Наталья Смирнова
Сценарий спортивно-интеллектуального досуга для старшей и подготовительной групп. Квест-игра «Супер-агенты»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Супер - агенты»
Инструктор по физической культуре ГБОУ школа 1591 дошкольное отделение корпус №10
Смирнова Наталья Алексеевна
Цель: удовлетворить естественную потребность детей в двигательной активности;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
содействовать всестороннему развитию детей, воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Доставить детям удовольствие от общения и совместной деятельности; повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно - игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.
Задачи:
• Образовательные – учить договариваться и слушать друг друга, развивать речь и внимание, воображение и смекалку;
• Оздоровительные – развивать координационные способности, мышечную силу, ловкость, снимать эмоциональное напряжение;
• Воспитательные – воспитывать командные чувства, формировать доброе и уважительное отношение друг к другу.
Оборудование и инвентарь для проведения досуга :
• «шпионские» очки (можно из бумаги) на каждого игрока;
• повязки на глаза на каждого игрока;
• набор «шпионских инструментов» в плотном конверте/ папке: зеркало, хозяйственные перчатки (2 пары, карточка-ключ с окошками (изготавливается заранее из картона или плотной бумаги);
• на спортивной площадке на улице : бревно, лесенка-стенка
• мешочки для метания/мячики на каждого игрока, ракетка, две корзины для мешочков/шариков, кегли (как можно больше, мяч резиновый, мелкие предметы: маленькие игрушки, веревочка-косичка и т. п (в 2х экземплярах) и один мешок для них;
• заранее распечатанные и подготовленные подсказки, загадки и задания;
• игрушки или картинки животных для оформления «Зоопарка»;
• заранее нарисованная или выложенная дорожка следов.
Ход досуга
Утром в группу «Агент 006» - ведущий - приносит зашифрованное письмо.
«Агент 006» Здравствуйте, ребята! Я агент 006. Нашему секретному бюро требуется ваша помощь. Нужно расшифровать письмо с очень важной информацией и найти пропавших Фиксиков. Согласны помочь?
Дети: Да!
«Агент 006» : Для начала я выдам вам отличительные знаки супер – агентов и специальные приспособления, которые вам могут пригодиться в ходе поисков.
(раздает детям темные очки и воспитателю отдает «шпионский набор» - зеркало, карточка-ключ с окошками, хозяйственные перчатки)
А теперь задание: вам нужно собрать все подсказки и узнать где же находится ключ к расшифровке этого письма. Я буду помогать вам, чем смогу. И следующая наша встреча состоится …
Пантомима. Агент жестами показывает, где будет ждать супер-агентов для следующего задания – футбольное поле. Дети должны отгадать.
«Агент» : До встречи в условленном месте!
(Дети одеваются и выходят на улицу, где их встречает «Агент 006»).
«Агент 006» : Рад встрече. Надеюсь, все готовы к испытаниям и загадкам?
Дети: Да!
«Агент 006» : Тогда первое задание:
На поле расставлены кегли. На одной из них находится следующая подсказка. Чтобы найти и прочитать ее, вам нужно сбить все кегли. Каждому дается одна попытка.
1 Подсказка: Только ловкий пройдет и с него не упадет! (бревно). Подсказка написана в зеркальном отражении и чтобы прочитать ее, нужно воспользоваться зеркалом.
«Агент 006» : И как же нам прочитать то, что здесь написано!
Дети: высказывают предположения и с помощью воспитателя и «Агента 006» находят решение.
«Агент 006» : Супер-агенты, как вы думаете, где же нам искать следующую подсказку?
Дети: дети предлагают варианты и, если находят правильный ответ, то переходят к следующему испытанию. Если нет, «Агент 006» помогает им.
«Агент 006» : С первым заданием вы справились. Второе задание будет посложнее. Вам нужно будет пройти по бревну с ракеткой и мячиком на ней (с мешочком на голове) так, чтобы мячик не упал с ракетки (мешочек с головы). В конце бревна мячик (мешочек) вы бросаете в корзину, спрыгиваете с бревна (с ракеткой в руках) и бежите к своей команде, передаете ракетку следующему игроку. Когда корзина с мячиками (мешочками) опустеет, вы найдете подсказку.
2 Подсказка: Карта с местом следующего испытания.
«Агент 006» : И где же нам искать следующую подсказку, ребята?
Дети: отвечают, что на карте указано это место и решают, где же это место находится. Затем группой все перемещаются в указанное на карте место.
