Марина Жестовская
Конспект летней прогулки «Чудо-песок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект летней прогулки «Чудо-песок»
Конспект летней прогулки «Чудо-песок» воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Жестовская М. А. маломобильная группа.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. Формировать представления детей о свойствах песка:сухой сыплется, влажный-можно делать куличики из формочек.
2. Учить детей пользоваться лейкой.
3. Учить детей выполнять движения согласно словам игры.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект летней прогулки „Чудо-песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
4. Расширять кругозор детей.
5. Развивать двигательную активность детей.
Коррекционно-воспитательные:
6. Воспитывать интерес и желание участвовать в совместных играх и мероприятиях.
Содержание:
1. Вводная часть.
2. Наблюдение за состоянием песка опытным путем.
3. Практическая часть.
4. Труд детей.
5. Малоподвижная игра «Ладушки-оладушки».
6. Итог.
7. Свободная деятельность детей.
Оборудование:
Демонстрационное:сухой песок в ёмкостях,сито,воронка,пластмассовые прозрачные бутылочки,совок,лейка.
Раздаточный материал:совки,формочки,лейки.
Ход прогулки.
1. Вводная часть.
Дети сидят на стульях и колясках вокруг стола.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.
-Гости пришли посмотреть,как вы умеете играть и заниматься на прогулке.
2. Наблюдение за состоянием песка опытным путем.
-Сейчас идет время года лето.
-Сегодня у нас 20 июня.
Воспитатель отмечает,что лето красное,лето жаркое гостит у нас.
-Лето,лето к нам пришло!
-Стало жарко и тепло.
(В. Берестов)
Воспитатель выставляет на стол весь демонстрационный материал.
-Сегодня мы с вами будем играть с песком.
-Посмотрите, какие у меня красивые предметы:сито,воронка,пластмассовые бутылочки.
-Давайте насыплем в бутылочки песок.
-Его нужно сыпать аккуратно,через воронку.
-В совок набираем немного песка и высыпаем в воронку.
Показать детям,что без воронки песок не насыпается в бутылку.
-Видите,без воронки плохо насыпать песок в бутылку.
-Песок сухой,сыплется тонкой струйкой.
-Сейчас мы будем насыпать песок в сито.
-Не получается?
-Почему?
-Просыпается песок!
-Через сито можно только просеивать песок.
-Песок сухой,сыпучий!
Все манипуляции с песком воспитатель проводит совместно с детьми.
-А теперь посмотрите, я налью немного воды на песок помешаю его совком.
-Песок стал влажный.
-Видите,даже по цвету он различный. Сразу видно,где влажный песок.
-Попробуем насыпать его в бутылочку.
-Почему не сыплется?
-Он не сыпучий,не сухой,он влажный.
-А через сито его можно просыпать?
-Нет.
-Почему?
-Он не сыпучий,не сухой.
-Он влажный.
-А как мы узнаем,влажный или сухой песок?
-Из влажного песка можно делать куличики.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает детям,как делать куличики. Воспитатель совком накладывает в формочку влажный песок,утрамбовывает,переворачивает и получается куличик.
Воспитатель выполняет всё это с детьми.
-Вот какие красивые у нас получились куличики.
4. Труд детей.
Воспитатель ставит на маленький столик цветы в горшках.
-Вода помогла нам увлажнить песок.
-Воду любят пить цветы.
-Когда их поливают водой они хорошо растут и цветут.
-Покажем ручками как растут цветы.
-Наши алые цветы распустили лепестки.
-Ветерок чуть дышит лепестки колышит.
-Наши алые цветки закрывают лепестки.
-Головой качают тихо засыпают.
Выполнение:руки вверх,пальцы растопырили,качаем кистями рук туда-сюда пальцы соединили,руки вниз,качаем кистями рук. Воспитатель подходит к 3-4 детям и держа вместе с ребенком лейку с водой поливают цветы в горшках.
По завершению трудовой деятельности воспитатель даёт детям положительную оценку.
-Молодцы. Теперь цветы будут пышно расти и цвести.
Стол убирается.
5. Малоподвижная игра «Ладушки-оладушки».
-Сейчас мы поиграем в игру «Ладушки- оладушки».
-Ладушки-оладушки
-Пекла наша бабушка
-Маслом поливала,
-Детушкам давала.
Дети хлопают в ладоши.
-Раз,два-Ване,
-Раз,два-Мише и другие дети.
Воспитатель хлопает то по одной,то по другой ладошке каждого ребёнка.
-Всем по два!Всем по два!
Хлопает по обеим ладошкам каждого ребёнка.
-Хороши оладушки у нашей бабушки! Все хлопают в ладоши.
6. Итог.
-Молодцы ребята. Хорошо занимались,трудились,играли.
-Сейчас мы с вами займёмся играми по вашему желанию,по вашим интересам.
7. Свободная деятельность детей.