Алина Борошко
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Наш чудо песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-познавательного развлечения
для детей младшей группы
«Наш Чудо Песок»
Авторы: воспитатели Борошко А. А., Андреева Г. С.
Цель: Закрепить знания на тему «песок», правила поведения в «песочнице».
Задачи:
1. Развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей на тему «песок».
3. Продолжать знакомить с приёмами рисования на песке (лепка из песка).
Темочки:
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
4. Учить детей выполнять задания по сигналу взрослого.
5. Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
6. Создание положительной эмоциональной атмосферы.
Мероприятие проводится на игровой площадке на улице.
Ведущий: Ребята сегодня у нас небольшой праздник, посвящённый нашему любимому песку. Сейчас мы ждём нашего долгожданного гостя - Королеву Песка. Что-то она опаздывает, где же она! Осматриваются по сторонам. На площадку подходит расстроенная Королева Песка.
Ведущий: Что случилась? У нас праздник, а наша Королева Песка в плохом настроении.
Королева Песка: Ребята, ну как же мне не расстраиваться ведь злой Волшебник Аид заковал меня в свои черные чары. И сказал, если я не пройду его испытания, то мой песок исчезнет со всей Земли. Я пришла к Вам, чтоб вы мне помогли. Ведь если песок исчезнет, то все детки лишатся той радости какую им дарит песок. Они не смогут лежать на пляже, делать куличики, рисовать пальчиком по песку, и даже оставлять свои следы. Вы поможете мне справиться со злым волшебником?
Дети: Да!
Королева Песка: Дети, когда он улетал, оставил у меня в руках две загадки, и сказал, что Вы никогда не сможете их отгадать. Давайте попробуем отгадать загадки?
Дети: Да!
Королева Песка:
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нём поспать часок.
Угадали что? -. (песок)
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(песок)
Ведущая: Молодцы детки - всё отгадали!
Королева Песка: Пусть посмотрит злой Аид, что дети знают, что такое Песок и как с ним играть! А ещё он передал мне, что Вы совсем не ловкие и неумелые. Давайте докажем ему обратное и пройдём через все его испытания!
Дети: Давайте!
Королева Песка: Вот первое задание, которое приготовил Злой Аид. Необходимо поделиться на две команды. Два ведра в беседке, а у каждой команды по одной лопатке. Нужно пробежать, пройдя все препятствия «змейкой» от ведра до песочницы, набрать совочек песка и донести обратно, не просыпая до ведра, наполнить ведро до конца. Ваша задача нести песочек аккуратно, чтобы не просыпать и быстрее наполнить ведерко.
Дети выполняют задание.
Ведущий: Молодцы ребята! Оба ведерка у нас полные песка!
Из камней он появился,
Зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(песок)
Королева Песка: А второе задание ещё интереснее, ребята. Сейчас мы с вами покажем злому волшебнику, что мы умеем пользоваться грабельками, и что они нам зачастую помогают отрыть что-то интересное.
Детям двух команд предлагается оставаться на местах. На песочницы стоят два таза с песком и зарытыми в нем мелкими игрушками. Задача ребят, добежать до таза, отрыть грабельками игрушку и вернуться к команде.
Ведущий: Молодцы ребята! Всё достали!
Королева Песка: А вот ещё одно испытание. Аид уверен, что вы не умеете рисовать и не можете понять, что изображено на песке. Давайте попробуем пройти это сложное задание и доказать ему обратное.
Дети: Давайте!
Ведущая рисует палочкой в контейнере с песком (солнце, цветок, человечка) Дети отгадывают, что это.
Королева Песка: Молодцы, умнички мои!
Королева Песка: Давайте сделаем немного Больше чем просит нахальный Аид. А давайте выложим на песке аппликацию! Вот он точно этого не выдержит, что вы можете из обычного песка сделать картинку!
Детям предлагаются разноцветные макароны. Каждые команды в своем тазу делают аппликацию. (пустыня, цветок и. т. д., что придумают сами).
Королева Песка: Ребята, осталось последнее задание, чтоб Аид снял свои чары с меня. И все на Земле могли играть и наслаждаться, что под вашими ногами и в любимой песочнице есть мой замечательный песок! Злой волшебник оставил загадку про животного и попросил нас с вами слепить его в нашей песочнице! Все готовы, слушаем загадку:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. Черепаха.
Ведущий: Молодцы, отгадали! А теперь нам надо поторопиться. У нас мало времени. Вперёд делать черепаху в песочнице.
Дети делают черепаху, выкладывают панцирь из камней.
Королева Песка: Ребята, а вы помните главные правила игр с песком?
Ведущая: Конечно, Королева Песка! Ребята, давайте вспомним с вами эти правила! Ответы детей.
Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
Поле игры надо убрать все игрушки на свои места.
После игры песком надо помыть руки.
Королева Песка: Спасибо ребята, мы успели, и злые чары Аида расстворились в воздухе! А теперь я полетела на море рассказать всем людям, что песок останется с ними навсегда!