Площадка оформлена игрушками - животными. При входе на нее висит лист с загадкой про зоопарк.
«Агент 006» : Давайте-ка, ребята, посмотрим, куда это мы попали. Кто видит подсказку? Где она?
Дети: глазами ищут подсказку – лист с загадкой – и сообщают «Агенту 006»
«Агент 006» снимает с ветки (берет из рук у ребят) лист с загадкой и зачитывает ее:
Это очень странный сад:
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Дети любят этот парк
Под названьем
(зоопарк).
Дети: Зоопарк!
«Агент 006» : Правильно! Супер-агентам часто приходится перевоплощаться для конспирации. И в этот раз нам придется выполнить задание в зоопарке. Сейчас мы и узнаем, сколько же законспирированных агентов оказалось сегодня в нашем зоопарке.
Игра «Зоопарк». Для игры понадобятся повязки на глаза для всех игроков.
Игроки выстраиваются в один большой круг, завязывают глаза, а ведущий переходя от одного игрока к другому, называет животное, которому игрок будет подражать. Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук.
Например:
• коровы/буйволы – мычат;
• утки – крякают;
• змеи – шипят;
• кабаны – хрюкают;
• собаки динго – лают;
• вороны – каркают;
• мыши – пищат;
• львы – рычат;
• гуси – гогочут;
• лягушки – квакают и т. п.
Задание для игроков: необходимо двигаться с завязанными глазами и искать своих «братьев по крови». При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки.
Победителями становятся те «животные», которые первыми соберутся в единую группу.
«Агент 006» : Замечательно мы поиграли. А где же искать подсказку, как вы думаете?
(Подсказка находится на обратной стороне картинки или прикреплена на спинке игрушки-животного, «стая» которого была наиболее/наименее многочисленной по заданию ведущего).
3 Подсказка. Ребус (ищите там, где следы\ двигайся по следу)
«Агент 006» : Ребята, как вы думаете, куда же нам двигаться теперь?
Дети: сообща находят разгадку ребуса и продолжают движение.
«Агент 006» : Супер-агентам часто приходится удерживать несколько предметов сразу. Посмотрим, кто справится с этим заданием лучше всех.
Игра «Кто больше». Выбирают 2-х игроков, дают им надеть хозяйственные перчатки. Остальные игроки поочередно достают из мешка и кладут им в руки мелкие предметы. Задача игроков удержать как можно больше предметов.
На дне мешка находится следующая подсказка.
«Агент 006» : Ребята, а на дне мешка что-то есть.
(зачитывает подсказку)
4 Подсказка: Кто не боится высоты
Того удача ждет!
Мы горы покорить должны.
Агенты, все вперед!
«Агент 006» : Где же можно карабкаться вверх, словно по горам? У нас на спортивной площадке есть лесенки. Мне кажется, что они чем-то напоминают горы. Согласны со мной?
Дети: Да!
«Агент 006» : Тогда вперед! Будем покорять вершины!
«Горы». Забраться по одному пролету шведской стенки вверх, снять деталь пазла/букву/знак следующей подсказки и вернуться к команде. Сложить из букв и знаков подсказку и прочитать. («Агент 006» и воспитатель помогают ребятам).
5 Подсказка: Ищите там, где все началось – (23 знака)
«Агент 006» : Ребята, давайте подумаем, что это может означать?
Дети: высказывают предположения и вместе с воспитателем и «Агентом 006» находят верное решение – игра началась в группе, значит нужно возвращаться туда.
По возвращению в группу ребят на пороге в конверте ждет еще одна подсказка.
«Агент 006» : Ребята, подсказка спряталась за другими буквами. Как же нам найти нужные?
Дети: обсуждая, пытаются найти верное решение
«Агент 006» : Мне кажется, в наших шпионских инструментах должен быть ключ к этой загадке.
(Находят карточку с окошками, прикладывают к письму и читают надпись) :
6 Подсказка: Смотри там, где все наоборот (Зеркало).
Около зеркала в группе или туалетной комнате находится еще один конверт/коробка, в котором и содержится искомое (угощение/ напутственное письмо/раскраски и т. п.).
«Агент 006» : Ребята, вы нашли наших маленьких волшебных помощников. Только злые силы украли у них краски, и они стали черно-белыми. Вам теперь нужно их раскрасить. Если нам снова понадобится помощь, наше секретное бюро к вам обратится. До свидания!
(уходит)