Лариса Степанова
Интегрированный физкультурно-логопедический квест «Сутки» для дошкольников старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО – ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВЕСТ
«СУТКИ».
Средняя, старшая, подготовительная группы.
Разработали и провели: учитель-логопед Степанова Лариса Викторовна, инструктор по физическому воспитанию Ворошилова Лариса Ивановна.
Публикация «Интегрированный физкультурно-логопедический квест „Сутки“ для дошкольников старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Задачи: Разъяснение понятия «сутки», закрепить знания о временах суток, отличительных признаках. Развивать логическое мышление, память, зрительную память, ориентирование, умение действовать по многоступенчатым устным инструкциям, навыки определения инструкции к действию по косвенным признакам, обогащение тематического словарного запаса, закрепление навыков рассказа описания, развивать звуко-буквенный анализ. Развивать умения командной работы. Повышать интерес детей к занятиям путем нестандартного вида обучения.
Оборудование: Картинки с изображением различных времен суток. Такие же изображения, разрезанные на пять частей. Карточки с «подсказками». Призы.
Ведущий: Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сон час,
А потом мгновенно вечер подойдет
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о понятии «сутки». Что такое время суток, из скольких частей состоят сутки. Почему меняется природа, в зависимости от времени суток и почему происходят такие изменения.
Ведущий показывает детям картинки всех времен суток (утро, день, вечер, ночь). Обсуждают каждую картинку. Что происходит с природой, как ведут себя животные и птицы в разное время суток, где находится солнце, как меняется температура и т. д.
После беседы детям разъясняются условия игры. Заранее, в условленные места раскладываются карточки (одна из пяти частей) и подсказка, где искать следующую часть.
Ведущий: Ребята, внимательно слушаем первую подсказку, думаем, о чем в ней говорится и приступаем к поискам.
Где цветут большие маки
Вы, без шума и без драки,
Увидев мебели предмет,
Найдете первый ваш предмет.
В нашем саду, в холле второго этажа, на стенах большие маки и стоит мебель, в которую и спрятана первая карточка со следующей подсказкой. Дети должны вспомнить где в саду они видели большие маки, отправиться туда.
Карточка остается у того ребенка, который ее нашел. Ведущий зачитывает следующую подсказку.
Вверх по лестнице идите
И картинку поищите.
Найди альбом, где деток фото,
Там картинку спрятал кто-то.
На стенах висят фотографии, но в подсказке говорится об альбоме. У дверей одной из групп, есть портфолио, в котором и вторая часть картинки с подсказкой.
Все к кораблику идите
И картинку поищите.
Там, где зайцы и коты,
Свой предмет отыщешь ты.
Дети должны догадаться, что кораблик - это не изображение на стене, а название группы. В холе, возле группы «Кораблик», на стенах различные животные. И в одном месте только зайцы и коты.
Вниз, где «Умники», спуститесь,
Оглядитесь, осмотритесь…
Там, где солнышко в букете
Спрятаны картинки эти.
В холе, около группы «Умники», стоит ваза с подсолнухами возле нее и спрятана следующая деталь картинки с подсказкой.
Отправляйтесь вы тогда,
Туда, где плещется вода.
Только внутрь не заходите,
Возле входа поищите.
Следующая часть карточки спрятана у бассейна.
Нашли вы всё. Ура! Ура!
В спортивный зал идти пора.
Там осколки вместе сложим
И найти вам клад поможем.
Дети, которые нашли части картинки, на полу спортивного зала, собирают всю картинку. Определяют какое время суток на ней изображено.
Заранее приготовленный сюрприз (печенье или еще что-нибудь) спрятан в спортивном зале. Подбираем слово, относящееся к теме занятия, спрашиваем у детей на какую букву оно начинается. Просим назвать предметы в спортивном зале начинающиеся на эту же букву. Предлагаем найти приз, который спрятан в предмете на заданную букву.