие прошу считать закрытым».
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь. Говорим: «До свиданья»! До счастливых новых встреч!