ольга кривоплясова
Сценарий познавательного развлечения в старшей группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного развлечения в старшей группе
«Что? Где? Когда?»
Программное содержание:
– расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
– развивать логическое мышление, сообразительность;
– формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
Публикация «Сценарий познавательного развлечения в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: проектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на сектора, пронумерованные конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка, аудиозаписи, эмблемы для команд, корзинки, подносы, запись видео вопроса, жетоны медали.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание тематических альбомов, отгадывание загадок, ежедневная утренняя гимнастика.
Ход:
Звучит песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера.
Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?».
А символом нашего клуба является сова. Сова считается символом мудрости. Мудрый человек - человек, который много знает, может ответить на любой трудный вопрос. В детском саду вы получаете много новых знаний.
Сегодня вы будете знатоками. Знатоки должны уметь отвечать на любые вопросы.
У нас сегодня в клубе 2 команды. Поприветствуем команду «Знайки» (аплодисменты). И поприветствуем команду «Умники» (аплодисменты). Команды давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.
Перед началом игры произносится речёвка.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,
Ведущий. Хочу представить вам моего помощника ___
Разминка
Послушай вопрос, а потом говори «да» или «нет».
Правда ли что чистить зубы нужно два раза в день – утром и вечером.
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай.
Правда ли что нужно больше есть сладкого, а меньше фруктов и овощей.
Правда ли что лучше видит тот кто ест морковку и пьет морковный сок.
Игра начинается. Первый раунд.
раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Сектор № 1: Дорогие знатоки, я думаю для вас не составит труда продолжить пословицы, все они связаны со здоровым образом жизни:
Если хочешь быть здоров - (Закаляйся)
Чистота - залог … (здоровья)
Солнце, воздух и вода - (наши лучшие друзья)
В здоровом теле … (здоровый дух)
раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Сектор № 2: Отгадай загадку:
1. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю –
Ничего не забываю. (мочалка)
2. Нежно пенясь, не ленясь,
С нас смывает пыль и грязь. (Мыло)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Там идет игра … (Хоккей)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
6. Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы… (футбол)
7. Руки врозь, а ноги вместе
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все – конец … (зарядке)
раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Сектор № 3: Знатоки соберите разрезанную картинку с изображением и узнайте, чем мы занимаемся каждое утро в нашей Цветочной стране.
Командам по конверту с разрезанными картинками.
Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
Ответ на экран.
раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Сектор № 4:
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
А вы уважаемые знатоки знакомы с режимом дня, это мы сейчас и проверим.
Командам по конверту с картинками,
на которых изображены режимные процессы.
раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Сектор № 5: видео-вопрос от сказочного героя: Витамины нам нужны, очень уж они важны. Перед вами продукты питания. Уважаемые знатоки разделите, пожалуйста, эти продукты на 2 группы : 1 группа - очень полезные продукты, в которых содержатся витамины и 2 группа - вредные продукты.
Командам предоставляются подносы с продуктами и по 2 корзинки.
раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Сектор № 6: Черный ящик
В черном ящике находится предмет гигиены.
Ведущий. Ну что же все конверты открыты все задания выполнены пришло время подвести итоги. Посчитаем жетоны.
Подсчет жетонов.
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова и шепнула мне, что она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам всем медали. Так как вы очень старались.
Вручение медалей
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.