Яна Федоровых
Сценарий спортивно-познавательного праздника «Путешествие в Страну светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СВЕТОФОРИЮ"
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного праздника „Путешествие в Страну светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Ж: Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости, сегодня мы отправимся в необычную страну, "Светофорию", в которой нам будет не только интересно, но и познавательно. Она находится далеко, поэтому пешком мы будем идти очень долго, отправимся на пассажирском автобусе, потому что нас много и так ребята, вы готовы к путешествию? (ответ детей) - Тогда, поехали! Включается фотограмма "Вот мы в автобусе сидим ", дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ж: Рябята, вот вы и приехали в страну " Светофорию", где ездит разные машины, живут дорожные знаки, ходят пешеходы, где самые главные - это, правила дорожного движения.
Ж: А вот скажите ребята, нам вообще нужно соблюдать эти правила дорожного движения или можно их нарушать или вообще самим их придумать? (слушать ответы детей).
Ж: Молодцы! А я вот сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, хорошо?
Чтоб тебе помочь, дружок
Путь пройти опасный
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Ж: (показывает макет светофора, хвалит за правильный ответ детей). Спрашивает у детей, зачем он нужен на дороге?
Ж: Ребята, мы можем назвать Светофора своим другом? Сколько светов у него? Рассказать стишок про светофор.
Ж: А, вы ребята обратили внимание, что у нас у всех присутствует тот или иной цвет на наших футболочках, как у нашего друга-светофора? Почему у кого-то "красный", а у кого-то " зеленый"? (ответы детей). Правильно, потому что мы сегодня будем бегать, играть и соревноваться не все вместе, а в двух командах:
команда "красных" речевка: " Загорелся красный свет. Стой - вперед дороги нет!"
команда "зеленых" речевка: " Свет зеленый говорит. Можно ехать - путь открыт!"
Ж: Но ведь у нашего светофора три цвета и желтый у нас. Мы - внимание!
Ж: Предлагаю поиграть в интересную игру на внимание " Светофор"
Если я показываю вам красный сигнал светофора - все дружно поднимаем руки вверх, желтый хлопаем в ладоши, а зеленый - громко топаем ногами. (жюри оценивает, какая команда сделала ошибки или нет). После конкурса звучит песня " Светофор", дети встают на ноги и выполняют движения под музыку.
Ж: Ребята, что-то случилось с нашим светофором? Он не работает, заболел. Но дорога, не останется без помощника, нам будет помогать. а кто, вы сейчас увидите.
Исценирование стиха
Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул
Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда и не едут никуда!
Не волнуется народ - черед улицу идет.
А стоит на мостовой, как волшебник постовой
Все машины одному подчиняются ему.
Ж: Да. ребята на дороге шоферу надо быть всегда внимательным и когда работает светофор и когда патрулирует постовой. А вы, внимательные водители? (ответ детей) А вот сейчас это и узнаем: Эстафета " Внимательный водитель"(Объехать все кегли, не сбивая их, руль в руках, который нужно передать) (Жюри оценивает).
Ж: Сейчас вам ребята надо отгадать загадку, про еще одних жителей страны Светофории :
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Всё, что нам они велят! (знаки дорожного движения)
Ж: А зачем нам нужны знаки? (ответы детей) А какие вы знаете знаки? (показать стенд со знаками) Хвалит детей и предлагает провести конкурс " Правильно собрать разрезанные знаки", под песню " дорожный знак". Жюри оценивает.
Ж: Молодцы ребята, все знаки правильно собрали.
Ж: А теперь я хочу пригласить по одному родителю от каждой команды. Конкурс для взрослых, разложить правильно знаки (запрещающие, указательные, знаки приоритета). А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения задания. Включается фотограмма.
Ж: Ребята а вы знаете, какая история приключилась с одной девочкой, которая любила играть в мяч на проезжей части? (ответы детей). А вот мы сейчас и узнаем. Исценирование стиха :
- Мой весёлый звонкий мяч
Под машину рвётся в скач
-Уходи скорей с дороги!
Уноси банты и ноги!
Ж: Запомните, ребята, что на проезжей части, запрещено играть. А во дворе можно играть в мяч? (ответ детей, да там можно играть. И я предлагаю вам поиграть в игру "разрешается" и "запрещается"
Задаются по очереди, каждой команде вопросы:
-Играть на проезжей части? (з)
-Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? (р)
-Перебегать дорогу перед идущей машиной? (з)
- Помогать малышам переходить дорогу? (р)
- Соблюдать правила дорожного движения? (р)
-Пользоваться подземным переходом? (р) (жюри оценивает ответы)
Ж: Ребята, а у нас в Светофории, есть не только прямые дороги, но и извилистые, которые находятся в горах. Но мы ведь очень аккуратные водители и с лёгкостью проедим по ним? Эстафета " Извилистая дорога", выкладывается извлистая дорога из канатов, игрушечной машинкой надо по ней проехать и передать другому, кто быстрее и аккуратней. (Жюри оценивает)
Ж:Ребята, а вот по дорогам ездят еще и спецальные машины с проблесковыми маячками и сиренами и почему их надо пропускать и что это за машины мы сейчас с вами и узнаем:
Рассказ семьи и рисунок "Скорая помощь"
Рассказ семьи и рисунок " Полицейская машина"
Эстафета двух семей, чья спец. машина быстрее. (жюри оценивает выступление).
Ж: Хочу вам загадать загадку или (прослушать ребенка)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё в порядке
По полоскам в путь пущусь! (пешеходный переход)
Ж: задает вопросы о пешеходнос переходе. Ответы детей.
Ж: А вот сейчас мы и проверим, как ребята умеют правильно выкладывать "зебру". Конкурс, кто быстрее и правильней ее выложит. (жюри оценивает)
Ж: Ребята, вот сегодняшнее наше путешествие в страну " светофорию", это такой заключительный этап всей нашей большой темы "Транспорт", с которой мы знакомились на протяжении многих дней. Мы рассматривали тематические картинки, лепили поезда, рисовали грузовики и дорожные знаки, рассматривали тематические альбомы, которые нам показывали ребята, про военную технику говорили, узнали, что такое водный транспорт и многое другое. а вот сейчас мы узнаем, что такое воздушный транспорт : Рассказ и рисунок семьи про воздушный транспорт.
Ж: спасибо было очень интересно, а теперь мы представим, что мы самолеты и немного полетаем. Звучит музыка, поднимаеющегося самолета, дети встают в круг и идут по кругу изображая самолет.
Ж: Ну, вот ребята подошло к завешению наше путешествие по стране " Светофории", вам понравилось? Что вы узнали? Какими вы будите пешеходами и т. д. (ответы детей).
Ж: Ну а тепрь мы выслушаем наше жюри, предоставляется слово жюри, вручение подарков.